|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 26.12.2005 N 183-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2)
"Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2
<КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 26.12.2005 N 183-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ">
Федеральный закон от 26.12.2005 N 183-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на увеличение размеров административных штрафов, установленных за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Соответствующие изменения были внесены в ст. ст. 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4 КоАП РФ. Однако для наших читателей наибольший интерес представляет введение в КоАП РФ новой ст. 8.41 "Несвоевременное внесение или невнесение платы за загрязнение окружающей среды", после вступления которой в силу невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда; - на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за негативное воздействие на окружающую среду природопользователи должны платить. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; - загрязнение недр, почв; - размещение отходов производства и потребления; - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; - иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. В Порядке направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (утв. Минприроды России N 04-15/61-638, Минфином России N 19, Госналогслужбой России N ВГ-6-02/10 03.03.1993; зарегистрировано в Минюсте России 27.05.1993 N 262) установлено, что природопользователи определяют и согласовывают с соответствующими территориальными органами Минприроды России на год с поквартальной разбивкой величину платы за загрязнение окружающей природной среды и представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя до 1 февраля текущего года сведения по утвержденной форме. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за их превышение (лимитные и сверхлимитные) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. По истечении квартала природопользователи определяют и согласовывают с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды. Ранее ответственность за несоблюдение экологических требований была установлена в ст. 8.1 КоАП РФ, которая являлась общей и применялась в случае невозможности квалификации совершенного противоправного деяния в области охраны окружающей среды и природопользования по специальной норме. По замыслу законодателя, внесение в КоАП РФ специального состава правонарушения "невнесение платы за загрязнение окружающей среды" должно повысить эффективность применяемых мер административной ответственности за совершение данного правонарушения и усилить превентивную роль закона в сфере охраны окружающей среды. Привлекать к административной ответственности в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ будут государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие государственный экологический контроль.
Подписано в печать 16.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |