Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: "Вмененная" реклама ("Малая бухгалтерия", 2006, N 1)



"Малая бухгалтерия", 2006, N 1

"ВМЕНЕННАЯ" РЕКЛАМА

В числе изменений, внесенных в гл. 26.3 НК РФ, - корректировка порядка применения системы налогообложения в виде ЕНВД по такому виду деятельности, как наружная реклама. "Попали" под ЕНВД и транспортники, оказывающие услуги по размещению рекламы на своих транспортных средствах.

Вступающий в силу с 1 января 2006 г. Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации..." (далее - Закон N 101-ФЗ) затронул и такой вид деятельности, как наружная реклама. Рассмотрим, какие изменения он принес налогоплательщикам.

Само понятие "распространение и (или) размещение наружной рекламы" практически осталось прежним. Так, в соответствии со ст. 346.27 НК РФ (в новой редакции) под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Изменения в отношении данного вида деятельности коснулись следующего.

До 1 января 2006 г. гл. 26.3 НК РФ к видам наружной рекламы, распространение и (или) размещение которых подлежит обложению ЕНВД, относились:

- печатная и (или) полиграфическая реклама;

- реклама, распространяемая и (или) размещаемая посредством световых и электронных табло.

Из этого следовал вывод, что на ЕНВД не переводилась деятельность по распространению и (или) размещению иных видов наружной рекламы.

Примечание. "Деятельность по распространению и (или) размещению иных видов наружной рекламы или распространению и (или) размещению наружной рекламы на нестационарных технических средствах не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход" (Письмо Минфина России от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97).

Таким образом, обязанность применения ЕНВД ставилась в зависимость от того, каким образом наносится рекламное изображение. В том случае, если нанесение изображения производилось печатным или иным способом, деятельность подлежала переводу на ЕНВД. А если изображение наносилось иным способом, например, посредством аппликации из виниловых пленок, такая деятельность переводу на ЕНВД не подлежала.

С 1 января 2006 г. переводу на уплату ЕНВД подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

1) распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой наружной рекламы в квадратных метрах.

Под площадью информационного поля понимается площадь нанесенного изображения; базовая доходность составляет 3000 руб. в месяц;

2) распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой рекламы в квадратных метрах. Площадь информационного поля определена как площадь экспонирующей поверхности; базовая доходность - 4000 руб. в месяц;

3) распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло. Физический показатель по данному виду деятельности - площадь информационного поля электронных табло в квадратных метрах. Площадью информационного поля является площадь светоизлучающей поверхности; базовая доходность составляет 5000 руб. в месяц.

Пример. Организация оказывает услуги по размещению рекламы на электронном табло.

Общая площадь рекламного поля - 4 кв. м.

Площадь светоизлучающей поверхности - 3,5 кв. м.

Расчет размера ЕНВД, уплачиваемого за месяц, следующий:

3,5 (площадь светоизлучающей поверхности) х 5000 руб. (базовая доходность в месяц) х К1 х К2.

Таким образом, в настоящее время способ нанесения изображения оказывает влияние на установление размера базовой доходности, но не влияет на саму необходимость перехода налогоплательщика на систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД.

Отметим также, что, по нашему мнению, новые правила ЕНВД в отношении наружной рекламы должны применяться с 1 января 2006 г. независимо от даты внесения изменений в региональные законы. Общее название вида деятельности - распространение и (или) размещение наружной рекламы - осталось прежним. Поэтому если ЕНВД в отношении этого вида деятельности в регионе введен, то по нему автоматически должен применяться понятийный аппарат и размеры базовой доходности, сформулированные в Налоговом кодексе РФ. Региональный законодатель вправе решать лишь вопрос о введении ЕНВД в отношении определенного вида деятельности (по перечню п. 2 ст. 346.26 НК РФ) и о значении К2.

* * *

А вот новый вид деятельности, введенный Законом N 101-ФЗ, будет подлежать переводу на ЕНВД только после того, как региональные законодатели внесут необходимые изменения в свои законодательные акты о ЕНВД. Он хотя и связан с рекламой, но все же является самостоятельным видом деятельности согласно перечню п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

С 1 января 2006 г. возможность перевода на ЕНВД предусматривается для налогоплательщиков, осуществляющих распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.

Обратите внимание, что под данный вид деятельности подпадает размещение рекламы только на внешних поверхностях перечисленных транспортных средств.

Распространение и размещение рекламы внутри данных транспортных средств, например в салоне автобуса, переводиться на ЕНВД не будет.

Не подлежит переводу на ЕНВД размещение рекламы на других транспортных средствах, не поименованных в ст. 346.26 НК РФ.

Примечание. "Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы" (ст. 346.27 НК РФ).

Физическим показателем, применяемым для расчета единого налога, является количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы. То есть площадь информационного поля в данном случае не влияет на определение физического показателя.

Базовая доходность - 10 000 руб. в месяц.

Пример. Организация оказывает услуги по размещению рекламы на двух автобусах и двух троллейбусах.

Расчет размера ЕНВД, уплачиваемого организацией за месяц, будет следующим:

4 (количество транспортных средств) х 10 000 руб. (базовая доходность в месяц) х К1 х К2.

Е.Карсетская

Эксперт АКДИ

Подписано в печать

19.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Безналичная розница ("Малая бухгалтерия", 2006, N 1) >
Статья: Перемены в общепите ("Малая бухгалтерия", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.