Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу Федерального казначейства от 07.11.2005 N 18н "О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 1)



"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 1

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 07.11.2005 N 18Н

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК

КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 22 МАРТА 2005 Г. N 1Н">

Приказом Федерального казначейства от 07.11.2005 N 18н "О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н" (далее - Приказ N 18н) внесены значительные изменения в Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Приказ N 1н), который вступил в силу с 1 января 2006 г. Изменения затронули все разделы Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства. Рассмотрим некоторые из них.

Общие положения

В результате внесения изменений в указанный раздел Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства:

- уточнены номера счетов органов, организующих исполнение бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях, подлежащих закрытию при переводе исполнения бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства (п. 1.1 Приказа N 1н);

- уточнен перечень органов, чьи счета подлежат и не подлежат закрытию при переводе исполнения бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства (п. 1.1 Приказа N 1н);

- администраторам средств предоставлено право открывать в органах Федерального казначейства лицевые счета при переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ или местного бюджета (п. 1.3 Приказа N 1н);

- установлено, что предоставление органом Федерального казначейства финансовым органам (уполномоченным органам) субъекта РФ (местного бюджета) отчетных данных осуществляется в соответствии с документом органа Федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между этими финансовыми органами. Причем документ, определяющий порядок и условия обмена информацией (Регламент), должен быть согласован с соответствующим финансовым органом или администрацией муниципального образования, если, конечно, в составе администрации муниципального образования отсутствует финансовый орган (п. 1.5 Приказа N 1н);

- уточнено, что только при наличии технической возможности и в определенном Регламентом порядке орган Федерального казначейства предоставляет финансовому органу (уполномоченному) органу субъекта РФ данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов в соответствии с Приложениями N N 12 и 14 к Приказу N 18н (п. 1.6 Приказа N 1н);

- установлено, что порядок хранения документов, распределения и закрепления обязанностей за работниками органа Федерального казначейства в части обслуживания лицевых счетов, открытых для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), устанавливается приказами органа Федерального казначейства (п. 1.8 Приказа N 1н).

Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям

в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

Суть внесенных изменений в этот раздел Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства заключается в следующем:

- изменен срок, в течение которого орган Федерального казначейства предоставляет финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость кассовых поступлений в бюджет (день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету 40201 или 40204) (п. 2.4 Приказа N 1н);

- установлен новый срок осуществления органами Федерального казначейства сверки сумм кассовых поступлений в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) (ежемесячно не позднее рабочего дня, следующего за отчетным днем) (п. 2.5 Приказа N 1н);

- установлено, что Управление Федерального казначейства по субъекту РФ ежемесячно представляет в финансовый или уполномоченный орган субъекта РФ Сводную ведомость по кассовым поступлениям согласно Приложению N 7 к Приказу N 18н (п. 2.6 Приказа N 1н).

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам

из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), как это и было первоначально предусмотрено Приказом N 1н, осуществляется двумя способами:

а) финансовому органу (уполномоченному органу) соответствующего бюджета открывается лицевой счет в органе Федерального казначейства;

б) администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета открываются лицевые счета в органе Федерального казначейства.

Согласно внесенным в Приказ N 1н изменениям администраторам бюджетных средств также могут открываться лицевые счета в органе Федерального казначейства, а не только главным распорядителям, распорядителям и получателям средств соответствующего бюджета (п. 3.1 Приказа N 1н). В случае если передача органам Федерального казначейства отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ производится на срок свыше одного календарного года, то для того чтобы они могли обслуживать лицевые счета администраторов, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, между высшим исполнительным органов государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) и органом Федерального казначейства должно быть заключено Соглашение.

Приказ N 18н уточнил, что при кассовом обслуживании исполнения бюджета до администраторов, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств органы Федерального казначейство доводят не только объемы финансирования расходов и лимиты бюджетных обязательств, но и бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам (п. 3.1 Приказа N 1н).

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам

из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

в условиях открытия в органе Федерального казначейства

лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу)

Суть внесенных изменений в Приказ N 1н, относящихся к данному разделу Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, заключается в следующем:

- установлено, что органы Федерального казначейства открывают лицевой счет 02 финансовому органу (уполномоченному органу) в порядке, действующем для открытия лицевых счетов главных распорядителей средств федерального бюджета, а не в том, который установлен Инструкцией N 142н <1>. При открытии лицевого счета 02 в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом) должна быть представлена карточка с образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать платежные документы по кассовым операциям на едином счете бюджета (п. 4.3 Приказа N 1н);

- перечислены особенности, с учетом которых оформляются платежные поручения на списание средств с единого счета бюджета (п. 4.5 Приказа N 1н);

- предусмотрено, что, если в поле платежного поручения "Назначение платежа" указан код бюджетной классификации, Расшифровка к платежному поручению, составляемому при предоставлении средств бюджета другим получателям бюджетных средств, не представляется (п. 4.6 Приказа N 1н);

- установлено, что все представляемые в орган Федерального казначейства платежные поручения должны соответствовать требованиям, установленным п. 1.5 Приказа N 1н (п. 4.8 Приказа N 1н);

- уточнен период, в течение которого орган Федерального казначейства возвращает платежные документы финансовому органу (уполномоченному органу) в случае, если на его лицевом счете 02 недостаточно средств для осуществления кассовых выплат (п. 4.9 Приказа N 1н);

- установлено, что, если платежное поручение представлено в орган Федерального казначейства после 16.00, он вправе его исполнить не позднее следующего рабочего дня (п. 4.10 Приказа N 1н);

- сокращен срок, в течение которого Выписка из лицевого счета бюджета направляется финансовому органу (п. 4.11 Приказа N 1н);

- уточнено, что орган Федерального казначейства только при технической возможности ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, представляет финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость по кассовым выплатам из соответствующего бюджета (ежемесячную) (п. 4.13 Приказа N 1н).

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Инструкция о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению федерального бюджета, утвержденная Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н.

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам

из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

в условиях открытия в органах Федерального казначейства

лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям

и (или) получателям средств бюджета

Приказом N 18н были внесены изменения во все пункты этого раздела, за исключением последнего. Большинство изменений, внесенных в данный раздел, аналогичны тем, которые были произведены в предыдущих разделах. Например, если платежное поручение представлено в орган Федерального казначейства после 16.00, он также вправе его исполнить не позднее следующего рабочего дня (п. 5.3 Приказа N 1н), или предоставленное органам Федерального казначейства право открывать и вести не только лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета, но и лицевые счета администраторов (п. 5.1 Приказа N 1н).

Подписано в печать

23.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 22.09.2005 N 02-14-10а/2695 "Об особенностях представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ЗАТО) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ЗАТО) в Федеральное казначейство"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 1) >
Статья: Налоговые споры крупнейших налогоплательщиков ("Консультант", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.