Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Пунктом 7 ст.381 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения имущества организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд социального обеспечения. Распространяется ли данное положение на Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и их территориальные подразделения?



Вопрос: Пунктом 7 ст.381 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения имущества организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд социального обеспечения. Распространяется ли данное положение на Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и их территориальные подразделения?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 апреля 2004 г. N 04-05-06/44

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о порядке применения положения п.7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их территориальных подразделений и сообщает следующее.

Согласно п.7 ст.381 Кодекса организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд социального обеспечения.

Однако в гл.30 "Налог на имущество организаций" Кодекса не содержится определение понятия объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд социального обеспечения.

В законодательстве Российской Федерации формулировка понятия "социальное обеспечение" также не определена.

В связи с этим полагаем, что необходимо учитывать следующее.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

При этом определено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.1997 N 20-П (а также Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П и от 18.03.2004 N 6-П) социальное обеспечение осуществляется посредством денежных выплат (пенсий, социальных пособий и др.), предоставления гражданам натуральных видов содержания, социальных услуг за счет средств обязательного социального страхования, бюджетных ассигнований и иных источников. И хотя социальное обеспечение охватывает различные виды помощи, поддержки, его основное содержание заключается именно в материальном обеспечении, предоставлении человеку средств к существованию, на что указывает и ст.39 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Функции по обеспечению обязательного пенсионного страхования и социального страхования возлагаются законодательством Российской Федерации (Федеральные законы от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 07.08.1992 N 822 "О Фонде социального страхования Российской Федерации") на Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Кроме того, необходимо принимать во внимание то, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", деятельность в области обязательного социального обеспечения включает, в частности:

- "деятельность, связанную с предоставлением пособий по болезни, материнству и временной нетрудоспособности", которую осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации;

- "деятельность, связанную с пенсионным обеспечением государственных служащих; деятельность, связанную с предоставлением пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, кроме пенсий, выплачиваемых государственным служащим", которую осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

Учитывая изложенное, полагаем, что Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации и их территориальные органы в рамках выполнения возложенных на них функций осуществляют деятельность, направленную на реализацию гарантированных ст.39 Конституции Российской Федерации прав граждан на социальное обеспечение, что позволяет, по нашему мнению, относить имущество, используемое ими в указанных целях, к освобождаемому от налогообложения.

Что касается деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования, то она осуществляется в целях обеспечения охраны здоровья населения и оказания ему медицинской помощи в рамках реализации положений ст.41 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом указанной статьей определено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (на это, в частности, указывается и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 131-О).

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

16.04.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация занимается оптовой торговлей товарами, изготовленными из ее давальческого сырья другой организацией. Какие расходы организации относятся к прямым расходам в целях налогообложения прибыли? По какой строке в Приложении N 1 к листу 02 Налоговой декларации организация должна указывать доходы от реализации? По какой строке в Приложении N 2 к листу 02 Декларации организация должна указывать прямые расходы? >
Вопрос: ...Организация заключила договор купли-продажи здания и передала его покупателю по акту приемки-передачи до госрегистрации перехода права собственности. Вправе ли организация отразить в бухучете выбытие основного средства на основании договора купли-продажи и акта приемки-передачи? Правильно ли мы считаем, что с момента передачи здания покупателю оно не является для нас объектом налогообложения по налогу на имущество организаций?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.