Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 26.12.2005 N 183-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2)



"Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 26.12.2005 N 183-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ">

Федеральный закон от 26.12.2005 N 183-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на увеличение размеров административных штрафов, установленных за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Соответствующие изменения были внесены в ст. ст. 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4 КоАП РФ. Однако для наших читателей наибольший интерес представляет введение в КоАП РФ новой ст. 8.41 "Несвоевременное внесение или невнесение платы за загрязнение окружающей среды", после вступления которой в силу невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда;

- на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за негативное воздействие на окружающую среду природопользователи должны платить. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

В Порядке направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (утв. Минприроды России N 04-15/61-638, Минфином России N 19, Госналогслужбой России N ВГ-6-02/10 03.03.1993; зарегистрировано в Минюсте России 27.05.1993 N 262) установлено, что природопользователи определяют и согласовывают с соответствующими территориальными органами Минприроды России на год с поквартальной разбивкой величину платы за загрязнение окружающей природной среды и представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя до 1 февраля текущего года сведения по утвержденной форме.

Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за их превышение (лимитные и сверхлимитные) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. По истечении квартала природопользователи определяют и согласовывают с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды.

Ранее ответственность за несоблюдение экологических требований была установлена в ст. 8.1 КоАП РФ, которая являлась общей и применялась в случае невозможности квалификации совершенного противоправного деяния в области охраны окружающей среды и природопользования по специальной норме.

По замыслу законодателя, внесение в КоАП РФ специального состава правонарушения "невнесение платы за загрязнение окружающей среды" должно повысить эффективность применяемых мер административной ответственности за совершение данного правонарушения и усилить превентивную роль закона в сфере охраны окружающей среды.

Привлекать к административной ответственности в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ будут государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие государственный экологический контроль.

Подписано в печать

16.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 19.12.2005 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 15.11.2005 N 03-03-04/1/365> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.