Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 08.12.2005 N 03-11-04/3/167 <О некоторых особенностях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 1)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 1

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.12.2005 N 03-11-04/3/167

<О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД>>

Переводу на "вмененку" подлежат те налогоплательщики, вид осуществляемой деятельности которых под нее подпадает. Однако в отношении некоторых услуг (торговля, общепит) законодатель установил определенные ограничения, несоблюдение которых грозит переходом на "упрощенку" или общий режим налогообложения. И выполнение данных требований у иных налогоплательщиков до сих пор вызывает вопросы, разъяснению которых Минфин посвятил свое очередное Письмо.

В опубликованном документе финансисты развеяли сомнения организаций, у которых сумма физических показателей в совокупности, в том числе по всем обособленным подразделениям, превышает уровень, допустимый для использования "вмененки", относительно постановки на учет в качестве плательщика единого налога. А также разъяснили, чем им надлежит руководствоваться в случае, если власти некоторых муниципальных районов, городских округов не приняли нормативно-правовых документов о введении на их территориях данного спецрежима.

Общие принципы

Нередко деятельность многопрофильных организаций по отдельным видам оказываемых ими услуг подпадает под "вмененку". А если такая фирма еще и имеет разветвленную структуру и ее подразделения находятся в разных муниципальных районах и городских округах, руководству необходимо отследить, в отношении каких видов деятельности "местные" законодатели позволяют применять систему ЕНВД по всем отдаленным точкам. Установив, какие из видов ее деятельности подпадают под этот спецрежим, организация должна встать на учет по месту их осуществления. Действующая в настоящем году редакция ст. 346.28 Налогового кодекса обязывает фирмы и предпринимателей регистрироваться в каждой инспекции, на подведомственной территории которых они ведут свой бизнес.

Одновременно с предоставленным "местным" властям правом выбора видов "вмененной" деятельности критерии для применения этого спецрежима федеральные законодатели оставили за собой. Так, организации розничной торговли, общепита и фирмы, которые оказывают услуги по размещению и проживанию, подлежат переводу на данную систему налогообложения при условии соблюдения установленных Кодексом ограничений по площадям соответственно торговых, ресторанных и гостиничных помещений (п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому, если данные требования не соблюдаются, о применении "вмененки" не может быть и речи: организация не признается плательщиком единого налога.

Особенности применения

Однако в установленных законодателями критериях есть одна особенность, которую необходимо иметь в виду организациям с разветвленной торговой, гостиничной сетью и сетью общепита. Указанные выше ограничения по площади используемых в предпринимательской деятельности помещений следует применять к каждой такой точке налогоплательщика в отдельности. Поэтому суждение организаций, имеющих в своем составе структурные подразделения, о том, что для определения возможности применения "вмененки" следует суммировать физические показатели (площади) в целом по всем залам, ошибочно.

Если во всех отдаленных точках фирмы в отдельности соблюдаются ограничения по площадям используемых помещений, но в совокупности величина этого физического показателя превышает установленные законодательством рамки, она признается плательщиком единого налога и должна встать на учет по месту осуществления такой деятельности. Более того, даже если в одном из подразделений организации размер помещения превысит предельно допустимый уровень, возможность применять "вмененку" по остальным обособленным объектам, в которых данные ограничения соблюдаются, у налогоплательщика не исчезает. Просто в этом случае по деятельности, для осуществления которой организация использует помещения с зашкаливающей площадью и, соответственно, не может применять "вмененку", она должна перейти на "упрощенку" или общий режим налогообложения. Следовательно, по объектам, подпадающим и не подпадающим под этот спецрежим, фирма должна вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, как по разным видам предпринимательской деятельности (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). Такой позиции придерживаются специалисты финансового ведомства (Письмо Минфина России от 21.12.2004 N 03-06-05-02/22). Ее впоследствии представили работники главного налогового управления и направили для руководства в работе нижестоящим инспекциям (Письмо ФНС России от 27.12.2004 N 22-0-10/1964). Таким образом, в этом случае организация тоже должна зарегистрироваться в качестве плательщика "вмененного" налога по месту осуществления деятельности через те объекты, в которых ограничения по площади соблюдены.

Нюансы законотворчества

Одновременно финансисты отметили, что отсутствие принятых "местными" властями нормативно-правовых документов о введении "вмененки" не исключает обязанность организаций, осуществляющих на подведомственных им территориях свой бизнес, применять этот спецрежим. Поэтому фирмам, подразделения которых находятся в разных муниципальных районах и городских округах, необходимо учесть следующее.

Федеральные законодатели предусмотрели тот факт, что районы и округа могут не успеть воспользоваться предоставленным им правом ввести на соответствующих территориях "вмененную" систему. Поэтому в соответствии со ст. 3 Закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ в том месте, где "правители" в срок до 1 декабря 2005 г. не приняли и не опубликовали соответствующие нормативно-правовые документы, в течение 2006 г. налогоплательщикам следует применять положения закона субъекта Российской Федерации. Если же на территории района или округа действует своя "вмененка", то данная норма на них не распространяется, и они должны использовать установленный местными властями режим налогообложения и определенные ими значения коэффициента К2 и виды предпринимательской деятельности, которые под него подпадают.

Н.В.Семененко

Аудитор

Подписано в печать

23.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 16.11.2005 N 04-1-03/792 <Об удержании налога на доходы физических лиц с оплаты дополнительного обучения работников организации>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 1) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 23.11.2005 N 03-05-02-04/202 <Об уплате единого социального налога с сумм начислений по заработной плате>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.