Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 14.12.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50

Австралия

Власти Австралии проводят комплексную проверку процедур принятия решений австралийской налоговой службой с целью выяснения причин задержек в рассмотрении сложных "налоговых дел". Сообщается, что основное внимание в ходе проверки будет уделено регулированию работы трастовых структур в отношении компаний, оказывающих профессиональные услуги.

В сентябре 2005 г. в Австралии был опубликован отчет о результатах исследований по затратам времени, необходимого предприятиям для оформления документации в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Великобритания

В Оксфордском университете откроется новый налоговый исследовательский центр, работу которого частично будут финансировать более 50 крупнейших британских компаний. Инвестиции составят 5 млн фунтов стерлингов, которых должно хватить на пять лет.

Центр займется изучением налоговой политики и ее влияния на предпринимательскую деятельность в Великобритании. Будет исследована проблема конкурентоспособности английской системы налогообложения транснациональных компаний в условиях, когда многие страны снижают размеры налоговых ставок с целью привлечения инвестиций. Предполагается, что Центр начнет работу к сентябрю 2006 г.

Литва

С 1 января 2006 г. в Литве устанавливается временный дополнительный налог на прибыль юридических лиц. Размер ставки налога составит 4% в 2006 г. и 3% в 2007 г. Цель введения налога - минимизировать потери бюджета из-за снижения налога на доходы физических лиц и создать условия для увеличения финансирования социальных программ, сокращения бедности и консолидации общества.

Другой новый закон - о налогообложении недвижимого имущества, который также вводится в действие с 1 января 2006 г., устанавливает, что его плательщиками помимо юридических становятся и физические лица. Согласно закону налогооблагаемая стоимость недвижимости - это ее средняя рыночная стоимость либо стоимость, вычисленная по воспроизводимой методике. Для определения налогооблагаемой стоимости недвижимости может быть использована и "индивидуальная оценка". Размер ставки налогообложения составляет 1% величины налогооблагаемой стоимости. Налог уплачивается в бюджет муниципалитета, на территории которого находится недвижимость.

В соответствии с поправками, внесенными в закон о налоге на доходы физических лиц, ставка в размере 33% с 1 июля 2006 г. снизится до 27%, а с 1 января 2008 г. до 24%. Объектом обложения по таким ставкам является доход от работы по найму. Доходы в виде процентов по вкладам, роялти, а также доходы от индивидуального предпринимательства будут по-прежнему облагаться по ставке 15%.

Основной целью внесения поправок является повышение конкурентоспособности Литвы в регионе, "уравновешивание налогообложения труда и капитала", снижение налоговой нагрузки на частных лиц. Предполагается, что это позволит сделать налоговую систему страны более привлекательной для иностранных инвесторов, а также будет способствовать сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов и применения налогового планирования.

Новая Зеландия

Налоговая служба Новой Зеландии начала проводить новую кампанию по проверке работающих в стране иностранных фирм, поставив перед собой цель "ограничить рост применения противоправных схем налогового планирования". Особую озабоченность налоговых органов вызывает то, что иностранные компании "неожиданно превращают извлеченные в Новой Зеландии доходы в доходы, полученные за рубежом". Для этого используются схемы с применением нематериальных активов и зарубежных дочерних предприятий.

Как полагают аналитики, в рамках кампании будут проведены целевые налоговые проверки, а также подготовлены поправки в законодательство. Налоговая служба уже предложила закрыть "лазейки", позволяющие австрало-азиатским группам компаний совершать махинации посредством использования схем с дивидендами и зачетом налоговых платежей.

Соединенные Штаты Америки

В новом отчете генерального инспектора по налоговой администрации министерства финансов США отмечено, что из-за неспособности федеральной налоговой службы использовать информацию, собранную в ходе проведения налоговых амнистий на уровне отдельных штатов и на местном уровне, теряется уникальная возможность совершенствовать программы по повышению собираемости налогов на федеральном уровне. В результате этого налоговая служба упускает из виду налогоплательщиков-нарушителей, которые признали свои нарушения перед властями штата, но одновременно имели недоимку по уплате федеральных налогов.

В отчете указывается, что за последние 23 года амнистии провели по меньшей мере власти двух городов и 41 штата. Благодаря этим мероприятиям было дополнительно собрано более 5,7 млрд долл. Исследования показывают, что 16 из 20 штатов проявили готовность передать имеющуюся у них информацию о налогоплательщиках на федеральный уровень.

Федеральная налоговая служба создала специальную рабочую группу, которая займется исследованием информации по налоговым амнистиям на уровне отдельных штатов.

* * *

По данным федеральной налоговой службы, 1% американских налогоплательщиков, годовой доход которых составляет не менее 300 тыс. долл., уплатили в 2003 г. более трети всех налогов на доходы физических лиц. На 10% налогоплательщиков с годовым доходом не менее 95 тыс. долл. приходится 2/3 налоговых поступлений, а на половину таких налогоплательщиков - 96%. Эти данные характеризуют высокую степень прогрессивности шкалы налогообложения в США. Одновременно отмечается, что при сопоставлении с данными за 1993 г. "крутизна шкалы" в 2003 г. увеличилась.

Сообщается также, что в период 2001 - 2002 гг. поступления по налогу с корпораций с учетом налоговых скидок сократились на 8% - со 166,7 млрд до 153,6 млрд долл.

* * *

Главное контрольно-финансовое управление США в своем докладе поставило вопрос о необходимости пересмотреть политику правительства страны в отношении предоставления налоговых льгот с позиций оценки их эффективности.

По данным управления, с 1974 г. количество льгот удвоилось, а сумма практически утроилась, достигнув в 2004 г. 730 млрд долл. США.

Е.Воловик

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

14.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50) >
Вопрос: ...Из состава нашего акционерного общества (агропромышленного комплекса) выделилось тепличное хозяйство в качестве самостоятельного юридического лица. Однако вся задолженность по налоговым платежам в бюджет осталась за обществом, при составлении разделительного баланса кредитовые остатки по счетам 68, 69 не затрагивались. Правильно ли это? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.