Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация, занимающаяся монтажем, реконструкцией и ремонтом гидромеханического оборудования гидроэлектростанций, зарегистрирована как субъект малого предпринимательства. Средняя численность работающих - 82 человека. Годовая выручка - 80 - 105 млн руб. Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность представляется в упрощенном порядке. Права ли инспекция ФНС, отнесшая организацию к крупным налогоплательщикам? ("Налоговые споры", 2006, N 1)



"Налоговые споры", 2006, N 1

Вопрос: Наша организация зарегистрирована в органах статистики как субъект малого предпринимательства с 1999 г. Средняя численность работающих - 82 человека. Основной вид деятельности - монтаж, реконструкция и капитальный ремонт гидромеханического оборудования гидроэлектростанций. Годовая выручка составляет 80 - 105 млн руб. Согласно ст. 6 Закона N 88-ФЗ государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малыми предприятиями представляется в упрощенном порядке.

В 2005 г. местной ИФНС России предприятие было отнесено к крупным без каких-либо объяснений. Данное решение привело к значительному увеличению объемов статистической и налоговой отчетности, представления копий документов, устных запросов и др.

Просим разъяснить, относится ли наше предприятие к крупным предприятиям и по каким критериям.

Ответ: Налоговый кодекс РФ отдельно не выделяет такую группу налогоплательщиков, как крупные. Речь в нем идет о крупнейших налогоплательщиках, подлежащих налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях. Критерии отнесения юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам утверждены Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@. Так, налоговому администрированию на федеральном уровне подлежат организации, у которых либо суммарный объем выручки от продажи товаров (работ, услуг) и операционных доходов превышает 10 млрд руб., либо сумма оборотных и внеоборотных активов превышает 10 млрд руб., либо объем уплачиваемых налогов превышает 1 млрд руб. Администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых суммарный объем выручки от продажи товаров (работ, услуг) и операционных доходов находится в пределах от 1 до 10 млрд руб., либо сумма оборотных и внеоборотных активов находится в тех же пределах, либо объем уплачиваемых налогов превышает 75 млн руб. Исходя из ваших данных организация вряд ли может быть отнесена к крупнейшим налогоплательщикам.

Теперь рассмотрим, какие организации относятся к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям). В соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" для отнесения организации к субъектам малого предпринимательства размер выручки значения не имеет, все зависит от численности работающих, включая лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также тех, кто работает в обособленных подразделениях. Для организаций, относящихся к строительству и промышленности, численность работающих не должна превышать 100 человек. Ваша организация соответствует указанным условиям.

Малые предприятия представляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в упрощенном виде. Определяя перечень представляемой бухгалтерской отчетности, нужно руководствоваться законодательством о бухгалтерском учете, а именно Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н. В них отмечено, что субъекты малого предпринимательства вправе представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности только форму N 1 "Бухгалтерский баланс" и форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках". Объем статистической отчетности, представляемой малыми предприятиями, устанавливается Росстатом. Постановлениями Росстата утверждаются формы статистической отчетности. Так, для малых предприятий предусмотрено представление формы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". Но и эту форму должны представить только те предприятия, которые включены территориальными органами Росстата в перечень.

Если говорить о налоговой отчетности, то ее перечень не зависит от статуса организации и определяется той системой налогообложения, которую организация применяет. Например, если применяется упрощенная система налогообложения, организация представляет в налоговую инспекцию в обязательном порядке декларацию по единому налогу, отчетность по ЕСН и обязательному пенсионному страхованию. При применении общей системы налогообложения в налоговую инспекцию сдаются налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль, ЕСН, пенсионному страхованию и другим налогам, налогоплательщиком которых является организация.

Что касается первичных и иных документов, то они представляются в рамках осуществления налогового контроля по требованию налоговой инспекции. Порядок представления документов прописан в ст. 93 НК РФ. Вполне вероятно, что увеличение объема запрашиваемых налоговой инспекцией документов обусловлено как раз усилением налогового контроля.

В отношении устных запросов стоит отметить следующее. Организация обязана представить только те документы, которые указаны в требовании о представлении документов, оформленном в письменном виде. Устные запросы организация может не выполнять. Действующая редакция НК РФ не предусматривает представление документов на основании устных запросов.

Подписано в печать

08.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В организации проведена повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью инспекции, в которой организация состоит на учете. Проверяющие выявили нарушения, которые не были отражены в акте первоначальной проверки, и по результатам проверки начислены недоимка, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК. Правомерно ли привлечение к отвественности, если при повторной налоговой проверке проверяется деятельность налоговых органов? ("Налоговые споры", 2006, N 1) >
Вопрос: ...При реализации рыбы-сырца и морепродуктов в районе промысла организация применяет налоговую ставку 10% исходя из того, что рыба относится к определению "рыба живая", а морепродукты - краб-сырец, морской гребешок, трепанг относятся к "морепродуктам пищевым (кроме деликатесных)". Налоговая инспекция настаивает на применении ставки 18%, поскольку на указанную продукцию нет соответствующего кода. Кто прав в данной ситуации? ("Налоговые споры", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.