|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Наша организация (заказчик) заключила договор с инофирмой на оказание маркетинговых услуг. В связи с изменениями, внесенными в гл. 21 НК РФ Федеральным законом N 119-ФЗ, будет ли с 1 января 2006 г. признаваться местом реализации этих услуг территория РФ и возлагаются ли на организацию обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и уплате НДС в бюджет с договорной стоимости услуг? ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1)
"Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1
Вопрос: Наша организация (покупатель, заказчик) заключила договор с инофирмой (исполнителем) на оказание маркетинговых услуг. В связи с изменениями, внесенными в гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ Федеральным законом N 119-ФЗ, будет ли с 1 января 2006 г. признаваться местом реализации этих услуг территория РФ и возлагаются ли на организацию обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и уплате НДС в бюджет с договорной стоимости услуг?
Ответ: Закон N 119-ФЗ разрешил спор в отношении маркетинговых услуг. Ранее ст. 148 НК РФ не содержала конкретного указания на то, как определять место реализации этих услуг, и организации могли руководствоваться мнениями налоговых органов и Минфина, изложенными в ведомственных письмах. Так, в соответствии с Письмом Минфина России от 09.03.2005 N 03-04-08/36 (аналогичная позиция выражена в Письме УМНС по г. Москве от 08.10.2003 N 24-11/55889) место реализации маркетинговых услуг следует определять на основании пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, то есть исходя из общего принципа - объект налогообложения возникает, если исполнитель осуществляет деятельность на территории РФ на основании государственной регистрации. С 1 января 2006 г. место реализации маркетинговых услуг определяют на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, то есть исходя из места деятельности покупателя этих услуг.
Пример 1. По заказу российского клиента иностранная организация, не состоящая на учете в налоговых органах РФ, провела маркетинговые исследования.
В данном случае не имеет значения, на какой территории (в России или за рубежом) проведены исследования. Важно, что покупателем выступает российская организация, следовательно, с 01.01.2006 сумма работ по договору облагается НДС.
Ю.А.Васильев К. э. н., генеральный директор КГ "Аюдар", автор книги "Годовой отчет - 2005" Подписано в печать 27.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |