Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В настоящее время фактическое место нахождения организации не соответствует юридическому адресу, указанному в учредительных документах. Чем ей это грозит? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 2)



"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 2

Вопрос: В настоящее время фактическое место нахождения организации не соответствует юридическому адресу, указанному в учредительных документах. Чем ей это грозит?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Данное требование повторяется и в специальных законах, например в ст. 11 Закона об АО <1>, в которой говорится, что устав общества должен содержать сведения о месте нахождения общества. Такое же правило прописано и в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью (ст. 4 Закона об ООО <2>).

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

<2> Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Подпунктом "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ <3> определено, что в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Обратите внимание: в соответствии с п. "а" ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что сведения, содержащиеся в учредительных и иных документах, представленных для государственной регистрации, заявлении о государственной регистрации, достоверны.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ).

В данном случае к организации применяются меры ответственности, предусмотренные п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ: непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.

Аналогичной точки зрения придерживается и Минфин России (Письмо от 05.08.2005 N 03-02-07/1-212).

Если юридический адрес организации на момент регистрации совпадает, например, с адресом арендованного на тот период помещения, то есть документы на момент регистрации содержат достоверные сведения, то проблем у фирмы, скорее всего, не возникнет. Это связано с тем, что в случае изменения сведений о юридическом лице в регистрирующий орган представляются документы, указанные в п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ. Однако указанным Законом не предусмотрены сроки представления сведений об изменениях, вносимых в учредительные документы юридического лица. На это указали и представители МНС России в Письме от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409 "По вопросам государственной регистрации юридических лиц". В п. 4 указанного Письма подчеркнуто, что регистрирующие (налоговые) органы в части несвоевременного представления сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не вправе применять к должностным лицам организаций административную ответственность, указанную в п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Кроме того, в случае разногласий с налоговыми органами следует ожидать, что суд встанет на сторону налогоплательщика, и это подтверждается Постановлениями ФАС МО от 05.05.2005 N КГ-А40/3662-05, от 18.03.2004 N КГ-А40/1519-04.

Как указано в п. 2 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае, если при создании такого юридического лица были допущены грубые нарушения закона или иных правовых актов и данные нарушения носят неустранимый характер. Отсутствие юридического лица в месте, указанном в учредительных документах, в Постановлении ФАС МО от 11.04.2002 N КА-А40/2101-02 не признано в качестве неустранимого нарушения закона, допущенного при создании общества и регистрации изменений в его учредительных документах.

О.В.Давыдова

Аудитор КГ "Аюдар"

Подписано в печать

12.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Целевые средства как не облагаемый налогом доход некоммерческих организаций ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 2) >
Статья: Как рассчитать среднюю численность при УСНО ("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006 N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.