Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Максим Паршин: Компании получат госуслуги по стандартам ("Консультант", 2006, N 1)



"Консультант", 2006, N 1

МАКСИМ ПАРШИН:

КОМПАНИИ ПОЛУЧАТ ГОСУСЛУГИ ПО СТАНДАРТАМ

Завершается первый этап административной реформы. Следующий намечен на период с 2006 по 2008 г. В рамках второго этапа МЭРТ России предложило стандартизировать порядок оказания государственных услуг. В чем заключается сущность этого проекта, рассказал Максим Паршин, начальник отдела экономических основ реформирования государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.

- Максим Викторович, когда назрела необходимость реформирования порядка работы госслужащих?

- Я считаю, что это произошло давно. Другое дело, что только сейчас впервые принято решение на правительственном уровне об усовершенствовании системы предоставления госуслуг. Когда появилась необходимость? Для нас это стало очевидным еще в процессе реализации федеральной программы реформирования государственной службы. Именно в тот период стало ясно, что ключевой момент - это взаимодействие с гражданами и организациями. Мы провели опросы общественного мнения, и результаты показали, что не более 14 процентов респондентов удовлетворены взаимодействием с государством. При этом более 70 процентов населения отрицательно оценивают деятельность органов госвласти.

Отношение к чиновникам у гражданина или представителей бизнеса формируется тогда, когда они приходят в госучреждение. Например, получить паспорт или зарегистрировать квартиру. И если они стоят в очереди, записываются с пяти часов утра, то какое может сформироваться мнение? Вот поэтому мы посчитали необходимым стандартизировать услуги, предоставляемые государством. В этих стандартах должны быть установлены требования, которым будет соответствовать услуга, процесс ее оказания. Они должны быть доступны и известны гражданам и определять работу чиновников.

- А когда примерно можно будет увидеть первые результаты?

- В 2006 г. запланировано пилотное внедрение нескольких стандартов госуслуг. Это реальное внедрение стандартов, только не по всей стране, а на нескольких объектах.

- Какие услуги будут стандартизированы в экспериментальном порядке?

- Я их назову: выдача общегражданского паспорта и разрешения предпринимателям на использование иностранной рабочей силы, услуги по регистрации квартиры и земельных участков, услуги безработным гражданам.

- Где именно пройдет пилотная стандартизация?

- Объекты уже определены - это паспортно-визовые службы и территориальные органы Росрегистрации. Мы выбирали "средние" учреждения, то есть не самые передовые, но и не самые отсталые. Думаю, в конце 2006 г. мы действительно сможем показать результаты на этих пилотных объектах. Также в будущем году будут разрабатываться стандарты других государственных услуг, активное внедрение которых начнется с 2007 г.

- Расскажите, пожалуйста, о критериях отбора "средних".

- На первом этапе мы разослали анкеты по ведомствам, которые оказывают услуги гражданам и организациям. Надо было выяснить количество человек, получающих услугу в год или в месяц в данном учреждении, число жалоб, физические параметры (помещение, укомплектованность персоналом) и другие факторы. По результатам опроса и были отобраны объекты.

На втором этапе мы провели анкетирование потребителей услуг, чтобы выяснить самые проблемные места в предоставлении той или иной услуги, то есть что в работе госучреждения вызывает наибольшие нарекания со стороны населения и организаций.

- А что именно изменится в порядке оказания услуг, которые будут в пилотных проектах?

- Изменится многое. Начиная от помещения и заканчивая процессом оказания услуги (например, будут сокращены сроки оказания). Если говорить об услугах, связанных с регистрацией недвижимости, то, возможно, сократятся расходы на услуги посредников. Ведь один из показателей качества предоставления госуслуги - это цена у посредника. Чем хуже предоставляется услуга, тем выше цены на услуги посреднических организаций. Исключить посредников не получится, но можно снизить их цены.

- В пилотных проектах будут задействованы все субъекты Федерации?

- Нет. Эксперимент планируется в Московской, Ивановской областях и в Санкт-Петербурге. Анкеты рассылались по Центральному и Северо-Западному федеральным округам, что связано с внутренними ограничениями ведомств, оказывающих государственные услуги. Но мы старались охватить как можно больше учреждений.

- Кстати, недавно был принят Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Это в рамках данной реформы или нет?

- Да, внедрение единого стандарта связано с реформой. Нам кажется, что это очень серьезный шаг со стороны налоговой службы. Правда, стандарт обслуживания налогоплательщиков носит рекомендательный характер, поскольку не все территориальные органы могут его выполнять. Мы тесно сотрудничаем с налоговой службой. В рабочей группе по разработке стандартов состоят те сотрудники ФНС России, которые создавали единый стандарт.

- Скажите, будут стандартизированы все госуслуги или только часть из них?

- Основные. Ведь их очень много. Сейчас правительственная комиссия создала перечень из 391 приоритетной функции, который должен быть стандартизован в первую очередь. Эти услуги отобраны на основе следующих критериев: массовость, влияние на субъектов предпринимательства, социальная значимость. Например, такие функции, как регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств, регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, выдача лицензий субъектам страхового дела или участникам рынка ценных бумаг и другие.

- Предусмотрено ли дистанционное предоставление услуг? Горячие линии, странички в Интернете?

- Обязательно. Услуга или ее часть должна оказываться в электронной форме. В рамках федеральной программы "Электронная Россия" будет реализовано взаимодействие ведомств в электронной форме. Так, формы для заполнения будут размещены на соответствующих сайтах. Будет создан портал под рабочим названием "Государственные услуги". Также планируется создать call-центр, куда гражданин может позвонить и получить соответствующую помощь.

- Установят ли ответственность для госслужащих, работа которых не будет соответствовать стандарту?

- Конечно. Чиновник должен нести ответственность, если он не выполняет требования, закрепленные в стандарте. В отношении вида ответственности нужно рассматривать конкретные случаи. Это может быть депремирование и другие дисциплинарные меры, вплоть до увольнения. А качественная работа будет поощряться.

- В какой стадии сейчас находится работа по реформированию?

- Сегодня Правительством РФ уже одобрены Концепция и План мероприятий (Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах". - Прим. ред.). Кроме того, готовится пакет организационных документов по реализации концепции в 2006 г. Но это уже внутренние вопросы. Практически подготовлен проект закона об административных регламентах и стандартах государственных услуг. Он должен быть внесен на рассмотрение в правительство уже весной и, надеемся, будет принят в 2006 г.

Беседовала

А.Андрющенко

Эксперт "Консультанта"

Подписано в печать

23.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Сотрудничество с иностранными партнерами: налоговые аспекты ("Налоги и налогообложение", 2005, N 12) >
Статья: Защита интересов при помощи 40-й статьи ("Консультант", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.