Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Стройка закончена, будем регистрировать ("Практическая бухгалтерия", 2006, N 1)



"Практическая бухгалтерия", 2006, N 1

СТРОЙКА ЗАКОНЧЕНА, БУДЕМ РЕГИСТРИРОВАТЬ

Для многих торговых фирм строительство склада становится острой необходимостью. О тонкостях учета этого процесса рассказала Валентина Петровна Кузнецова, главный бухгалтер.

В десятом номере журнала "Практическая бухгалтерия" в материале под названием "Можно ли сдать в аренду "незавершенку" была затронута проблема учета расходов по регистрации построенного объекта. Недавно наша фирма тоже построила склад, поэтому я хочу поделиться с коллегами, как на практике рассчитать отложенный налоговый актив и обязательство. Надеюсь, этот пример поможет другим бухгалтерам.

Пример. Мы построили товарный склад подрядным способом, его стоимость составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Объект стали эксплуатировать с июля 2005 г. В этом же месяце наша фирма расплатилась с подрядчиком, перечислила регистрационный сбор и подала документы на регистрацию. Сумма сбора составила 7500 руб. (пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Свидетельство о регистрации прав получено 28 августа.

В налоговом и бухгалтерском учетах амортизация начисляется с августа линейным способом. При этом суммы амортизации отличаются из-за разной первоначальной стоимости объекта. В бухгалтерском учете ее увеличит регистрационный сбор, поскольку в учетной политике мы не предусмотрели, что затраты меньше уровня существенности будем списывать на расходы. В налоговом учете сбор за регистрацию сразу будет включен в состав прочих расходов.

В бухгалтерском учете сумма ежемесячной амортизации составит:

(1 000 000 руб. + 7500 руб.) : 20 лет : 12 мес. = 4197,92 руб.

В налоговом эта величина будет равна:

1 000 000 руб. : 20 лет : 12 мес. = 4166,67 руб.

В июле 2005 г. налоговую прибыль уменьшила только сумма регистрационного сбора, поскольку такие расходы признают на дату осуществления расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Следовательно, в этом месяце образовалась налогооблагаемая временная разница в размере 7500 руб. Величина отложенного налогового обязательства составила 1800 руб. (7500 руб. x 24%).

Я сделала такие проводки:

июль 2005 г.

Дебет 08-3 Кредит 60

- 1 000 000 руб. - отражены затраты на сооружение здания;

Дебет 19 Кредит 60

- 180 000 руб. - учтен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- 1 180 000 руб. - перечислено подрядчику;

Дебет 76 Кредит 51

- 7500 руб. - оплачен сбор за регистрацию прав на объект недвижимости;

Дебет 08-3 Кредит 76

- 7500 руб. - регистрационный сбор учтен в составе капвложений;

Дебет 01 субсчет "Объекты недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию" Кредит 08-3

- 1 007 500 руб. (1 000 000 + 7500) - введен в эксплуатацию склад;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 77

- 1800 руб. - отражено отложенное налоговое обязательство;

август 2005 г.

Дебет 26 Кредит 02

- 4197,92 руб. - начислена амортизация за август.

В налоговом учете сумма амортизации равна 4166,67 руб. Временная вычитаемая разница составит 31,25 руб. (4197,92 - 4166,67). Величину отложенного налогового актива с этой суммы я отразила следующим образом:

Дебет 09 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- 7,50 руб. (31,25 руб. x 24%) - отражен отложенный налоговый актив;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 180 000 руб. - принят к вычету НДС;

Дебет 01 Кредит 01 субсчет "Объекты недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию"

- 1 007 500 руб. - склад учтен в составе основных средств после регистрации права собственности.

В.П.Кузнецова

Главный бухгалтер

Подписано в печать

22.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Карточки: документы второго плана ("Практическая бухгалтерия", 2006, N 1) >
Вопрос: Наша фирма оплачивает комнату в общежитии, в которой проживает сотрудник. Сейчас мы вносим деньги за счет чистой прибыли. А можем ли мы учесть оплату жилья в расходах при расчете налога на прибыль? Нужно ли удерживать НДФЛ с работника и начислять ЕСН? ("Практическая бухгалтерия", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.