Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Фондовая смета ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 1)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 1

ФОНДОВАЯ СМЕТА

Федеральный закон от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" установил перечень доходов и расходов соцстраха на текущий год.

Большинство норм, действовавших в прошлые периоды, законодатели оставили без поправок и на этот год. Но есть и изменения. Так, увеличены размеры суточных на оплату стоимости путевок на детей застрахованных лиц с 400 до 450 руб.

Что осталось с прошлых периодов

Сначала остановимся на нормах, действие которых продлено на 2006 г. Они прописаны в ст. 8 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ. Так же, как и в прошлых периодах, в текущем году можно воспользоваться отсрочкой или рассрочкой при погашении задолженности по взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это предусмотрено ст. 10 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 год".

Решение о предоставлении такой льготы принимает ФСС. Если финансовое состояние должника не позволяет ему вовремя погасить задолженность, с ним заключается соглашение сроком на один год. Его непременным условием является своевременное погашение текущих платежей. На период действия соглашения пени на сумму задолженности по взносам не начисляются.

Следующее положение, которое распространяется на текущий год, такое. Размер ежемесячной страховой выплаты при получении производственной травмы или профессионального заболевания не может превышать 33 тыс. руб. Тот же предел действовал и в 2005 г. (ст. 14 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2005 год").

Напомним, что помимо ежемесячного страхового возмещения застрахованному лицу выплачивается единовременная компенсация. Но только если по результатам медико-социальной экспертизы будет установлено, что несчастный случай на производстве привел к утрате работником профессиональной трудоспособности <*>. С этого года максимальный размер единовременной выплаты увеличился с 43 200 руб. (ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год") до 46 900 руб. (ст. 4 Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ <**>).

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Подробнее см. "УНП" N 39, 2005, с. 7 "Оплата травмы на производстве".

<**> Подробнее об этом Законе читайте на с. 7.

Новшества и изменения

Перейдем к расходам ФСС РФ, которые запланированы в бюджете впервые или изменились. По сравнению с прошлым годом с 400 до 450 руб. увеличены суточные расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на детей застрахованных лиц (пп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ). Фонд будет оплачивать их пребывание в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Российской Федерации. При этом продолжительность нахождения в этих учреждениях не должна превышать 21 - 24 дня.

Для санаторно-курортного лечения работников также предусмотрены дополнительные средства (ст. 11 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ). Для них ФСС может оплатить путевки полностью или частично из расчета 600 руб. на одного человека в сутки.

Но эти дополнительные средства могут быть выделены только в одном из следующих случаев:

- если фонд получит дополнительные доходы от привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2006 г. по результатам исполнения бюджета фонда за 2005 г.;

- если фонд получит доходы по обязательному страхованию в размере большем, чем они запланированы в бюджете ФСС;

- если фактические расходы на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию снизятся по сравнению с размером, установленным в ст. 6 Закона N 173-ФЗ (212 987 313,2 тыс. руб.).

При этих условиях Фонд социального страхования может принять решение о направлении полученных средств на полную или частичную оплату стоимости путевок для застрахованных лиц в санаторно-курортные учреждения на территории Российской Федерации.

В бюджете ФСС РФ на этот год также заложены средства на следующие цели. Это оплата услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи. Кроме того, предусмотрена оплата услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности. Выплаты составляют в период беременности 2000 руб., а в период родов - 5000 руб. за каждую женщину, получившую услуги.

По сравнению с Законом о бюджете ФСС РФ на 2005 г. в новом Законе нет положений о выплате пособий по временной нетрудоспособности. Кроме того, отсутствует и максимальный размер таких компенсаций. О том, как рассчитывать их в текущем году, читайте на странице 7 этого номера.

Примечание. Каждому фонду по бюджету

Одновременно с Законом о бюджете Фонда социального страхования на 2006 год из-под пера Президента вышли и законы, регламентирующие бюджеты двух других внебюджетных фондов - Пенсионного и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Роспись доходов и расходов для Пенсионного фонда содержится в Федеральном законе от 22.12.2005 N 174-ФЗ, а для Федерального фонда обязательного медицинского страхования - в Федеральном законе от 22.12.2005 N 171-ФЗ. Отметим, что никаких значимых изменений, которые могут отразиться на деятельности организации, в них нет.

А.Илюшечкин

К. э. н.,

эксперт "УНП"

Подписано в печать

06.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Налог на добавленную стоимость ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 1) >
Интервью: Упрощенная система налогообложения ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.