|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Бланки строгой отчетности ("Бюджетный учет", 2006, N 1)
"Бюджетный учет", 2006, N 1
БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Некоторые бюджетные учреждения, оказывающие платные услуги населению, применяют те же бланки строгой отчетности, что и коммерческие фирмы. Остался всего один год, чтобы отказаться от подобной практики.
В отличие от продажи товаров и наличных расчетов с юридическими лицами, при оказании населению услуг контрольно-кассовую технику можно не применять. Такая возможность предусмотрена в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Прием в кассу бюджетного учреждения наличных денег от физических лиц может быть оформлен при помощи формы N 10 "Квитанция" (код по ОКУД 0504510), утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н. Этот бланк считается согласованным согласно Решению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 24 июня 2003 г. (Протокол N 2/74-2003). Факт согласования подтвержден в Письме МНС России от 4 июля 2003 г. N ШС-6-22/738. Раньше срок действия формы N 10 был установлен до 10 января 2003 г. Благодаря Протоколу ГМЭК он был продлен без ограничений, несмотря на отмену Инструкции N 107н. Однако ограничение все же существует. Это - п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 (далее по тексту - Постановление N 171). В нем сказано, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения новых форм бланков строгой отчетности, но не позднее 1 января 2007 г. Порядок утверждения новых бланков установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Далее оно будет именоваться как Положение N 171, поскольку утверждено Постановлением N 171. Обратиться в Минфин России для утверждения новых форм бланков строгой отчетности могут: - заинтересованные органы государственной власти; - Центробанк России;
- организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, занятые в определенной сфере услуг. Очевидно, что утвердить, как и прежде, единую форму бланка для бюджетников проще, чем ждать, пока коммерция подготовит свои обращения. Это подтверждается также опытом утверждения для бюджетных учреждений документов, приравненных к бланкам строгой отчетности. И все же, если для вашего учреждения проблематично приобрести кассовый аппарат, то "заинтересованным органам государственной власти" нужно своевременно напомнить о своих проблемах. При этом следует учесть, что с будущего года бланк должен иметь не только согласованное и художественно-графическое оформление, но и обеспечение защиты бланка от подделок. А это существенно повысит стоимость изготовления бланков.
Проверяйте типографию и себя
Отдельные моменты применения Положения N 171 разъяснены в Письме Минфина России от 27 сентября 2005 г. N 03-01-20/5-193. В частности, еще раз обращено внимание, что на бланке должны быть указаны следующие данные о типографии: - сокращенное наименование; - ИНН; - место нахождения; - номер заказа; - год выполнения заказа; - тираж. Как показал опрос, проведенный нашим издательством, большинство типографий не знают об этих требованиях. Кроме того, хотя идентификационный номер необходимо было указывать и раньше, типографии об этом почему-то тоже "забывают". Необходимо провести разъяснительную работу и среди сотрудников, принимающих оплату. Возможно, в макетах бланков строгой отчетности, которые вы представили в типографию, отсутствует ваш идентификационный номер налогоплательщика или не указан код ОКПО. Если вы используете "бюджетную" квитанцию, то эти данные можно вписать по строке "Учреждение". Хуже, если в макете не были указаны сведения об утверждении формы бланка. В этом случае налоговые инспекторы могут не признать ваши бланки приравненными к чекам контрольно-кассовой техники. Это означает административные штрафы.
Наша справка. Штраф за дефектный бланк строгой отчетности Документы строгой отчетности, которые вы применяете для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовой техники, могут иметь скрытые изъяны. Если их обнаружит налоговый инспектор, административные штрафы будут следующими (на основании ст. 14.5 КоАП): - должностные лица (руководитель или главный бухгалтер) - от 30 до 40 МРОТ; - учреждение - от 300 до 400 МРОТ. Обратите внимание, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения (п. 1 ст. 145 КоАП). То есть штраф за "дефектные" бланки грозит в двух случаях: - учреждение проверяют инспекторы из отдела контрольно-кассовой техники; - учреждение проверяют на предмет полноты оприходования выручки в ходе выездной налоговой проверки.
Т.М.Гронь Редактор-эксперт журнала "Бюджетный учет" Подписано в печать 13.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |