|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Предприятие занимается литейным производством. Налоговая база по прибыли определяется методом начисления. Прямые расходы формируются согласно ст. 318 НК РФ. Как распределить прямые расходы на остатки незавершенного производства и готовой продукции в связи с изменениями, внесенными в гл. 25 НК РФ Федеральным законом N 58-ФЗ? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 50
Вопрос: Предприятие занимается литейным производством. Налоговая база по прибыли определяется методом начисления. Прямые расходы формируются согласно ст. 318 НК РФ. Как распределить прямые расходы на остатки незавершенного производства и готовой продукции в связи с изменениями, внесенными в гл. 25 НК РФ Федеральным законом N 58-ФЗ?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ, если налогоплательщик определяет доходы и расходы методом начисления, расходы на производство и реализацию определяются с учетом положений указанной статьи. Для целей исчисления налога на прибыль расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам могут быть отнесены, в частности (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ): материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также суммы ЕСН и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода (в ред. Закона N 57-ФЗ). Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) (абзац введен Законом N 58-ФЗ).
Изменения в ст. ст. 318 и 319 НК РФ, внесенные Законом N 58-ФЗ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Законом N 58-ФЗ, налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень прямых расходов. При этом перечень прямых расходов, утвержденных ст. 318 НК РФ, сокращать нельзя, а дополнять можно. Критерий отнесения расходов к прямым - отнесение их на конкретную продукцию. Согласно изменениям, внесенным Законом N 58-ФЗ в п. 1 ст. 319 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Письмом Минфина России от 21.10.2005 N 03-03-02/117 налогоплательщикам предложено внести изменения в учетную политику, утвержденную на 2005 г. Если налогоплательщик принимает решение о неизменности учетной политики для целей налогообложения прибыли в 2005 г., то он вправе внести в нее изменения, внесенные Законом N 58-ФЗ, начиная с 2006 г. В соответствии с Письмом Минфина России от 06.07.2005 N 03-03-02/18 положения Закона N 58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций за 7 месяцев 2005 г. налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 г. - остальными налогоплательщиками. Вместе с тем налоговые органы не вправе отказать в принятии деклараций за истекшие отчетные периоды 2005 г., составленных с учетом положений Закона N 58-ФЗ, распространяемых на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Таким образом, можно оставить старый порядок распределения прямых расходов на НЗП или применять свой экономически обоснованный порядок распределения прямых расходов на НЗП, отразив его в учетной политике.
Ю.Кольцов ООО "ЮВК Аудит" Подписано в печать 14.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |