Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 11.01.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 1)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 1

Бельгия

Согласно докладу Статистического управления ЕС (Евростат) в 2003 г. величина общей налоговой нагрузки в 25 государствах ЕС составила 40,3% ВВП. Однако по отдельным государствам Союза налоговое бремя существенно варьировалось - от 28,5% в Литве до 50,8% в Швеции. Самым крупным источником налоговых поступлений были налоги на труд, в 2003 г. на них пришлось около половины суммы всех налоговых платежей в 25 государствах - членах ЕС. Доля налогов на капитал составила приблизительно 20%, налогов на потребление - 30%.

Усредненный размер ставки налогообложения труда в упомянутых государствах - членах ЕС в 2003 г. составил 35,9%, мало изменившись с 1995 г. Ставки варьировались в пределах от 22,4% на Мальте и Кипре до 46,1% в Швеции. Средний по ЕС размер ставки налогообложения капитала увеличился с 23,2% в 1995 г. до 27,8% в 1999 г., упав в 2003 г. до 25,4% в результате снижения ставок и расширения налоговой базы. Средняя ставка налога на потребление составила в 2003 г. 22%, оставаясь относительно стабильной на протяжении последних 10 лет. Самыми высокими налоги на потребление были в Дании (эффективный размер ставки 33,9%), самыми низкими - на Мальте (16,1%).

В 2005 г. средний размер максимальной ставки налога на доходы физических лиц по 25 государствам ЕС составил 41,1%. Самая высокая ставка оказалась в Дании (59%), а самая низкая - в Словакии (19%).

В том же году усредненная ставка налога с корпораций в 25 государствах ЕС составила 26,3%, максимальная - в Германии (38,6%), минимальная - на Кипре (10%).

Налоговый комиссар ЕС полагает, что законодательство о гармонизации базы налога с корпораций в рамках ЕС удастся принять в ближайшие три-четыре года, т.е. еще до истечения срока действия его мандата в 2009 г. Считается, что это упростит процедуру начисления налога и повысит прозрачность налогообложения.

Унификация налоговой базы упростила бы и сопоставление налоговых режимов в различных странах. Например, ставка налога с корпораций в Польше ниже, чем в Германии, а налоговая база (перечень категорий компаний-налогоплательщиков) - шире.

Идею гармонизации "по философским соображениям" традиционно не поддерживают Великобритания и Ирландия. В группу несогласных вошли также Чехия, Словакия и Эстония, которые хотели бы сохранить конкурентные преимущества низких ставок налога с корпораций, хотя в последнее время позиция Словакии несколько смягчилась. Одним из возможных решений этой проблемы видится формирование авангардной группы стран внутри Союза (примерно 20 государств), поддерживающих гармонизацию.

Отмечается также, что, хотя большинство стран ЕС выступает за гармонизацию, их энтузиазм может поубавиться, когда они ближе ознакомятся с ее процедурами. Министры финансов, в частности, потеряют возможность использовать запутанные налоговые системы для маскирования истинной налоговой нагрузки на бизнес и максимизации налоговых сборов. Кроме того, Еврокомиссия продолжает оставаться против гармонизации размеров ставок налога с корпораций, что в комплексе с другими мерами позволило бы резко смягчить проблему двойного налогообложения прибыли в международном бизнесе. Отдельные страны заинтересованы в том, чтобы оставить за собой конкурентные преимущества низкого налогообложения.

Ирландия

Международный валютный фонд в своем ежегодном отчете рекомендовал правительству Ирландии расширить налоговую базу, сократить льготы по налогообложению имущества с одновременным введением дополнительного налога на имущество. В отчете предлагается также индексировать диапазоны налогообложения доходов и налоговые скидки, акцизы и платежи в систему социального обеспечения с учетом инфляции. Это позволит защитить доходную часть бюджета в условиях возможного снижения экономического роста Ирландии.

В отчете дается положительная оценка фискальной политики властей, низкого уровня налогообложения предпринимательства и труда при сдерживании роста заработной платы, что обусловливает стабильный экономический рост страны на протяжении последних лет.

* * *

По данным налогового ведомства, специальное расследование случаев значительного уклонения от уплаты налогов, когда недобросовестные налогоплательщики использовали схемы с использованием фиктивных счетов нерезидентов и офшорных вкладов, позволило дополнительно взыскать в бюджет 2,1 млрд евро. Только благодаря выявлению фиктивных счетов нерезидентов за последние два года было собрано 822 млн евро. Результаты проведенного расследования в отношении части средств, размещенных в офшорах, принесли дополнительно 769,5 млн евро. Власти начали новое расследование с целью выявить налогоплательщиков, добровольно не сообщивших о своей налоговой задолженности.

Южно-Африканская Республика

Рост национальной экономики, объемов потребительского спроса и совершенствование методов сбора налогов помогли налоговой службе Южной Африки собрать в 2004 г. рекордную с момента создания этого ведомства сумму налогов. Значительному росту налоговых поступлений, размеры которых на конец марта 2005 г. достигли 354,98 млрд рандов, что почти на 10 млрд рандов превысило прогнозное значение, способствовало устойчивое экономическое развитие страны. Поступления по налогу с корпораций составили в целом 71,63 млрд рандов, а по налогам с физических лиц - 111,7 млрд рандов, что на 9% больше, чем в предшествующем финансовом году.

До 98,16 млрд рандов выросли поступления по НДС - это на 2,66 млрд рандов больше, чем прогнозировалось на февраль 2005 г. Значительному увеличению налоговых поступлений также способствовал процветающий рынок недвижимости. Сборы по налогу на передачу собственности составили 7,11 млрд рандов.

* * *

По оценке министерства финансов республики, в результате начавшейся в феврале 2003 г. и завершенной в прошлом году налоговой амнистии в бюджет страны может поступить от 3 млрд до 4 млрд рандов средств, возвратившихся в ЮАР из офшоров. В соответствии с условиями амнистии физические лица могли задекларировать находящиеся в офшорах активы и уплатить 5% с суммы, возвращенной в ЮАР, без риска каких-либо ответных санкций со стороны властей. Граждане, которые решили только задекларировать активы, оставив их в офшорах, должны уплатить налог по ставке 10%.

Всего в ходе проведения кампании налогоплательщики подали около 43 тыс. заявок, обработка которых по состоянию на октябрь 2005 г. позволила собрать в бюджет примерно 2,3 млрд рандов.

Е.Воловик

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

11.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 2) >
Статья: <Налоговое обозрение от 11.01.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.