Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Нормативные акты. Обзор ("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 1)



"Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 1

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. ОБЗОР

Федеральный закон от 6 декабря 2005 г. N 158-ФЗ "О внесении изменения в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2005. - 9 декабря; Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. - 2006. - N 1.

С 1 января 2006 г. ставка ЕСН, зачисляемого в ФСС РФ, уменьшается на 0,3%, а зачисляемого в ФОМС увеличивается на эту же величину. Таким образом, ставка ЕСН, зачисляемого в ФСС, снизится с 3,2 до 2,9%, в ФОМС - увеличится с 0,8 до 1,1%. Такое перераспределение финансовых ресурсов направлено на покрытие недостатка средств ФОМС.

Закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 693 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе".

В соответствии с внесенными изменениями ФНС России уполномочена выдавать в установленном порядке лицензии (разрешения) на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования. Положение дополнено нормой, в соответствии с которой ФНС России ведет реестры лицензий на осуществление указанных видов деятельности.

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-19/590@ "О признании утратившими силу Приказов МНС России от 2 апреля 2003 г. N БГ-3-29/159 и от 3 сентября 2003 г. N АС-3-29/486".

Признан утратившим силу с 1 декабря 2005 г. Приказ МНС России N БГ-3-29/159 "Об утверждении Порядка направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке", которому Минюстом России было отказано в регистрации, а также Приказ МНС России N АС-3-29/486 "О внесении изменений в Приказ МНС России от 02.04.2003 N БГ-3-29/159".

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-09/591@ "Об организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц".

Утвержденным порядком регламентируется работа налоговых органов по исключению юридических лиц, прекративших свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующих органов. Отдел камеральных проверок ежеквартально формирует списки налогоплательщиков - юридических лиц, не представляющих в течение последних 12 месяцев документы отчетности. При наличии информации о счетах юридических лиц в банках в эти банки направляются запросы об операциях, осуществляемых по указанным счетам в течение последнего года. В случае получения информации об отсутствии операций по указанным счетам в отношении указанного юридического лица оформляется справка о наличии признаков недействующего юридического лица. Указанная справка оформляется также в случае отсутствия в налоговом органе информации о банковских счетах юридического лица. Далее справка направляется в структурное подразделение налогового органа по местонахождению юридического лица, осуществляющее функции по государственной регистрации юридических лиц.

Приводится порядок принятия решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. В случае непоступления в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении заявлений от недействующего юридического лица, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, структурное подразделение налогового органа вносит запись в реестр об исключении.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н".

Внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. В частности, установлено, что бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется не только на основе данных Главной книги, но и на основе иных регистров бюджетного учета.

Введено правило, согласно которому Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Указано, что Отчет составляется раздельно по бюджетной деятельности и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Установлено, что по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным, Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128) составляется на основании сводных Справок по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129), сводных Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета, Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) (ф. 0503123).

Приложение N 1 к данной Инструкции в части "Перечня форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сроков ее представления" изложено в новой редакции.

Приказ вводится в действие со дня официального опубликования.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 133н "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Российской Федерации".

Утверждены Порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минфина России, Порядок предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Минфина России, Порядок формирования информации о мероприятиях, проводимых с участием руководства Минфина России.

Приказ Федеральной налоговой службы от 31 октября 2005 г. N САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых уведомлений" // Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. - 2006. - N 1.

Утверждены формы налоговых уведомлений: на уплату налога на имущество физических лиц, на уплату земельного налога физическими лицами, на уплату транспортного налога физическими лицами.

Признан утратившим силу Приказ МНС России от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198@, утвердивший формы налоговых уведомлений.

Приказ вступает в силу с 1 января 2006 г.; зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2005 г. N 7216.

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 ноября 2005 г. N ММ-6-03/988@ "Об особенностях налогообложения налогом на добавленную стоимость при переходе налогоплательщиков НДС на упрощенную систему налогообложения и на уплату единого налога на вмененный доход и при переходе к общему режиму налогообложения" // Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. - 2006. - N 1.

Разъяснен порядок исчисления, уплаты, принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость при переходе плательщиков НДС на упрощенную систему налогообложения либо на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В частности, установлено, что если лица, являющиеся плательщиками НДС, в соответствующий налоговый период получили авансовые платежи, с которых в установленном порядке исчислили и уплатили в бюджет сумму НДС, а отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в счет этих авансовых платежей произвели после перехода на указанные специальные налоговые режимы (т.е. в том периоде, когда они не являлись плательщиками НДС), то право на вычет сумм НДС, исчисленных и уплаченных с авансовых платежей, у них не возникает.

Указано, что если налогоплательщик утвердил в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по данному налогу - день оплаты отгруженных товаров и при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) до перехода на упрощенную систему налогообложения либо на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в установленном порядке выставил покупателю счет-фактуру с НДС, то сумма НДС, указанная в счете-фактуре и поступившая после перехода на указанные специальные налоговые режимы, подлежит перечислению в бюджет.

Также разъяснены особенности обложения налогом на добавленную стоимость при возврате с упрощенной системы налогообложения и с уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности к общему режиму налогообложения.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства от 22 ноября 2005 г. N N 02-14-10/3155, 42-7.1-01/2.4-342 "О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

В связи с завершением с 1 октября 2005 г. перехода бюджетных учреждений к применению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н, и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н, Минфин России и Казначейство РФ направляют Разъяснения по порядку отражения администраторами поступлений - федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями, финансовыми органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в бюджетном учете и отчетности поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В Разъяснениях, в частности, указано, что начисление доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов администраторами поступлений осуществляется на основании первичных документов, установленных администраторами поступлений по согласованию с Минфином России, и оформляется бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 20500 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 40101 100 "Доходы учреждения".

Территориальным органам Федерального казначейства предписано начиная с 1 января, ежедневно, на следующий день после получения из учреждения банка выписок и приложенных к ним документов направлять администраторам поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, Справку о перечислении поступлений в бюджеты.

Казначейство РФ в отчете об исполнении федерального бюджета отражает доходы и источники финансирования дефицитов бюджетов, фактически поступившие на счета 40105 "Средства федерального бюджета", открытые органам Федерального казначейства.

Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 22 ноября 2005 г. N 15-09/86054 "Об обучении налогоплательщиков заполнению платежных поручений".

Разъясняется, что с 1 января 2006 г. уплата всех налогов и сборов (в том числе региональных и местных), администрируемых налоговыми органами, будет производиться только на единый казначейский счет N 40101810800000010041, открытый Управлением федерального казначейства по г. Москве в Отделении 1 МГТУ Банка России, БИК 044583001.

В платежных документах на перечисление платежей в бюджеты в обязательном порядке указывается код ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации. Поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не указано значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - территориального органа администратора поступлений в бюджет, относятся органами Федерального казначейства на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

Письмо Федерального казначейства от 21 ноября 2005 г. N 42-7.1-01/9.1-338 "О надлежащих органах, участвующих в заключении соглашения по кассовому обслуживанию исполнения бюджета".

Разъяснены некоторые особенности заключения соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета.

В частности, указан круг лиц, наделенных правом подписывать данное соглашение со стороны высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации. Особо указано на обязанность местной администрации иметь печать с полным наименованием организации согласно Уставу на русском языке.

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2005 г. N ММ-6-02/960@ "О направлении письма Минфина России".

Федеральная налоговая служба направила для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 21 октября 2005 г. N 03-03-02/117 по вопросу самостоятельного определения плательщиком налога на прибыль в своей учетной политике для целей налогообложения перечня расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

В частности, Минфин России разъяснил, что с 1 января 2005 г. организации имеют право не только самостоятельно определять перечень прямых и косвенных расходов, закрепив это в своей учетной политике для целей налогообложения, но и внести изменения в учетную политику, утвержденную на 2005 г.

