|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Заполнение налоговой декларации по земельному налогу (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50
ЗАПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
Организации и индивидуальные предприниматели, земельные участки которых находятся на территориях муниципальных образований, представительные органы которых приняли нормативный документ о введении земельного налога, должны отчитаться по этому налогу за 2005 г. в срок не позднее 1 февраля 2006 г. При этом необходимо представить налоговую декларацию по новой форме, порядку заполнения которой посвящена эта статья. Форма налоговой декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 124н (зарегистрирован Минюстом России 18.10.2005 N 7076). Ее представляют организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являющиеся непосредственно плательщиками земельного налога. При этом следует иметь в виду, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации. Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Также следует обратить внимание на тот факт, что налоговую декларацию подают и те налогоплательщики, которые освобождены от уплаты земельного налога на основании предоставленных льгот как на федеральном, так и местном уровне в соответствии со ст. ст. 387, 391 и 395 НК РФ. Объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (г. г. Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта о введении земельного налога, принятого представительным органом муниципального образования. Кроме того, в ст. 389 НК РФ указаны земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения. К ним относятся участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, далее - ЗК РФ), которые заняты: государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК РФ); зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций федеральных органов государственной охраны; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; объектами учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. Не признаются объектом налогообложения также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, к которым относятся: земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки в пределах лесного фонда; земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами (пп. 2 - 5 п. 2 ст. 389 НК РФ). земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, а земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 27 ЗК РФ). Что касается правоудостоверяющих документов на земельные участки, напомним, что ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ содержит положение, касающееся определения налогоплательщиков при отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки. В таком случае налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. При этом необходимы следующие документы: свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (далее - Указ N 1767); государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" (далее - Постановление N 493); свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения" (далее - Постановление N 177); акт, изданный органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции, о предоставлении земельных участков. Необходимо заметить, что Постановления N 493 и N 177, Указ N 1767 отменены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 N 919 и Указом Президента Российской Федерации от 25.02.2003 N 250. Вместе с тем государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей, а также свидетельства о праве собственности на землю, формы которых утверждены названными нормативными правовыми актами, признаются действительными (согласно Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ и ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ).
Порядок представления
Налоговая декларация представляется организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы, в которых они состоят на учете по месту нахождения земельных участков. При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения на территории одного муниципального образования в налоговый орган по месту нахождения земельных участков представляется одна налоговая декларация. На каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего разд. 2, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Налоговая декларация представляется также инвестором по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения о разделе продукции. Если участок недр расположен на континентальном шельфе России и (или) в пределах исключительной экономической зоны России, инвестор представляет налоговую декларацию в налоговый орган по местонахождению данного участка недр. Налоговая декларация должна представляться на бумажном носителе или в электронном виде. При обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок, повлекших завышение (занижение) подлежащей уплате в бюджет суммы налога или неполного отражения сведений, а также неотражения сведений, в налоговую декларацию вносятся изменения. Изменения вносятся путем представления корректирующей налоговой декларации за соответствующий прошлый налоговый период, в которой отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных изменений.
Титульный лист
Титульный лист представляют все налогоплательщики, разд. 1 и 2 также обязательные, заполняются в зависимости от наличия у налогоплательщика соответствующих земельных участков. Российские организации на титульном листе указывают ИНН и КПП по своему месту нахождения на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309, или свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории России по форме, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178. Если налоговая декларация представляется индивидуальным предпринимателем, то на титульном листе указывается ИНН на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории России по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309, или свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории России по форме, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178. Организации отражают ОГРН в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439. Индивидуальные предприниматели указывают ОГРНИП на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированных до 1 января 2004 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439. Организации и индивидуальные предприниматели отражают на титульном листе код вида экономической деятельности (ОКВЭД) согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Раздел 1
Раздел 1 налоговой декларации заполняется на основании показателей разд. 2 по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований. Здесь отражаются: наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции) (строка 001); код бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации (в 2006 г. земельный налог по налоговой декларации за 2005 г. уплачивается по кодам бюджетной классификации, отраженным в Приказе Минфина России от 14.09.2005 N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год") (строка 010); код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата налога, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, по которому подлежит уплата суммы налога (строка 020); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения земельных участков по соответствующему коду КБК и ОКАТО (строка 030); сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода (строка 040). Обратите внимание, что в разд. 1 предусмотрены блоки строк 010 - 040. Это позволяет налогоплательщику заполнить налоговую декларацию в случае, если его объекты налогообложения находятся на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одним налоговым органом. По каждому из них заполняется отдельный блок (строки 010 - 040).
(Продолжение см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 51)
Н.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 14.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |