|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Отражение у продавца товаров премий (скидок) дистрибьютора ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 1)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 1
ОТРАЖЕНИЕ У ПРОДАВЦА ТОВАРОВ ПРЕМИЙ (СКИДОК) ДИСТРИБЬЮТОРА
Рассмотрим некоторые рекомендации по отнесению на расходы сумм, выплаченных от имени продавца товара, бонусов (премий) своим покупателям (дистрибьюторам) по итогам года. Основываясь на п. 6 Письма УМНС России по г. Москве от 18.02.2004 N 26-08/10738 "О налоге на прибыль организаций", система премирования дистрибьюторов вытекает непосредственно из договора поставки, имеющего предпринимательский характер, устанавливается в целях стимулирования покупательской активности, поддержки сбыта и дальнейшего развития продаж. Таким образом, расходы в виде премий дистрибьюторам могут быть признаны экономически оправданными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Если указанные расходы являются также документально подтвержденными (например, условие о выплате премии предусмотрено непосредственно в договоре и содержит все необходимые данные, позволяющие определить размер премии и условия ее выплаты; при выполнении условий премирования, изложенных в договоре, стороны подписывают протокол, в котором указывается объем товаров, приобретенных в течение соответствующего периода, и определяется сумма премии), то они могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. С целью отнесения на расходы в налоговом учете затрат продавца на премирование дистрибьютора в тексте протокола (договора) либо в дополнительном соглашении рекомендуется установить: условия о праве дистрибьютора на получение премии (бонуса) по итогам отчетного периода; условие о том, что премия (бонус) устанавливается в целях стимулирования покупательской активности, поддержки сбыта и дальнейшего развития продаж; порядок (прогрессивная или регрессивная шкала) исчисления суммы премии (бонуса); условия выплаты премии (бонуса).
По итогам отчетного периода (на конец финансового года) необходимо будет составить акт сверки объемов продаж и отчет (протокол) со ссылкой на акт сверки. Причем акт сверки объемов продаж должен содержать сведения об объемах продаж как в натуральном, так и в денежном выражении. Желательно также указать, что он является приложением к отчету (протоколу) со ссылкой на его дату и номер. Отчет (протокол) является первичным учетным документом, подтверждающим право покупателя на получение премии, поэтому при его оформлении необходимо соблюдать требования п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", т.е. он должен: содержать ссылку на акт сверки объемов продаж; устанавливать размер премии (бонуса); указать, что премия (бонус), выплачивается на основании счета покупателя. Также рекомендуется внести в протокол следующие данные: в шапке указать, кто выступает от имени поставщика и дистрибьютора и на каком основании; период предоставления скидок не должен превышать финансовый год; указать, как и на основании каких первичных документов рассчитывается премия, т.е. сделать ссылки на акт сверки за рассчитываемый период; сумма премии (скидки); период расчета премии (скидки); пункт, в котором указать, что обязательства сторон по начислению и перечислению премии закрываются в момент подписания акта; полные реквизиты сторон; подписи сторон. В акте сверки следует указать: что данный акт является приложением N 1 к акту расчетов; кто выступает от имени поставщика и основание; указать общую сумму скидки (бонуса); полные банковские реквизиты сторон; подписи сторон. В бухгалтерском учете продавца величина оплаты и (или) кредиторской задолженности должна определяться с учетом всех предоставленных организации согласно заключенным договорам скидок (накидок) и т.п. (п. 6.5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Выплаченная премия покупателю (дистрибьютору) у продавца относится к прочим внереализационным расходам (п. п. 4, 12 ПБУ 10/99). Организация-продавец имеет право относить на прочие расходы, связанные с производством и реализацией, для целей налогового учета премии (бонусы), перечисляемые ее покупателям (ст. 252 НК РФ и Письмо УМНС России по г. Москве N 26-08/10738). Данное условие выполнимо только при условии, что система премирования дистрибьюторов вытекает непосредственно из договора поставки, стимулирующего покупательскую активность. Но не нужно забывать, что указанные расходы должны быть документально подтверждены. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ с 1 января 2006 г. для принятия к вычету НДС требуется наличие счета-фактуры и факта оприходования оказания услуг, т.е. после принятия на учет (ред. от 22.07.2005 N 114-ФЗ). Следовательно, у продавца эта премия будет включаться при расчете налога на прибыль по статье затрат как прочие расходы, а у покупателя она является внереализационным доходом. В бухгалтерском учете продавца необходимо сделать следующие записи: Д-т 91, К-т 62, субсчет "Премия" - начислена премия покупателю без НДС (акт, счет); Д-т 19, К-т 62, субсчет "Премия" - учтен НДС по премии (счет-фактура, акт, счет); Д-т 62, субсчет "Премия", К-т 51 - перечислена премия покупателю с НДС (выписка банка); Д-т 68, К-т 19 - принят к вычету НДС (счет-фактура, акт, выписка банка).
Ж.Морозова ООО "Прадо Аудит" Подписано в печать 11.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |