|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости от 23.12.2005> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1)
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1
Бюджетная классификация
Письмо Минфина России от 07.10.2005 N 02-14-11/2741
Указанное Письмо разъясняет порядок применения с 1 января 2005 г. кодов Классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ федеральными образовательными учреждениями. В частности, при осуществлении федеральными образовательными учреждениями за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности операций, связанных с приобретением и погашением ценных бумаг, следует применять следующие коды Классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ: - при приобретении акций - 073 05 00 00 00 01 0000 530 "Приобретение акций и иных форм участия в капитале в федеральную собственность"; - при приобретении векселей, облигаций и т.п. - 073 08 02 02 00 01 0000 520 "Увеличение прочих остатков средств федерального бюджета, временно размещенных в ценные бумаги". Соответственно, операции по продаже указанных ценных бумаг подлежат отражению по кодам 073 05 00 00 00 01 0000 630 "Продажа акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности" или 073 08 02 02 00 01 0000 620 "Уменьшение прочих остатков средств федерального бюджета, временно размещенных в ценные бумаги". Ссуды своим работникам для приобретения жилья или обзаведения домашним хозяйством (на возвратной и безвозмездной основах) за счет внебюджетных источников (в части использования средств за счет чистой прибыли) следует относить на подстатью 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" ЭКР. Однако предоставление указанных ссуд должно быть предусмотрено нормами отраслевого законодательства РФ, регулирующими использование внебюджетных источников бюджетных учреждений. Для учреждений-арендаторов расходы, связанные с возмещением расходов, понесенных арендодателями, в части, направляемой последними на обеспечение предоставленных в аренду объектов (расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества), в случае если они не включены в состав арендной платы согласно договору аренды, относят на соответствующие статьи и подстатьи ЭКР:
- расходы по оплате услуг связи подлежат возмещению с отражением по подстатье 221 "Услуги связи"; - расходы по оплате коммунальных услуг - по подстатье 223 "Коммунальные услуги"; - расходы на эксплуатационные услуги арендодателя в части ремонта, содержания в чистоте арендуемых помещений и др. - по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества". Если указанные расходы включены в состав арендной платы, то их относят на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом" ЭКР.
Федеральное казначейство: взаимодействие с администраторами
Письмо Федерального казначейства от 21.10.2005 N 42-7.1-04/5.2-291 "Примерное соглашение по информационному взаимодействию между управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и администратором поступлений в бюджет или его территориальным органом"
Казначейство РФ регламентировало порядок информационного взаимодействия территориальных управлений Федерального казначейства и администраторов поступлений в бюджет (или его территориальных органов) в форме Примерного соглашения. Указанный порядок следует применять с 1 октября 2005 г. до 1 января 2006 г. Этим же Письмом установлены требования к форматам текстовых файлов, используемых при взаимодействии.
Смета по предпринимательской деятельности
Приказ Минсельхоза России от 04.02.2005 N 13 "Об утверждении Типового порядка составления смет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
Данным Приказом утвержден Типовой порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетными учреждениями - получателями средств федерального бюджета, подведомственными Россельхознадзору, Россельхозу, Росрыболовству. До 15 февраля руководителям указанных ведомств необходимо утвердить соответствующие порядки составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подведомственных им федеральных государственных учреждений.
Лицевой счет по средствам, поступающим во временное распоряжение
Приказ Федерального казначейства от 07.09.2005 N 17н "Об утверждении Порядка открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Настоящим Приказом утвержден Порядок открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством РФ. Органы Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов, открывают в учреждениях ЦБ РФ, а в случае отсутствия учреждений ЦБ РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях счета на балансовом счете 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений". В свою очередь, орган Федерального казначейства для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывает клиенту лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении по месту открытия его лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке сначала лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы: а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно Приложению N 1 к Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н; б) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации вышестоящей организации или нотариально согласно Приложению N 2 к Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н; в) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально (при его наличии в юридическом деле клиента - не представляется); г) копии законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, являющихся основаниями для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента.
Оплата труда
Приказ Федерального казначейства от 19.08.2005 N 13н "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов"
Юристам или исполнителям, имеющим высшее юридическое образование, замещающим в центральном аппарате Федерального казначейства отдельные должности, с 1 сентября 2005 г. выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 70% должностного оклада. Документ зарегистрирован в Минюсте.
Нематериальные активы за счет средств федерального бюджета
Постановление Правительства от 17.11.2005 N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности"
Определен порядок закрепления прав на полученные за счет средств федерального бюджета исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для электронно-вычислительных машин, базы данных; права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау). На результаты научно-технической деятельности права закрепляются в соответствии с государственным контрактом, заключаемым государственным заказчиком, или договором, заключаемым главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств с федеральным государственным учреждением. При закреплении прав за исполнителем лицо, указанное государственным заказчиком, вправе безвозмездно использовать эти результаты в целях выполнения работ или осуществления поставок продукции для федеральных государственных нужд.
Налог на добавленную стоимость
Приказ ФНС России от 12.12.2005 N САЭ-3-03/665@ "О признании утратившими силу Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации"
Методические указания по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса утратили силу. Напомним, что они были утверждены Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447. Отмена Методических указаний связана со значительными изменениями, которые были внесены в гл. 21 НК РФ в течение 2005 г.
Единый социальный налог
Федеральный закон от 06.12.2005 N 158-ФЗ "О внесении изменения в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Законом перераспределены ставки налога, зачисляемого в ФСС и в ФФОМС. С 1 января 2006 г. в ФСС налог зачисляется по ставке 2,9%, а в ФФОМС - по ставке 1,1%. Напомним, что ранее в ФСС налог уплачивался по ставке 3,2%, а в ФФОМС - по ставке 0,8%. Указанные ставки применяются в том случае, если налоговая база на каждое физическое лицо не превышает 280 000 руб.
Письмо Минфина России от 28.10.2005 N 03-05-02-04/192 "О вопросе правомерности доначисления налоговым органом ЕСН, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, если размер примененного налогоплательщиком налогового вычета превышает сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"
Как известно, с момента начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщик получает право на их вычет из суммы ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет. В соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ, если размер вычета превысит сумму фактически уплаченных страховых взносов в ПФР, неуплаченная сумма страховых взносов будет признана недоимкой как по ЕСН, так и по страховым взносам. В связи с неправомерно примененным налоговым вычетом налоговые органы направляют налогоплательщику требование об уплате задолженности по ЕСН и начисленных пеней. Если налогоплательщик не исполняет данное требование, то недоимку по ЕСН и пени налоговые органы взыскивают с его счетов. Органы ПФР недоимку по страховым взносам и начисленные на нее пени взыскивают в судебном порядке. Таким образом, организации придется уплатить недоимку дважды. Однако в этом случае недоимка, взысканная налоговыми органами, признается переплатой по налогу и подлежит зачету в счет предстоящих платежей.
Единый налог на вмененный доход
Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2005 N 277 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2006 год"
Письмо будет интересно тем бюджетным учреждениям, предпринимательская и иная деятельность которых переведена на уплату ЕНВД. В 2006 г. коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, устанавливается в размере 1,132. К1 - это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта. Коэффициент определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2005, регистрационный N 7173.
Подписано в печать 23.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |