Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <События, факты, перспективы от 08.12.2005> ("Налоговые споры", 2006, N 1)



"Налоговые споры", 2006, N 1 Реформирование налоговой системы продолжится Осенью 2005 г. прошел II Всероссийский налоговый форум "Бизнес и налоговая политика государства". Участники форума признали, что на законодательном уровне было немало сделано для снижения налогового бремени и улучшения налогового администрирования, и последние поправки по налогу на прибыль организаций тому подтверждение (например, была введена амортизационная премия). Однако далеко не все согласились с тем, что реформа подходит к своему завершающему этапу. Так, представители бизнес-сообщества считают, что работу по усовершенствованию законодательства необходимо продолжать. Реформирование налоговой системы должно основываться, прежде всего, на принципе приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. На сегодняшний день существует еще масса препятствий, не позволяющих нормально развиваться процессу инвестирования, в результате чего наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж и небольшой встречный поток иностранного капитала в Россию. Поэтому необходимо ввести льготы по уплате НДС с ввозимого в Россию оборудования и приборов, используемых в инновационных целях, и возвратить инвестиционную льготу по налогу на прибыль организаций, а также на законодательном уровне запретить ухудшать условия налогообложения для инвесторов. Участники форума неоднократно подчеркивали, что нельзя оставлять без внимания малый и средний бизнес. Нужно продолжать совершенствование системы специальных налоговых режимов, расширить доступ к их применению большему числу налогоплательщиков, рассмотреть возможность освобождения от применения ККТ налогоплательщиков ЕНВД. Чтобы разрешить проблемы налогообложения природных ресурсов, следует ввести прогрессивную шкалу ставок НДПИ, отказавшись от ее привязки к мировым ценам на нефть. Значительный износ основных производственных фондов и оборудования, спад производства в отдельных отраслях экономики свидетельствуют о необходимости введения льгот по налогу на имущество организаций. На форуме активно обсуждался еще один наболевший вопрос, требующий скорейшего разрешения: как добиться большей прозрачности деятельности налогоплательщиков и сузить возможности для уклонения от уплаты налогов? И главное - ответственность за нарушения закона в равной степени должны нести как налогоплательщики, так и налоговые органы. А для этого необходимо включить в налоговое законодательство цивилизованные механизмы налогового контроля, сделав условия обслуживания налогоплательщиков более комфортными. Примечание. Для налогоплательщиков, работающих с белорусскими предприятиями, будет небезынтересен Указ Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко от 03.11.2005 N 250 "О совершенствовании правового регулирования отдельных отношений в экономической сфере". Президент единолично вводит отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в бюджет и предоставляет налоговый кредит. Кроме того, в его компетенцию теперь входит освобождение от уплаты пеней, начисленных за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин), а также полное или частичное освобождение от экономической ответственности. Новые обязанности ФНС России Борьба с повсеместным засильем игорных заведений разного толка перешла в активную фазу. Для начала чиновники определили лицензирующий орган. Теперь выдавать лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и пари будут налоговые органы (Постановление Правительства РФ от 23.11.2005 N 693). По мнению чиновников, ФНС России сможет обеспечить должный контроль за столь прибыльной деятельностью. Останавливаться на достигнутом не хотят не только чиновники, но и депутаты. В Госдуме РФ находится уже одобренный в первом чтении законопроект, предусматривающий двойное увеличение базовых ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов. Пока законопроект рассматривается в Думе, региональные власти решают проблему самостоятельно. К примеру, в Москве с 1 января 2006 г. увеличены ставки налога на игорный бизнес. Теперь за каждый игровой стол налогоплательщикам придется платить 125 000 руб. вместо 100 000 руб., за игровой автомат - 7500 руб. вместо 3750 руб., за кассу тотализатора - 125 000 вместо 100 000 руб. Кроме того, законодатели установили перечень мест, в которых запрещено размещать игорные заведения. Примечание. С 1 января 2006 г. в полтора раза увеличена ежегодная квота на въезд в Россию иностранных трудовых мигрантов. В 2006 г. в России официально смогут трудоустроиться почти 330 тыс. иностранцев (Постановление Правительства РФ от 14.11.2005 N 681). Одновременно с этим Федеральная миграционная служба России обещает амнистировать еще 1 млн незаконных мигрантов. Интерес финансистов вызвала холдинговая модель построения бизнеса 11 - 12 ноября 2005 г. прошел бизнес-форум "Financial director", организованный Компанией BBPG. Журнал "Налоговые споры" принял участие в мероприятии как информационный партнер. На форуме были проанализированы лучшие практики в поиске оптимальных финансовых решений. У специалистов, занимающихся налоговым планированием, интерес вызвала холдинговая модель построения бизнеса, ее преимущество и недостатки. Как было отмечено, преимущество такой модели заключается в возможности равномерного распределения доходов и затрат между организациями, входящими в холдинг, и снижения за счет этого налоговой нагрузки, а недостаток - такие модели находятся под пристальным контролем налоговых органов. Статистика споров с налоговыми органами за последние 3 года (по данным опроса компании "Эрнст энд Янг") / ------------------¬ ¦ ¦ 20% ¦ ¦ ¦ Не спорят ¦ ¦ ¦ с налоговыми ¦ ¦ ¦ органами ¦ ¦ +-----------------+-T-----------------T-T-----------------¬ ¦ ¦ 80% ¦ ¦ 8% ¦ ¦ 10% ¦ Общее ¦ ¦ ¦ ¦Спор урегулирован¦ ¦ Спор разрешен ¦ число ¦ ¦ ¦ ¦ в досудебном ¦ ¦ в пользу ¦ опрошенных ¦ ¦ ¦ ¦ порядке ¦ ¦налогового органа¦ (100%) ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 92% ¦ +-----------------+ ¦ ¦ Спорят ¦ ¦ ¦ ¦ 90% ¦ ¦ ¦ с налоговыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Спор рассмотрен ¦ ¦ Спор разрешен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в суде ¦ ¦ в пользу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогоплательщика¦ \L------------------ L------------------ L---------------- ————

