|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Расходы по соблюдению санитарных норм и правил ("Советник бухгалтера", 2006, N 1)
"Советник бухгалтера", 2006, N 1
РАСХОДЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
Ресторан на УСН. Входит ли в расходы стирка салфеток, формы поваров и официанток?
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31) все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. На наш взгляд, обеспечение чистоты скатертей и салфеток относится к обеспечению чистоты помещения в целом, тем более что салфетки являются "частью" обеденного стола. Поэтому стирку салфеток можно отнести к уборке помещения и включить в состав материальных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ), сославшись также на Письмо Минфина России от 06.09.2005 N 03-11-04/2/66. Таким образом, в случае применения упрощенной системы налогообложения эти затраты будут уменьшать налоговую базу по единому налогу. Что касается стирки форменной одежды поваров и официанток, то согласно ст. 221 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать хранение, стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию и ремонт выданных работникам по установленным нормам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Кроме того, согласно п. 13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте). При этом согласно п. 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 15.2 СанПиН 2.3.6.1079-01). В связи с вышесказанным можно провести аттестацию рабочих мест в организации. Для этого по приказу руководителя создается комиссия, куда входят руководители подразделений, медицинские работники, сотрудники организации. Комиссия в своем заключении может установить, что форма одежды поваров и официанток не соответствует санитарным нормам, в результате чего определяются порядок и регулярность стирок форменной одежды. На основании заключения комиссии работодатель должен будет предусмотреть стирку санитарной одежды за счет организации правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами с сотрудниками. Таким образом, указанные затраты будут соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть будут обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В целях налогообложения прибыли у организаций, находящихся на обычной системе налогообложения, расходы по стирке санитарной одежды относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Вместе с тем при рассмотрении вопроса о составе затрат, учитываемых налогоплательщиками, применяющими УСН, следует руководствоваться ст. 346.16 НК РФ, в которой приведен закрытый перечень расходов. Данной статьей не предусмотрены расходы по соблюдению санитарных норм и правил, поэтому расходы по стирке формы поваров и официанток не учитываются налогоплательщиками, применяющими УСН.
А.Д.Мусина Консультант по налогообложению Подписано в печать 26.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |