|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Подлежат ли учету для целей налогообложения прибыли расходы банка по внесению в бюджет г. Москвы обязательной платы за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида, либо указанные платежи относятся к категории санкций и не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли? ("Финансовая газета", 2006, N 2)
"Финансовая газета", 2006, N 2
Вопрос: Подлежат ли учету для целей налогообложения прибыли расходы банка по внесению в бюджет г. Москвы обязательной платы за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида, либо указанные платежи относятся к категории санкций и не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2% и не более 4%). Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона г. Москвы от 12.11.1997 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы. Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии, либо внести плату в рамках установленных квот, т.е. осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности. Обязательность платы для организации за каждого нетрудоустроенного инвалида, установленная Законом N 181-ФЗ, которым также предусмотрена возможность замены установленной квоты денежной платой в бюджеты субъектов Российской Федерации как при неисполнении, так и при невозможности выполнения установленной квоты, исключает возможность отнесения указанных платежей к категории санкций. Исходя из изложенного расходы банка по внесению в бюджет обязательной платы, установленной органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида, являясь обоснованными расходами, связанными с производством и реализацией, согласно ст. 264 НК РФ, подлежат учету для целей налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения.
В.Мурзин Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Подписано в печать 11.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |