|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: "Вмененная" реклама ("Малая бухгалтерия", 2006, N 1)
"Малая бухгалтерия", 2006, N 1
"ВМЕНЕННАЯ" РЕКЛАМА
В числе изменений, внесенных в гл. 26.3 НК РФ, - корректировка порядка применения системы налогообложения в виде ЕНВД по такому виду деятельности, как наружная реклама. "Попали" под ЕНВД и транспортники, оказывающие услуги по размещению рекламы на своих транспортных средствах.
Вступающий в силу с 1 января 2006 г. Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации..." (далее - Закон N 101-ФЗ) затронул и такой вид деятельности, как наружная реклама. Рассмотрим, какие изменения он принес налогоплательщикам. Само понятие "распространение и (или) размещение наружной рекламы" практически осталось прежним. Так, в соответствии со ст. 346.27 НК РФ (в новой редакции) под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Изменения в отношении данного вида деятельности коснулись следующего. До 1 января 2006 г. гл. 26.3 НК РФ к видам наружной рекламы, распространение и (или) размещение которых подлежит обложению ЕНВД, относились: - печатная и (или) полиграфическая реклама; - реклама, распространяемая и (или) размещаемая посредством световых и электронных табло.
Из этого следовал вывод, что на ЕНВД не переводилась деятельность по распространению и (или) размещению иных видов наружной рекламы.
Примечание. "Деятельность по распространению и (или) размещению иных видов наружной рекламы или распространению и (или) размещению наружной рекламы на нестационарных технических средствах не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход" (Письмо Минфина России от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97).
Таким образом, обязанность применения ЕНВД ставилась в зависимость от того, каким образом наносится рекламное изображение. В том случае, если нанесение изображения производилось печатным или иным способом, деятельность подлежала переводу на ЕНВД. А если изображение наносилось иным способом, например, посредством аппликации из виниловых пленок, такая деятельность переводу на ЕНВД не подлежала. С 1 января 2006 г. переводу на уплату ЕНВД подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности: 1) распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой наружной рекламы в квадратных метрах. Под площадью информационного поля понимается площадь нанесенного изображения; базовая доходность составляет 3000 руб. в месяц; 2) распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой рекламы в квадратных метрах. Площадь информационного поля определена как площадь экспонирующей поверхности; базовая доходность - 4000 руб. в месяц; 3) распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло. Физический показатель по данному виду деятельности - площадь информационного поля электронных табло в квадратных метрах. Площадью информационного поля является площадь светоизлучающей поверхности; базовая доходность составляет 5000 руб. в месяц.
Пример. Организация оказывает услуги по размещению рекламы на электронном табло. Общая площадь рекламного поля - 4 кв. м. Площадь светоизлучающей поверхности - 3,5 кв. м. Расчет размера ЕНВД, уплачиваемого за месяц, следующий: 3,5 (площадь светоизлучающей поверхности) х 5000 руб. (базовая доходность в месяц) х К1 х К2.
Таким образом, в настоящее время способ нанесения изображения оказывает влияние на установление размера базовой доходности, но не влияет на саму необходимость перехода налогоплательщика на систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД. Отметим также, что, по нашему мнению, новые правила ЕНВД в отношении наружной рекламы должны применяться с 1 января 2006 г. независимо от даты внесения изменений в региональные законы. Общее название вида деятельности - распространение и (или) размещение наружной рекламы - осталось прежним. Поэтому если ЕНВД в отношении этого вида деятельности в регионе введен, то по нему автоматически должен применяться понятийный аппарат и размеры базовой доходности, сформулированные в Налоговом кодексе РФ. Региональный законодатель вправе решать лишь вопрос о введении ЕНВД в отношении определенного вида деятельности (по перечню п. 2 ст. 346.26 НК РФ) и о значении К2.
* * *
А вот новый вид деятельности, введенный Законом N 101-ФЗ, будет подлежать переводу на ЕНВД только после того, как региональные законодатели внесут необходимые изменения в свои законодательные акты о ЕНВД. Он хотя и связан с рекламой, но все же является самостоятельным видом деятельности согласно перечню п. 2 ст. 346.26 НК РФ. С 1 января 2006 г. возможность перевода на ЕНВД предусматривается для налогоплательщиков, осуществляющих распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. Обратите внимание, что под данный вид деятельности подпадает размещение рекламы только на внешних поверхностях перечисленных транспортных средств. Распространение и размещение рекламы внутри данных транспортных средств, например в салоне автобуса, переводиться на ЕНВД не будет. Не подлежит переводу на ЕНВД размещение рекламы на других транспортных средствах, не поименованных в ст. 346.26 НК РФ.
Примечание. "Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы" (ст. 346.27 НК РФ).
Физическим показателем, применяемым для расчета единого налога, является количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы. То есть площадь информационного поля в данном случае не влияет на определение физического показателя. Базовая доходность - 10 000 руб. в месяц.
Пример. Организация оказывает услуги по размещению рекламы на двух автобусах и двух троллейбусах. Расчет размера ЕНВД, уплачиваемого организацией за месяц, будет следующим: 4 (количество транспортных средств) х 10 000 руб. (базовая доходность в месяц) х К1 х К2.
Е.Карсетская Эксперт АКДИ Подписано в печать 19.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |