![]() |
| ![]() |
|
Статья: Стройка закончена, будем регистрировать ("Практическая бухгалтерия", 2006, N 1)
"Практическая бухгалтерия", 2006, N 1
СТРОЙКА ЗАКОНЧЕНА, БУДЕМ РЕГИСТРИРОВАТЬ
Для многих торговых фирм строительство склада становится острой необходимостью. О тонкостях учета этого процесса рассказала Валентина Петровна Кузнецова, главный бухгалтер.
В десятом номере журнала "Практическая бухгалтерия" в материале под названием "Можно ли сдать в аренду "незавершенку" была затронута проблема учета расходов по регистрации построенного объекта. Недавно наша фирма тоже построила склад, поэтому я хочу поделиться с коллегами, как на практике рассчитать отложенный налоговый актив и обязательство. Надеюсь, этот пример поможет другим бухгалтерам.
Пример. Мы построили товарный склад подрядным способом, его стоимость составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Объект стали эксплуатировать с июля 2005 г. В этом же месяце наша фирма расплатилась с подрядчиком, перечислила регистрационный сбор и подала документы на регистрацию. Сумма сбора составила 7500 руб. (пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Свидетельство о регистрации прав получено 28 августа. В налоговом и бухгалтерском учетах амортизация начисляется с августа линейным способом. При этом суммы амортизации отличаются из-за разной первоначальной стоимости объекта. В бухгалтерском учете ее увеличит регистрационный сбор, поскольку в учетной политике мы не предусмотрели, что затраты меньше уровня существенности будем списывать на расходы. В налоговом учете сбор за регистрацию сразу будет включен в состав прочих расходов. В бухгалтерском учете сумма ежемесячной амортизации составит: (1 000 000 руб. + 7500 руб.) : 20 лет : 12 мес. = 4197,92 руб.
В налоговом эта величина будет равна: 1 000 000 руб. : 20 лет : 12 мес. = 4166,67 руб. В июле 2005 г. налоговую прибыль уменьшила только сумма регистрационного сбора, поскольку такие расходы признают на дату осуществления расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Следовательно, в этом месяце образовалась налогооблагаемая временная разница в размере 7500 руб. Величина отложенного налогового обязательства составила 1800 руб. (7500 руб. x 24%). Я сделала такие проводки: июль 2005 г. Дебет 08-3 Кредит 60 - 1 000 000 руб. - отражены затраты на сооружение здания; Дебет 19 Кредит 60 - 180 000 руб. - учтен НДС; Дебет 60 Кредит 51 - 1 180 000 руб. - перечислено подрядчику; Дебет 76 Кредит 51 - 7500 руб. - оплачен сбор за регистрацию прав на объект недвижимости; Дебет 08-3 Кредит 76 - 7500 руб. - регистрационный сбор учтен в составе капвложений; Дебет 01 субсчет "Объекты недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию" Кредит 08-3 - 1 007 500 руб. (1 000 000 + 7500) - введен в эксплуатацию склад; Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 77 - 1800 руб. - отражено отложенное налоговое обязательство; август 2005 г. Дебет 26 Кредит 02 - 4197,92 руб. - начислена амортизация за август. В налоговом учете сумма амортизации равна 4166,67 руб. Временная вычитаемая разница составит 31,25 руб. (4197,92 - 4166,67). Величину отложенного налогового актива с этой суммы я отразила следующим образом: Дебет 09 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - 7,50 руб. (31,25 руб. x 24%) - отражен отложенный налоговый актив; Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 180 000 руб. - принят к вычету НДС; Дебет 01 Кредит 01 субсчет "Объекты недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию" - 1 007 500 руб. - склад учтен в составе основных средств после регистрации права собственности.
В.П.Кузнецова Главный бухгалтер Подписано в печать 22.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |