|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Есть ли принципиальные отличия при отнесении объектов к основным средствам и нематериальным активам в нормативных актах по бюджетному учету и обычному бухгалтерскому? ("Бюджетный учет", 2006, N 1)
"Бюджетный учет", 2006, N 1
Вопрос: Есть ли принципиальные отличия при отнесении объектов к основным средствам и нематериальным активам в нормативных актах по бюджетному учету и обычному бухгалтерскому? В.Г.Марьина
Ответ: В бюджетном учете понятие "основные средства" или "нематериальные активы" имеет более широкое толкование по сравнению с учетом в коммерческих организациях. В коммерции основными средствами либо нематериальными активами для целей бухгалтерского учета признается только имущество, способное приносить экономические выгоды и используемое в производстве товаров, работ и услуг. Имущество, не используемое в указанных целях, в бухгалтерском учете коммерческих организаций основными средствами или нематериальными активами не признается. Учитывая преимущественно некоммерческий характер деятельности бюджетных учреждений, понятие нематериальных активов для целей бюджетного учета не включает обязательности их использования для получения экономической выгоды. Классификация нефинансовых активов бюджетных учреждений основана на таких признаках: - наличие материально-вещественной формы; - использование для обеспечения уставных и сопутствующих видов финансово-хозяйственной деятельности учреждения (не обязательно коммерческих). Есть еще одно принципиальное отличие. В коммерческих организациях имущество в зависимости от способа перенесения своей стоимости на финансовый результат деятельности детализируется на: - внеоборотные активы (основные средства и нематериальные активы);
- оборотные активы (материалы, товары, готовая продукция и т.п.). А в бюджетном учете принят иной принцип детализации средств: по месту их в структуре исполнения соответствующего бюджета. Поэтому все перечисленное объединено в обширную группу нефинансовых активов. Обратите особое внимание на такие объекты нефинансовых активов, как непроизведенные активы. К ним относятся: - земельные участки, а также вложения в них и неотделимые от них расходы неинвентарного характера (поверхностные улучшения земель, планировка и расчистка участков, мелиоративные, ирригационные и другие подобные работы) - счет 0 102 01 000 "Земля"; - подтвержденные ресурсы недр (запасы полезных ископаемых), некультивируемые биологические ресурсы (животные и растения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности) и водные ресурсы (водоносные пласты и другие ресурсы подземных вод) - счет 0 102 02 000 "Ресурсы недр"; - прочие непроизведенные активы (например, радиочастотный спектр) - счет 0 102 03 000 "Прочие непроизведенные активы". Порядок оценки непроизведенных активов сегодня не определен, поэтому Минфин России установил обязанность отражения стоимости непроизведенных активов в бюджетном учете только с 2006 г.
И.Ю.Гарнов Руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис" Подписано в печать 13.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |