Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Ремонт основных средств: учет и оформление ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 1)



"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 1

РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ: УЧЕТ И ОФОРМЛЕНИЕ

Учет ремонта основных средств вызывает немало вопросов у бухгалтеров. В частности, относится ли имущество, полученное при проведении ремонта, до момента его реализации к доходу? К какому виду отнести ремонт компьютера, в составе каких затрат учесть расходы на хранение сданных в ремонт основных средств? А также как оформить результаты ремонта документально, в том числе по транспортному средству?

Уточняем вид произведенных работ

Для правильного учета расходы по ремонту основных средств нужно отличать от расходов по их модернизации и реконструкции. В чем же это отличие заключается?

К модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Если подобных изменений в характеристиках и назначении объекта не произошло, то проведенные работы - текущий или капитальный ремонт.

Учитываем расходы по ремонту основных средств

Расходы по замене вышедших из строя элементов компьютерной техники относятся к расходам на ремонт основных средств и могут учитываться при налогообложении прибыли. Аналогичная точка зрения высказана Минфином России в Письме от 22 июня 2004 г. N 03-02-04/5. При этом такие расходы являются "прочими" и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были осуществлены, в размере фактических затрат. А вот плата за хранение оборудования, сданного в капитальный или текущий ремонт, не относится к затратам, которые необходимы для его осуществления. Поэтому в расходы на ремонт такая плата не включается.

Примечание. Плату за хранение оборудования можно учесть в составе "прочих расходов" как "другие расходы, связанные с производством и реализацией" (п. 49 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Определяем доход от ремонта основных средств

Признается ли стоимость материалов и иного имущества, полученного при проведении ремонта основных средств, до момента реализации такого имущества доходом, учитываемым для целей налогообложения прибыли? Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в своих разъяснениях Минфин России отвечает на этот вопрос положительно (Письмо от 15 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/189) <*>. Хотя гл. 25 Налогового кодекса РФ такой порядок не определен. Однако, ссылаясь на то, что ст. 250 содержит открытый перечень внереализационных доходов, чиновники решили распространить действие п. 13 этой статьи и на имущество, полученное в результате ремонта основного средства.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Письмо опубликовано в рубрике "Нормативная база/архив документов" на с. 98.

При этом учтите, что в случае реализации или дальнейшего использования в производстве данного и иного имущества их стоимость в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не включается. Такую же точку зрения высказали минфиновцы в Письме от 26 октября 2005 г. N 03-03-04/1/300 (Письмо опубликовано на с. 97).

Оформляем ремонт документально

От того, какими силами будет производиться ремонт основного средства - собственными или сторонними, будет зависеть его документальное оформление.

Ремонт собственными силами

В этом случае расходы на него отражаются в аналитическом учете как:

- стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта;

- оплата труда работников, выполняющих ремонт;

- прочие расходы, связанные с ремонтом.

Ремонтные работы могут выполняться в плановом (согласно графику ремонтных и восстановительных работ) или внеочередном порядке.

Если работы проводятся в плановом порядке, в организациях формируется план производства ремонтных работ с разбивкой по видам основных средств и прочему имуществу. Такой план составляется в денежном выражении исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и использования. Как правило, в рамках системы планово-предупредительного ремонта предусматриваются:

- обслуживание основных средств;

- текущий и средний ремонт;

- капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов.

Во всех случаях перед передачей в ремонт объекты и иные имущественные ценности обследуются должностными лицами (подразделениями) организации, ответственными за их эксплуатацию и использование. Материалы такого обследования (акты дефектации, акты технического обследования, доклады о техническом состоянии и т.п.) с отражением выводов и предложений о характере и объемах необходимых ремонтных работ докладываются руководителю организации для принятия по ним решения. На выявленные при проведении обследования дефекты оборудования оформляется акт (форма N ОС-16 утверждена Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7).

Ремонт силами сторонних организаций

Выполнение ремонтных работ может быть передано сторонним организациям (на условиях заключаемого договора). Каков порядок оформления передачи основного средства в этом случае? Рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Инвентарные карточки на передаваемые в ремонт объекты основных средств Минфин рекомендует перемещать в отдельную группу под названием "Основные средства в ремонте" (п. 68 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н). А при их возвращении из ремонта производить обратное перемещение инвентарной карточки с отражением в ней данных о проведенном ремонте или иных работах.

При проведении инвентаризации

Незаконченные ремонтом объекты основных средств включаются в отдельные акты инвентаризации (форма N ИНВ-10, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88). Такие акты оформляются в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации, а второй - материально-ответственному лицу. Подписываются они председателем и членами инвентаризационной комиссии, а также материально-ответственными лицами.

Оформляем результат ремонта

После завершения всего комплекса ремонтных работ, который был проведен (как сторонними силами, так и собственными), их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3). Этот акт составляется постоянно действующей комиссией, которая оформляет прием и передачу объектов основных средств.

В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ.

Отдельно в нем отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика происшедшим изменениям.

С одной стороны, акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации.

С другой стороны - исполнителем работ, в качестве которого могут выступать сторонние организации и физические лица (при подрядном способе) или вспомогательные и иные подразделения организации (при хозяйственном способе). Если работы выполнялись сторонней организацией, акт составляется в двух экземплярах.

После того как акт подписан представителями сторон, он передается в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждения руководителем организации (лицом, на это уполномоченным).

После приемки отремонтированных объектов основных средств в их техническую документацию (паспорт, формуляр и т.п.) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта при проведении ремонта.

Примечание. Внимание: ремонт автотранспорта

При ремонте автотранспортных средств все происшедшие изменения - номерных агрегатов (двигателей, кузова, шасси), цвета, - а также иные установленные существенные изменения необходимо зарегистрировать в органах ГИБДД. Эти вопросы регулируются Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, а также Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59.

Н.В.Прокофьева

Внутренний аудитор

Подписано в печать

09.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Можно ли включить убыток от столовой в расходы ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 1) >
Статья: Переработка давальческого сырья ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.