Если налогоплательщик принимает решение о неизменности учетной политики в 2005 г., он имеет право внести в нее изменения начиная с налогового периода 2006 г.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 03-11-05/96 <О переходе на упрощенную систему налогообложения>.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 г. подается налогоплательщиками по форме N 26.2-1, утвержденной Приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. N ВГ-322/495, или в произвольной форме. В заявлениях о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 г. индивидуальные предприниматели должны указывать только среднюю численность работников.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 04-07-05/46-4216 "К Письму от 17.08.2005 N 04-07-05/36-3190 "О дополнениях и разъяснениях некоторых положений указаний по форме представления входящих в файл показателей, составляющих информацию из долговых книг, предназначенную для передачи Министерству финансов Российской Федерации в электронном виде".

В дополнение к Письму Минфина России от 17 августа 2005 г. N 04-07-05/36-3190 разъяснены некоторые положения Приложений 1 - 5 к Порядку передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований (утв. Приказом Минфина России от 21 декабря 2004 г. N 119н).

Также отмечено, что информация о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований, предоставляется нарастающим итогом ежемесячно по состоянию на отчетную дату, под которой понимается последний календарный день отчетного периода.

Сообщено, что указанная информация передается Минфину России с учетом положений данного Письма начиная с предоставления информации по состоянию на 1 декабря 2005 г.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/328 <О вопросе необходимости разработки налогоплательщиком технологических карт, обосновывающих технологические потери при производстве и (или) транспортировке в целях налогообложения прибыли>.

Исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки налогоплательщик определяет норматив образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. Данный норматив на предприятии может быть установлен технологической картой, сметой технологического процесса или иным аналогичным документом, которые являются внутренними документами, не имеющими унифицированной формы.

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 октября 2005 г. N ММ-6-02/917@ "О направлении информации" // Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. - 2006. - N 1.

ФНС России направила для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 13 октября 2005 г. N 03-03-02/105, разъясняющее порядок уплаты в 2006 г. налога на прибыль организаций с налоговой базы переходного периода, установленного ст. 10 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

В частности, указано, что сумма налога на прибыль с налоговой базы переходного периода, подлежащая уплате в 2006 г. в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, отражена в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за I полугодие 2002 г. в целом по организации.

Также разъяснено, что суммы налога с налоговой базы переходного периода, приходящиеся на обособленные подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, уплачиваются в бюджеты субъекта Российской Федерации и муниципального образования по местонахождению обособленного подразделения, через которое производится уплата авансовых платежей и налога на прибыль в текущем налоговом периоде.

Письмо Федеральной налоговой службы от 26 октября 2005 г. N ВЕ-6-26/902@ "О порядке взимания налога на доходы физических лиц с граждан Республики Беларусь".

В дополнение к Письму ФНС России от 21 сентября 2005 г. N ВЕ-6-26/786@ "О порядке взимания налога на доходы физических лиц с граждан Республики Беларусь" разъяснены критерии признания граждан Республики Беларусь налоговыми резидентами Российской Федерации.

В частности, сообщено, что физические лица - граждане Республики Беларусь рассматриваются в качестве налоговых резидентов Российской Федерации с даты вступления в силу трудового договора, заключаемого ими с работодателями. При этом трудовым договором должно предусматриваться выполнение работы на территории России не менее чем в течение 183 дней в соответствующем календарном году.

Кроме того, разъяснен критерий признания граждан Республики Беларусь налоговыми резидентами России в случае, если в течение одного налогового периода указанные граждане заключают несколько трудовых договоров в Российской Федерации, длительность работы по которым составляет менее 183 дней в календарном году.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2005 г. N 03-06-02-04/87 <О правах на участок под зданием при переходе права собственности на здание>.

Покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на недвижимость приобретает право пользования земельным участком на праве аренды независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.

Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2005 г. N ГВ-6-21/952@ "Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за октябрь 2005 года".

Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за октябрь 2005 г.:

- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках - 54,81 долл. США за баррель;

- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 28,5473;

- значение коэффициента Кц - 5,0105;

- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2099,3995 руб. за тонну.

Специалисты

информационно-аналитического департамента

компании "ФБК"

Подписано в печать

26.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Может ли иностранная компания, состоящая из одного участника, быть единственным участником российского общества с ограниченной ответственностью или закрытого акционерного общества? ("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 1) >
Статья: Общее имущество жилого дома принадлежит собственникам квартир ("Советник бухгалтера", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.