Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 14.09.2005 N 119н ("Консультант", 2006, N 2)



"Консультант", 2006, N 2

КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.09.2005 N 119Н

В составе кодов бюджетной классификации, которые надо указывать в расчетных документах с 1 января 2006 г., произошли изменения. Обратить внимание на поправки в кодах следует, в частности, при уплате земельного, "игорного", единого "вмененного" налогов, а также некоторых видов государственной пошлины и денежных штрафов за нарушение законодательства о рекламе, о недрах, об особо охраняемых природных территориях, водного, земельного и других законодательств.

Опубликованный Приказ финансового ведомства - важное звено в формировании новой системы бюджетного процесса в Российской Федерации. Документ определяет бюджетную классификацию, которая должна применяться при составлении бюджетов всех уровней начиная со следующего года. Кроме того, комментируемый нормативный акт имеет прикладное значение и для налогоплательщиков, поскольку содержит в себе информацию о кодах бюджетной классификации, которые предстоит указывать в платежных поручениях при расчетах с бюджетом с 1 января 2006 г.

Бюджетная классификация и ее составляющие

Понятие бюджетной классификации дано в ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно данному документу она представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Такое распределение применяется для составления и исполнения бюджетов и, кроме того, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

В бюджетную классификацию входят согласно ст. 19 Бюджетного кодекса:

- классификация доходов бюджетов Российской Федерации;

- функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации;

- экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;

- классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

- классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

- классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;

- ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Часть указанных компонентов бюджетной классификации представлена в опубликованном документе в виде таблиц. В том числе и классификация доходов бюджетов РФ, которая согласно ст. 20 Бюджетного кодекса является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Именно с этой составляющей бюджетной классификации приходится сталкиваться на практике бухгалтерам организаций и индивидуальным предпринимателям. Поскольку немалую часть доходов бюджета составляют расходы налогоплательщиков, связанные с уплатой налогов, сборов, государственной пошлины, штрафов, санкций и т.д.

Итак, классификация обязательных платежей налогоплательщиков является составной частью классификации доходов бюджетов РФ. Ее цифровым отображением, необходимым для указания в платежном поручении, как известно, служит соответствующий код (КБК). Напомним, что в начале текущего года структура указанного кода бюджетной классификации существенно изменилась и в настоящее время состоит из 20 знаков (разрядов) и четырех частей (Приказ Минфина России от 27.08.2004 N 72н):

     
   ——————————————T————————————————————————T———————————T—————————————¬
   |Администратор|       Вид дохода       | Программа |Экономическая|
   |             |                        |           |классификация|
   +————T———T————+—T—T—T—T—T——T——T——T——T——+——T——T——T——+————T————T———+
   |  1 | 2 |  3 |4|5|6|7|8| 9|10|11|12|13|14|15|16|17| 18 | 19 | 20|
   +————+———+————+—+—+—+—+—+——+——+——+——+——+——+——+——+——+————+————+———+
   |      1      |           2            |     3     |      4      |
   L—————————————+————————————————————————+———————————+——————————————
   

Следует иметь в виду, что в таблице классификации доходов бюджетов РФ значения КБК приводятся без указания администратора платежа: три первых разряда кода заполнены нулями. В то время как для указания КБК в платежном поручении информация об администраторе необходима.

Такие данные о кураторах поступающих в бюджет сумм собраны в комментируемом документе в отдельную таблицу - "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации". И хотя в ней указаны не только коды администраторов, но и КБК целиком, тем не менее полной информации для заполнения расчетных документов плательщики в этой таблице также не найдут. Дело в том, что коды здесь приведены "с точностью до статьи" (разряды 7 - 8 КБК). То есть, если кодовое значение платежа требует детализации и по подстатьям (разряды 9 - 11), такой КБК будет составляться на основе информации не только из таблицы об администраторах поступлений, но и из таблицы классификации доходов бюджетов РФ. При этом из первой можно получить данные для заполнения трех первых разрядов КБК, а из второй - остальную часть кода, включая подстатью.

Обратите внимание: код программы (разряды КБК 14 - 17) представлен нулями в обеих таблицах, однако его первый символ, как правило, также нуждается в заполнении (при внесении всех платежей, которые администрирует ФНС или Федеральная таможенная служба, а также при уплате госпошлины). Напомним, что код программы "1000" нужно указывать в случае внесения самого платежа, а "2000" и "3000" - пеней и штрафов за его несвоевременную уплату соответственно (Приказ Минфина России от 10.12.2004 N 114н).

Изменения в составе кодов

Из опубликованного документа видно, что по структуре действующая классификация доходов бюджетов в следующем году останется прежней. Однако сам состав ее кодов станет несколько иным по ряду причин. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Часть изменений в составе КБК связана с проводимой в настоящее время реорганизацией административно-территориального деления субъектов РФ. Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает создание пяти видов муниципальных образований: городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения. При этом поселения, муниципальные районы и городские округа самостоятельно формируют, утверждают и контролируют исполнение собственного бюджета. Таким образом, в свете административно-территориальной реформы потребовалось ввести новые коды бюджетной классификации в соответствии с разделением местных бюджетов.

Информация об уровне бюджетной системы, на который поступит платеж, - код элемента дохода - содержится в разрядах 12 и 13 КБК. Со следующего года для местных налогов (на имущество физических лиц и земельного), поступающих в бюджеты различных видов муниципальных образований, указанные разряды будут заполняться следующим образом: 04 - бюджеты городских округов; 05 - бюджеты муниципальных районов; 10 - бюджеты поселений.

Обратите внимание: с 1 января 2006 г. введение в действие специального налогового режима в виде уплаты ЕНВД также переведено на местный уровень (пп. "а" п. 5 ст. 2 Закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Однако перечислять единый налог все "вмененщики" будут по-прежнему на один КБК. Правда, теперь не в федеральный, а в региональный бюджет. Соответственно, станет иным и код элемента дохода (02 вместо 01): 182 1 05 02000 02 0000 110.

Иными причинами обусловлены изменения кода бюджетной классификации для уплаты налога на игорный бизнес. Так, из таблиц КБК исключен код для погашения задолженности прошлых лет, перечислявшейся ранее в федеральный бюджет (000 1 06 05020 01 0000 110). Соответственно, останется лишь один КБК для расчетов с бюджетом по "игорному" налогу, поэтому нет необходимости в указании на подстатью дохода (010) в разрядах кода 9 - 11. То есть при перечислении "игорного" налога в платежном поручении следует указать код 182 1 06 05000 02 0000 110.

Кроме того, заметной переработке подвергнут раздел доходов бюджетов РФ "Штрафы, санкции, возмещение ущерба". В частности, введены КБК на перечисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, а также за нарушения в области охраны окружающей среды, земельного, лесного и водного законодательства и т.д.

Подписано в печать

26.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 02.11.2005 N 03-05-01-04/351 ("Консультант", 2006, N 2) >
Статья: Комментарий к Письму ФСС РФ от 11.11.2005 N 02-18/07-11352 ("Консультант", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.