|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 14.12.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50
Австралия
Власти Австралии проводят комплексную проверку процедур принятия решений австралийской налоговой службой с целью выяснения причин задержек в рассмотрении сложных "налоговых дел". Сообщается, что основное внимание в ходе проверки будет уделено регулированию работы трастовых структур в отношении компаний, оказывающих профессиональные услуги. В сентябре 2005 г. в Австралии был опубликован отчет о результатах исследований по затратам времени, необходимого предприятиям для оформления документации в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Великобритания
В Оксфордском университете откроется новый налоговый исследовательский центр, работу которого частично будут финансировать более 50 крупнейших британских компаний. Инвестиции составят 5 млн фунтов стерлингов, которых должно хватить на пять лет. Центр займется изучением налоговой политики и ее влияния на предпринимательскую деятельность в Великобритании. Будет исследована проблема конкурентоспособности английской системы налогообложения транснациональных компаний в условиях, когда многие страны снижают размеры налоговых ставок с целью привлечения инвестиций. Предполагается, что Центр начнет работу к сентябрю 2006 г.
Литва
С 1 января 2006 г. в Литве устанавливается временный дополнительный налог на прибыль юридических лиц. Размер ставки налога составит 4% в 2006 г. и 3% в 2007 г. Цель введения налога - минимизировать потери бюджета из-за снижения налога на доходы физических лиц и создать условия для увеличения финансирования социальных программ, сокращения бедности и консолидации общества. Другой новый закон - о налогообложении недвижимого имущества, который также вводится в действие с 1 января 2006 г., устанавливает, что его плательщиками помимо юридических становятся и физические лица. Согласно закону налогооблагаемая стоимость недвижимости - это ее средняя рыночная стоимость либо стоимость, вычисленная по воспроизводимой методике. Для определения налогооблагаемой стоимости недвижимости может быть использована и "индивидуальная оценка". Размер ставки налогообложения составляет 1% величины налогооблагаемой стоимости. Налог уплачивается в бюджет муниципалитета, на территории которого находится недвижимость. В соответствии с поправками, внесенными в закон о налоге на доходы физических лиц, ставка в размере 33% с 1 июля 2006 г. снизится до 27%, а с 1 января 2008 г. до 24%. Объектом обложения по таким ставкам является доход от работы по найму. Доходы в виде процентов по вкладам, роялти, а также доходы от индивидуального предпринимательства будут по-прежнему облагаться по ставке 15%. Основной целью внесения поправок является повышение конкурентоспособности Литвы в регионе, "уравновешивание налогообложения труда и капитала", снижение налоговой нагрузки на частных лиц. Предполагается, что это позволит сделать налоговую систему страны более привлекательной для иностранных инвесторов, а также будет способствовать сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов и применения налогового планирования.
Новая Зеландия
Налоговая служба Новой Зеландии начала проводить новую кампанию по проверке работающих в стране иностранных фирм, поставив перед собой цель "ограничить рост применения противоправных схем налогового планирования". Особую озабоченность налоговых органов вызывает то, что иностранные компании "неожиданно превращают извлеченные в Новой Зеландии доходы в доходы, полученные за рубежом". Для этого используются схемы с применением нематериальных активов и зарубежных дочерних предприятий. Как полагают аналитики, в рамках кампании будут проведены целевые налоговые проверки, а также подготовлены поправки в законодательство. Налоговая служба уже предложила закрыть "лазейки", позволяющие австрало-азиатским группам компаний совершать махинации посредством использования схем с дивидендами и зачетом налоговых платежей.
Соединенные Штаты Америки
В новом отчете генерального инспектора по налоговой администрации министерства финансов США отмечено, что из-за неспособности федеральной налоговой службы использовать информацию, собранную в ходе проведения налоговых амнистий на уровне отдельных штатов и на местном уровне, теряется уникальная возможность совершенствовать программы по повышению собираемости налогов на федеральном уровне. В результате этого налоговая служба упускает из виду налогоплательщиков-нарушителей, которые признали свои нарушения перед властями штата, но одновременно имели недоимку по уплате федеральных налогов. В отчете указывается, что за последние 23 года амнистии провели по меньшей мере власти двух городов и 41 штата. Благодаря этим мероприятиям было дополнительно собрано более 5,7 млрд долл. Исследования показывают, что 16 из 20 штатов проявили готовность передать имеющуюся у них информацию о налогоплательщиках на федеральный уровень. Федеральная налоговая служба создала специальную рабочую группу, которая займется исследованием информации по налоговым амнистиям на уровне отдельных штатов.
* * *
По данным федеральной налоговой службы, 1% американских налогоплательщиков, годовой доход которых составляет не менее 300 тыс. долл., уплатили в 2003 г. более трети всех налогов на доходы физических лиц. На 10% налогоплательщиков с годовым доходом не менее 95 тыс. долл. приходится 2/3 налоговых поступлений, а на половину таких налогоплательщиков - 96%. Эти данные характеризуют высокую степень прогрессивности шкалы налогообложения в США. Одновременно отмечается, что при сопоставлении с данными за 1993 г. "крутизна шкалы" в 2003 г. увеличилась. Сообщается также, что в период 2001 - 2002 гг. поступления по налогу с корпораций с учетом налоговых скидок сократились на 8% - со 166,7 млрд до 153,6 млрд долл.
* * *
Главное контрольно-финансовое управление США в своем докладе поставило вопрос о необходимости пересмотреть политику правительства страны в отношении предоставления налоговых льгот с позиций оценки их эффективности. По данным управления, с 1974 г. количество льгот удвоилось, а сумма практически утроилась, достигнув в 2004 г. 730 млрд долл. США.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 14.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |