|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Интервью: Максим Паршин: Компании получат госуслуги по стандартам ("Консультант", 2006, N 1)
"Консультант", 2006, N 1
МАКСИМ ПАРШИН: КОМПАНИИ ПОЛУЧАТ ГОСУСЛУГИ ПО СТАНДАРТАМ
Завершается первый этап административной реформы. Следующий намечен на период с 2006 по 2008 г. В рамках второго этапа МЭРТ России предложило стандартизировать порядок оказания государственных услуг. В чем заключается сущность этого проекта, рассказал Максим Паршин, начальник отдела экономических основ реформирования государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.
- Максим Викторович, когда назрела необходимость реформирования порядка работы госслужащих? - Я считаю, что это произошло давно. Другое дело, что только сейчас впервые принято решение на правительственном уровне об усовершенствовании системы предоставления госуслуг. Когда появилась необходимость? Для нас это стало очевидным еще в процессе реализации федеральной программы реформирования государственной службы. Именно в тот период стало ясно, что ключевой момент - это взаимодействие с гражданами и организациями. Мы провели опросы общественного мнения, и результаты показали, что не более 14 процентов респондентов удовлетворены взаимодействием с государством. При этом более 70 процентов населения отрицательно оценивают деятельность органов госвласти. Отношение к чиновникам у гражданина или представителей бизнеса формируется тогда, когда они приходят в госучреждение. Например, получить паспорт или зарегистрировать квартиру. И если они стоят в очереди, записываются с пяти часов утра, то какое может сформироваться мнение? Вот поэтому мы посчитали необходимым стандартизировать услуги, предоставляемые государством. В этих стандартах должны быть установлены требования, которым будет соответствовать услуга, процесс ее оказания. Они должны быть доступны и известны гражданам и определять работу чиновников. - А когда примерно можно будет увидеть первые результаты? - В 2006 г. запланировано пилотное внедрение нескольких стандартов госуслуг. Это реальное внедрение стандартов, только не по всей стране, а на нескольких объектах.
- Какие услуги будут стандартизированы в экспериментальном порядке? - Я их назову: выдача общегражданского паспорта и разрешения предпринимателям на использование иностранной рабочей силы, услуги по регистрации квартиры и земельных участков, услуги безработным гражданам. - Где именно пройдет пилотная стандартизация? - Объекты уже определены - это паспортно-визовые службы и территориальные органы Росрегистрации. Мы выбирали "средние" учреждения, то есть не самые передовые, но и не самые отсталые. Думаю, в конце 2006 г. мы действительно сможем показать результаты на этих пилотных объектах. Также в будущем году будут разрабатываться стандарты других государственных услуг, активное внедрение которых начнется с 2007 г. - Расскажите, пожалуйста, о критериях отбора "средних". - На первом этапе мы разослали анкеты по ведомствам, которые оказывают услуги гражданам и организациям. Надо было выяснить количество человек, получающих услугу в год или в месяц в данном учреждении, число жалоб, физические параметры (помещение, укомплектованность персоналом) и другие факторы. По результатам опроса и были отобраны объекты. На втором этапе мы провели анкетирование потребителей услуг, чтобы выяснить самые проблемные места в предоставлении той или иной услуги, то есть что в работе госучреждения вызывает наибольшие нарекания со стороны населения и организаций. - А что именно изменится в порядке оказания услуг, которые будут в пилотных проектах? - Изменится многое. Начиная от помещения и заканчивая процессом оказания услуги (например, будут сокращены сроки оказания). Если говорить об услугах, связанных с регистрацией недвижимости, то, возможно, сократятся расходы на услуги посредников. Ведь один из показателей качества предоставления госуслуги - это цена у посредника. Чем хуже предоставляется услуга, тем выше цены на услуги посреднических организаций. Исключить посредников не получится, но можно снизить их цены. - В пилотных проектах будут задействованы все субъекты Федерации? - Нет. Эксперимент планируется в Московской, Ивановской областях и в Санкт-Петербурге. Анкеты рассылались по Центральному и Северо-Западному федеральным округам, что связано с внутренними ограничениями ведомств, оказывающих государственные услуги. Но мы старались охватить как можно больше учреждений. - Кстати, недавно был принят Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Это в рамках данной реформы или нет? - Да, внедрение единого стандарта связано с реформой. Нам кажется, что это очень серьезный шаг со стороны налоговой службы. Правда, стандарт обслуживания налогоплательщиков носит рекомендательный характер, поскольку не все территориальные органы могут его выполнять. Мы тесно сотрудничаем с налоговой службой. В рабочей группе по разработке стандартов состоят те сотрудники ФНС России, которые создавали единый стандарт. - Скажите, будут стандартизированы все госуслуги или только часть из них? - Основные. Ведь их очень много. Сейчас правительственная комиссия создала перечень из 391 приоритетной функции, который должен быть стандартизован в первую очередь. Эти услуги отобраны на основе следующих критериев: массовость, влияние на субъектов предпринимательства, социальная значимость. Например, такие функции, как регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств, регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, выдача лицензий субъектам страхового дела или участникам рынка ценных бумаг и другие. - Предусмотрено ли дистанционное предоставление услуг? Горячие линии, странички в Интернете? - Обязательно. Услуга или ее часть должна оказываться в электронной форме. В рамках федеральной программы "Электронная Россия" будет реализовано взаимодействие ведомств в электронной форме. Так, формы для заполнения будут размещены на соответствующих сайтах. Будет создан портал под рабочим названием "Государственные услуги". Также планируется создать call-центр, куда гражданин может позвонить и получить соответствующую помощь. - Установят ли ответственность для госслужащих, работа которых не будет соответствовать стандарту? - Конечно. Чиновник должен нести ответственность, если он не выполняет требования, закрепленные в стандарте. В отношении вида ответственности нужно рассматривать конкретные случаи. Это может быть депремирование и другие дисциплинарные меры, вплоть до увольнения. А качественная работа будет поощряться. - В какой стадии сейчас находится работа по реформированию? - Сегодня Правительством РФ уже одобрены Концепция и План мероприятий (Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах". - Прим. ред.). Кроме того, готовится пакет организационных документов по реализации концепции в 2006 г. Но это уже внутренние вопросы. Практически подготовлен проект закона об административных регламентах и стандартах государственных услуг. Он должен быть внесен на рассмотрение в правительство уже весной и, надеемся, будет принят в 2006 г.
Беседовала А.Андрющенко Эксперт "Консультанта" Подписано в печать 23.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |