![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: К каким расходам отнести приобретение посуды для офиса (бокалов для вина, тарелок и др.)? ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 1)
"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 1
Вопрос: К каким расходам отнести приобретение посуды для офиса (бокалов для вина, тарелок и др.)?
Ответ: Если посуда приобретена для официального приема, связанного с переговорами или заседанием совета директоров, то это представительские расходы (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ). Также затраты можно отнести к расходам по обеспечению нормальных условий труда (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Поскольку такая обязанность работодателя предусмотрена Трудовым кодексом РФ (ст. 22 и ст. 223), а понятие "обеспечение нормальных условий труда" налоговым законодательством не раскрыто. Для этого в коллективном (или трудовом) договоре нужно прописать, что предприятие обязано обеспечить работникам "все необходимые условия для обеда и (или) дополнительного приема пищи". В обоих случаях особое внимание необходимо уделить соответствию произведенных расходов требованиям ст. 252 НК РФ и их документальному подтверждению. В противном случае они не будут учтены налоговыми органами при расчете налога на прибыль.
Е.В.Черепанова Генеральный директор ЗАО "Центр Аудита" Подписано в печать 09.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |