Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Покупатель рассчитался картой. Как вернуть деньги? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 1)



"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 1

ПОКУПАТЕЛЬ РАССЧИТАЛСЯ КАРТОЙ. КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?

Покупатель оплатил покупку с помощью кредитной карты. А затем вернул товар обратно. Как возвратить деньги покупателю - наличными или на пластиковую карту?

Выбираем способ возврата

Вы можете вернуть деньги любым удобным для вас и покупателя способом (наличными или на банковскую карту). Главное, чтобы он не противоречил действующему законодательству РФ. Единственным препятствием может служить банковский договор.

Ведь чтобы принимать в оплату пластиковые карты, организация заключает с банком договор эквайринга, в котором устанавливается в том числе и порядок возврата денежных средств (п. 1.8 Положения ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. N 266-П).

Если в договоре содержится запрет на проведение наличных расчетов в случае возврата товара, ранее оплаченного банковской картой, то, выдав наличные покупателю, организация нарушит условия этого договора. Если же в банковском договоре запрета нет, предприятие имеет право вернуть покупателю наличные. У налоговиков в данном случае нет оснований для привлечения торгового предприятия к ответственности, так как ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит исчерпывающий список нарушений порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. А в целях налогообложения расчеты банковскими картами при оплате товаров физлицами приравниваются к оплате за наличный расчет.

Оформляем документы

Порядок действий такой. Сначала оформляем возврат товара, затем - возврат денег покупателю.

Возврат товара

От покупателя необходимо получить заявление на имя руководителя, в котором он укажет основания возврата товара, а также способ возврата денежных средств.

Заявление требуется, во-первых, для устранения сомнений налоговой инспекции по поводу обоснованности уменьшения выручки; во-вторых, для проверки правомерности возврата товара. Кроме того, продавцу необходимо согласовать свои действия с руководством.

Пример 1.

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                                        Руководителю ООО "Весна"|
   |                                        Иванова Сергея Петровича|
   |                                     от ————————————————————————|
   |                                                                |
   |               паспортные данные: ______________________________|
   |                                                                |
   |               проживающего по адресу: _________________________|
   |                                                                |
   |                            Заявление                           |
   |                                                                |
   |                              6 января 2006 г.                  |
   |Прошу принять купленный у вас ——————————————————————————————————|
   |(наименование товара), так как данный товар ____________________|
   |(не  подходит  по  размеру,  окраске,  комплектности  и т.д.)  и|
   |возвратить мне уплаченную за товар сумму ________________ (сумма|
   |прописью).                                                      |
   |Денежные средства прошу вернуть _____________________ (наличными|
   |или на банковскую карту).                                       |
   |                                                                |
   |Подпись покупателя _________________ (расшифровка подписи)      |
   |                                                                |
   |Дата                                                            |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Покупатели могут вернуть как качественный, так и некачественный товар.

При возврате качественного товара вы должны выписать накладную в двух экземплярах: один - покупателю, второй остается у вас.

Свою накладную покупатель предъявляет при получении денег. Второй экземпляр накладной прилагается к товарному отчету. Такой порядок предусмотрен в п. 10.3 Методических рекомендаций, приведенных в Письме Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5. И хотя он установлен для товаров ненадлежащего качества, нет никаких препятствий к тому, чтобы применять его и при возврате качественных товаров.

При возврате некачественного товара недостаточно просто принять заявление от покупателя. Ведь вам придется либо вернуть товар изготовителю, либо списать его как бракованный. В дополнение к приведенному выше порядку мы советуем:

- получить от покупателя претензию, где он изложит свои требования в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- составить акт осмотра товара в произвольной форме, обязательно подписанный покупателем (если продавец согласен с претензией и не настаивает на проведении экспертизы).

Пример 2.

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                       Акт осмотра товара                       |
   |                                                                |
   |Дата                                                            |
   |                                                                |
   |Место составления                                               |
   |                                       Разина Светлана Ивановна |
   |Мы, начальник  смены  магазина "Весна" ————————————————————————,|
   |         2—го отдела                   Петрова Наталья Семеновна|
   |продавец ——————————— магазина  "Весна" —————————————————————————|
   |             Иванов Сергей Петрович                             |
   |и покупатель ——————————————————————, составили  настоящий  акт о|
   |нижеследующем.                                                  |
   |Иванов С.П.                                                     |
   |——————————— вернул в магазин "Весна" ___________________________|
   |                                                6 января 2006 г.|
   |(наименование товара) и предъявил претензию  от ————————————————|
   |(прилагается к данному акту).                                   |
   |Недостатки товара, выявленные при осмотре: _____________________|
   |(перечислить обнаруженные недостатки).                          |
   |                                                                |
   |Подписи:                                                        |
   |                                        Разина                  |
   |1. Начальник смены м—на "Весна"     —————————————  (Разина С.И.)|
   |                                       Петрова                  |
   |2. Продавец 2—го отдела м—на "Весна" ———————————— (Петрова Н.С.)|
   |                                        Иванов                  |
   |3. Покупатель                       —————————————  (Иванов С.П.)|
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Возврат денег покупателю

Ваши действия будут зависеть от выбранного способа возврата покупателю денежных средств.

Если деньги возвращаем на банковскую карту, расчет производим на основании квитанции возврата на карточку держателя при предъявлении им кассового чека (слипа) и платежной карты.

Если это происходит в день покупки, отменяется операция по оплате с платежной карты. В случае возврата в другой день денежные средства выдаются в соответствии с порядком, установленным договором с банком.

В инструкции, прилагаемой к договору, подробно описывается порядок проведения и документального оформления всех операций в зависимости от вида карты. Кассир торговой точки с использованием карты проводит операцию "Возврат покупки" и выдает чек с названием "Возврат покупки".

По нашему мнению, провести операцию "Возврат покупки" по карте торговое предприятие должно не дожидаясь поступления денежных средств на свой расчетный счет. Так как обязанность покупателя по оплате товара была исполнена в момент заключения договора розничной купли-продажи посредством банковской карты, о чем свидетельствует выдача покупателю кассового чека (слипа). После подтверждения оплаты (авторизации) уже банк становится обязанным оплатить товар.

При возврате денег наличными вы должны оформить документы в соответствии с Типовыми правилами..., утвержденными Письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104, и Порядком ведения кассовых операций в России, приведенным в Письме ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. N 18.

Порядок возврата денег в день покупки определен п. п. 4.2 и 4.3 Типовых правил.

Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенному покупателем чеку только при наличии на нем подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.

При этом обязательно нужно оформить Акт о возврате денежных сумм... (форма N КМ-3). Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенным чеком (наклеенным на лист бумаги) сдается в бухгалтерию организации и хранится в документах за данное число.

Примечание. Форма N КМ-3 утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

Сумма, выплаченная по возвращенному покупателю чеку, записывается в Журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4), на нее уменьшается выручка кассы.

Акт подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации.

Если же товар возвращается не в день покупки, то деньги выдаются из кассы предприятия по расходным кассовым ордерам в соответствии с п. п. 14, 15 Порядка ведения кассовых операций.

При выплате денег кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан. Расписка может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.

Т.В.Бабенко

Директор

ООО "ГудВилл"

Н.С.Лобазова

Ведущий аудитор

ЗАО "Центр Аудита"

Подписано в печать

12.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Скидки в бухгалтерском и налоговом учете ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 1) >
Статья: Регистрируем кассу, пока не истек срок амортизации ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.