|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 01.11.2005 N ГИ-6-22/924 ("Консультант", 2006, N 2)
"Консультант", 2006, N 2
КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 01.11.2005 N ГИ-6-22/924
В связи с "переводом" ЕНВД на местный уровень и незавершенностью в России административно-территориальной реформы возникает необходимость разъяснений в отношении законодательной базы по "вмененке" в будущем году. Специалисты Минфина указали, на каких территориях фирмам и предпринимателям предстоит до 1 января 2007 г. руководствоваться региональными законами о данном налоговом спецрежиме (с необходимыми поправками).
В следующем году, как известно, единый налог на вмененный доход будет переведен на местный уровень (пп. "а" п. 5 ст. 2 Закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Однако на практике полная реализация такого нововведения пока невозможна. Причиной тому - незавершенность административно-территориальной реформы, проводимой в нашей стране согласно Закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Ведь изменение существующих границ и форм муниципальных образований обусловило необходимость заново вводить налоги местного значения, но далеко не все вновь образованные муниципальные районы и городские округа в силах своевременно справиться с этой задачей. Данное обстоятельство было вовремя учтено и скорректировано федеральными властями при помощи Закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ. Пункт 2 ст. 3 этого документа предусматривает возможность на территориях тех вновь образованных муниципальных районов и городских округов, где местная администрация до 1 января 2006 г. не примет нормативный акт о ЕНВД, применять существующий в настоящее время региональный закон еще в течение целого года. Однако это вовсе не означает, что закон субъекта РФ нужно будет применять на всей его территории. Ведь какие-то из новых муниципальных образований, в него входящих, вполне могут успеть "обзавестись" собственной нормативной базой по ЕНВД. В связи с этим Минфин выпустил Письмо от 27.10.2005 N 03-11-02/60 с необходимыми разъяснениями, которые позднее полностью поддержала ФНС России, обнародовав свое мнение в комментируемом документе. Возможность применять региональный закон о ЕНВД допустима лишь для тех муниципальных образований, которые не примут свой нормативный акт о введении этого спецрежима. Однако, как отмечают финансовые и налоговые работники, важно учитывать, что такие законы субъектов не должны противоречить гл. 26.3 Налогового кодекса с учетом всех поправок, вступающих в силу с 1 января будущего года. Регионам же, во "вмененных" законах которых такие противоречия наблюдаются, было предписано подкорректировать нормативную базу по ЕНВД до 1 декабря текущего года.
Подписано в печать 26.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |