|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Интервью: Новый Совет при мэре Москвы ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51
НОВЫЙ СОВЕТ ПРИ МЭРЕ МОСКВЫ
В ноябре 2005 г. принято Распоряжение мэра Москвы N 377-РМ "О Совете по аудиторской деятельности при мэре Москвы", в соответствии с которым Комиссия по координации аудиторской деятельности при мэре Москвы (КАДМ) преобразована в Совет по аудиторской деятельности при мэре Москвы (далее - Совет). Наш корреспондент попросил ответить на ряд вопросов, связанных с появлением нового органа, заместителя председателя созданного Совета, председателя Московской аудиторской палаты В.И. Колбасина.
- Владимир Иванович, чем вызвано преобразование Комиссии в Совет? - Главной причиной явилось то, что был подготовлен и принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". В ходе его обсуждения становилось все более очевидным, что Комиссии целесообразно придать статус Совета, поскольку это более соответствует законопроекту. Одновременно требовалось провести кадровые перемены в составе Комиссии ввиду того, что многие представители различных организаций, входящих в нее, по разным причинам утратили возможность участвовать в ее работе. Департаментом экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом имущества г. Москвы и МоАП были предложены проект положения о Совете по аудиторской деятельности при мэре Москвы, примерный состав Совета и соответствующее Распоряжение мэра Москвы, которое вышло в свет с опережением указанного законопроекта. - Является ли состав Совета принципиально новым? - Количественно состав Совета не изменился. В Распоряжении N 377-РМ закреплен определенный принцип формирования Совета. В его состав должны входить представители подразделений городской администрации и саморегулируемых аудиторских объединений, члены которых оказывают услуги по проведению обязательного аудита. Возглавил Совет, как это было в Комиссии, Ю.В. Росляк - первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы. Одним из его заместителей стал министр правительства Москвы, руководитель Департамента имущества г. Москвы В.Н. Силкин. С Департаментом, который он возглавляет, мы давно уже заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь с выходом этого Распоряжения, которым меня также утвердили в качестве заместителя председателя Совета, надеюсь, что наше сотрудничество будет еще более полезным для экономики города. Среди членов Совета есть представители и других профессиональных объединений, которые были также представлены и в составе бывшей Комиссии. Важным и правильным нововведением вновь созданного Совета является и то, что его состав стал более представительным и авторитетным. Ранее в Комиссии не был представлен Департамент имущества г. Москвы, являющийся представителем собственника от правительства Москвы, сейчас этот недочет устранен. Ранее председателем Комиссии был Ю.В. Росляк в ранге заместителя премьера правительства Москвы, теперь он возглавляет Совет в ранге первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития г. Москвы. - Можно ли считать Реестр аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, положительно зарекомендовавших себя на рынке аудиторских услуг г. Москвы, который ведется КАДМ, образно говоря, "инструментом" целевого конкурсного отбора?
- Включение аудиторской организации в Реестр не является ни обязательным, ни дополнительным критерием, по которому выбираются победители конкурсов. Организатор конкурса вправе принять или не принять факт нахождения в нем организации к сведению. Безусловно, Реестр - это один из документов, подтверждающих деловую репутацию и высокий профессионализм аудиторской организации, наряду с другими документами, такими, как сертификаты качества услуг, рекомендательные письма клиентов и контрагентов. По своей сути Реестр является всего лишь совокупной информацией КАДМ (заметьте, КАДМ, а не МоАП) об отсутствии в отношении данной организации или индивидуального аудитора фактов непрофессионального, неэтичного поведения и оказания некачественных услуг. Думаю, что для организаций, соблюдающих стандарты и Кодекс профессиональной этики аудитора, включение в Реестр не влечет каких-либо осложнений. - Сохранится ли реестр в условиях работы Совета? - Это решать Совету. Вполне логично предположить, что Совет может принять решение о прекращении его ведения. Ведь он свою главную задачу выполнил, а за эти годы вышло много законодательных и нормативных актов, регламентирующих аудиторскую деятельность, принят Кодекс профессиональной этики, утверждены стандарты, методики и т.д., что и может явиться основанием для прекращения его ведения. Будем советоваться, для этого и Совет. - В составе Совета по аудиторской деятельности при мэре Москвы будет действовать экспертная комиссия. Что это за орган? - В Распоряжении N 377-РМ обозначена главная задача экспертной комиссии - аккумулирование и рассмотрение информации о взаимодействии аудиторских организаций с государственными предприятиями и предприятиями с долей города, поступающей в адрес Совета. Экспертная комиссия будет давать свои заключения Совету для использования их при принятии тех или иных решений. Проще говоря, это основной консультант Совета. - Кто может входить в состав этой комиссии? - На этот вопрос есть конкретный ответ в Положении о Совете: членами экспертной комиссии могут быть только специалисты, рекомендованные саморегулируемыми профессиональными аудиторскими объединениями, входящими в совет, не более чем два человека от каждого. В состав экспертной комиссии не могут входить руководители аудиторских организаций. Специалисты, на мой взгляд, должны иметь достаточный опыт работы в области аудита унитарных предприятий прежде всего.
Подписано в печать 21.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |