Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Новый Совет при мэре Москвы ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51

НОВЫЙ СОВЕТ ПРИ МЭРЕ МОСКВЫ

В ноябре 2005 г. принято Распоряжение мэра Москвы N 377-РМ "О Совете по аудиторской деятельности при мэре Москвы", в соответствии с которым Комиссия по координации аудиторской деятельности при мэре Москвы (КАДМ) преобразована в Совет по аудиторской деятельности при мэре Москвы (далее - Совет). Наш корреспондент попросил ответить на ряд вопросов, связанных с появлением нового органа, заместителя председателя созданного Совета, председателя Московской аудиторской палаты В.И. Колбасина.

- Владимир Иванович, чем вызвано преобразование Комиссии в Совет?

- Главной причиной явилось то, что был подготовлен и принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". В ходе его обсуждения становилось все более очевидным, что Комиссии целесообразно придать статус Совета, поскольку это более соответствует законопроекту. Одновременно требовалось провести кадровые перемены в составе Комиссии ввиду того, что многие представители различных организаций, входящих в нее, по разным причинам утратили возможность участвовать в ее работе. Департаментом экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом имущества г. Москвы и МоАП были предложены проект положения о Совете по аудиторской деятельности при мэре Москвы, примерный состав Совета и соответствующее Распоряжение мэра Москвы, которое вышло в свет с опережением указанного законопроекта.

- Является ли состав Совета принципиально новым?

- Количественно состав Совета не изменился. В Распоряжении N 377-РМ закреплен определенный принцип формирования Совета. В его состав должны входить представители подразделений городской администрации и саморегулируемых аудиторских объединений, члены которых оказывают услуги по проведению обязательного аудита. Возглавил Совет, как это было в Комиссии, Ю.В. Росляк - первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы. Одним из его заместителей стал министр правительства Москвы, руководитель Департамента имущества г. Москвы В.Н. Силкин. С Департаментом, который он возглавляет, мы давно уже заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь с выходом этого Распоряжения, которым меня также утвердили в качестве заместителя председателя Совета, надеюсь, что наше сотрудничество будет еще более полезным для экономики города. Среди членов Совета есть представители и других профессиональных объединений, которые были также представлены и в составе бывшей Комиссии.

Важным и правильным нововведением вновь созданного Совета является и то, что его состав стал более представительным и авторитетным. Ранее в Комиссии не был представлен Департамент имущества г. Москвы, являющийся представителем собственника от правительства Москвы, сейчас этот недочет устранен. Ранее председателем Комиссии был Ю.В. Росляк в ранге заместителя премьера правительства Москвы, теперь он возглавляет Совет в ранге первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития г. Москвы.

- Можно ли считать Реестр аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, положительно зарекомендовавших себя на рынке аудиторских услуг г. Москвы, который ведется КАДМ, образно говоря, "инструментом" целевого конкурсного отбора?

- Включение аудиторской организации в Реестр не является ни обязательным, ни дополнительным критерием, по которому выбираются победители конкурсов. Организатор конкурса вправе принять или не принять факт нахождения в нем организации к сведению. Безусловно, Реестр - это один из документов, подтверждающих деловую репутацию и высокий профессионализм аудиторской организации, наряду с другими документами, такими, как сертификаты качества услуг, рекомендательные письма клиентов и контрагентов. По своей сути Реестр является всего лишь совокупной информацией КАДМ (заметьте, КАДМ, а не МоАП) об отсутствии в отношении данной организации или индивидуального аудитора фактов непрофессионального, неэтичного поведения и оказания некачественных услуг. Думаю, что для организаций, соблюдающих стандарты и Кодекс профессиональной этики аудитора, включение в Реестр не влечет каких-либо осложнений.

- Сохранится ли реестр в условиях работы Совета?

- Это решать Совету. Вполне логично предположить, что Совет может принять решение о прекращении его ведения. Ведь он свою главную задачу выполнил, а за эти годы вышло много законодательных и нормативных актов, регламентирующих аудиторскую деятельность, принят Кодекс профессиональной этики, утверждены стандарты, методики и т.д., что и может явиться основанием для прекращения его ведения. Будем советоваться, для этого и Совет.

- В составе Совета по аудиторской деятельности при мэре Москвы будет действовать экспертная комиссия. Что это за орган?

- В Распоряжении N 377-РМ обозначена главная задача экспертной комиссии - аккумулирование и рассмотрение информации о взаимодействии аудиторских организаций с государственными предприятиями и предприятиями с долей города, поступающей в адрес Совета. Экспертная комиссия будет давать свои заключения Совету для использования их при принятии тех или иных решений. Проще говоря, это основной консультант Совета.

- Кто может входить в состав этой комиссии?

- На этот вопрос есть конкретный ответ в Положении о Совете: членами экспертной комиссии могут быть только специалисты, рекомендованные саморегулируемыми профессиональными аудиторскими объединениями, входящими в совет, не более чем два человека от каждого. В состав экспертной комиссии не могут входить руководители аудиторских организаций. Специалисты, на мой взгляд, должны иметь достаточный опыт работы в области аудита унитарных предприятий прежде всего.

Подписано в печать

21.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Уплата страховых взносов главами крестьянских (фермерских) хозяйств ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51) >
Статья: <Налоговое обозрение от 21.12.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.