Недобросовестный налогоплательщик

или неблагонадежный банк?

Налогоплательщикам будет интересно узнать о Порядке учета сумм обязательных платежей, не перечисленных банком в бюджетную систему России, который утвержден Приказом ФНС России от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@. В нем речь идет о суммах налогов, в отношении которых налогоплательщик направил в банк платежные поручения, но которые не были списаны банком с расчетного счета либо были списаны, но не поступили в бюджет.

В таких случаях для признания обязанности по уплате налогов исполненной налогоплательщикам приходится обращаться в суд. Казалось бы, решения суда, признавшего обязанность налогоплательщика по уплате обязательных платежей исполненной, достаточно, чтобы налоговый орган произвел списание задолженности в карточке расчетов с бюджетом. Однако, как следует из вышеназванного Приказа, это не так. После вступления в законную силу решения арбитражного суда все только начинается. Сначала налоговый орган проводит полный комплекс контрольных мероприятий, чтобы выяснить, есть ли в действиях налогоплательщика признаки недобросовестности. И только если действия налогоплательщика признаны добросовестными, неуплаченные суммы отражаются налоговой инспекцией в специальном Журнале учета, иными словами, только тогда судебное решение исполняется налоговым органом.

В указанной процедуре непосредственное участие будет принимать сам налогоплательщик, именно он должен представить в налоговую инспекцию для рассмотрения определенный пакет документов. Если в бюджет не перечислено налогов на сумму более 1 млн руб., то окончательное решение выносит не инспекция по месту нахождения налогоплательщика, а Управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ. Помимо разрешения вопроса о списании налоговых платежей Управление будет решать вопрос о применении мер ответственности к должностным лицам нижестоящего налогового органа, не доказавшим недобросовестность налогоплательщика в ходе судебного заседания. На принятие решения Управлению отводится пять дней.

Примечание. Проверив ФНС России и ряд ее территориальных органов, аудиторы Счетной палаты выявили, что на 1 июля 2005 г. задолженность налогоплательщиков по федеральным налогам и сборам, по уплате пеней и штрафов составила более 1,52 трлн руб. Сумма списанной недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, признанных безнадежными к взысканию в I полугодии 2005 г., составила 36 млрд руб. В то же время само налоговое ведомство регулярно отчитывается о перевыполнении плана по сбору налогов.

Новый год начинается с изменений

     
   —————————————————————————————————————————————T———————————————————¬
   |               Что изменилось               |     Основания     |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                 Налог на добавленную стоимость                 |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Моментом определения налоговой базы является|Федеральный закон  |
   |наиболее ранняя из следующих дат: день      |от 22.07.2005      |
   |отгрузки или день оплаты в счет предстоящих |N 119—ФЗ           |
   |поставок                                    |"О внесении        |
   +————————————————————————————————————————————+изменений в        |
   |В налоговую базу включены операции по       |главу 21 части     |
   |передаче имущественных прав. Установлены    |второй Налогового  |
   |особенности определения налоговой базы      |кодекса Российской |
   +————————————————————————————————————————————+Федерации и о      |
   |Для налогоплательщиков, ведущих             |признании          |
   |строительно—монтажные работы, изменен момент|утратившими силу   |
   |определения налоговой базы — налоговая база |отдельных положений|
   |определяется ежемесячно исходя из объема    |актов              |
   |выполненных работ                           |законодательства   |
   +————————————————————————————————————————————+Российской         |
   |Право применить налоговые вычеты входного   |Федерации о налогах|
   |налога не увязывается с моментом оплаты     |и сборах"          |
   |товаров (работ, услуг)                      |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |В главе четко прописаны правила             |                   |
   |восстановления налога. Восстановленные суммы|                   |
   |относятся в состав прочих расходов          |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Размер выручки от реализации, дающий        |                   |
   |основание для освобождения от уплаты НДС,   |                   |
   |поднят с 1 до 2 млн руб. До этого же предела|                   |
   |увеличена сумма, позволяющая                |                   |
   |налогоплательщикам уплачивать НДС не        |                   |
   |ежемесячно, а ежеквартально                 |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |К налоговым агентам относятся те, кто       |                   |
   |работает с иностранными лицами на основе    |                   |
   |договоров поручения, комиссии или агентских |                   |
   |договоров                                   |                   |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                             Акцизы                             |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Отменяется режим налогового склада в        |Федеральный закон  |
   |отношении алкогольной продукции. Из числа   |от 21.07.2005      |
   |плательщиков акцизов исключаются оптовики,  |N 107—ФЗ           |
   |имеющие акцизные склады                     |"О внесении        |
   +————————————————————————————————————————————+изменений в часть  |
   |Уточнен порядок регистрации лиц, совершающих|вторую Налогового  |
   |операции с подакцизными товарами            |кодекса Российской |
   +————————————————————————————————————————————+Федерации и о      |
   |В среднем на 10% увеличиваются акцизные     |признании          |
   |ставки                                      |утратившими силу   |
   +————————————————————————————————————————————+некоторых положений|
   |Приобретение в собственность                |законодательных    |
   |денатурированного этилового спирта          |актов Российской   |
   |организацией, имеющей свидетельство на      |Федерации"         |
   |производство неспиртосодержащей продукции,  |(поправки в гл. 22 |
   |облагается акцизами                         |"Акцизы")          |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                    Оборот этилового спирта,                    |
   |            алкогольной и спиртосодержащей продукции            |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Производство этилового спирта смогут        |Федеральный закон  |
   |осуществлять только казенные предприятия и  |от 21.07.2005      |
   |иные организации, имеющие оплаченный        |N 102—ФЗ           |
   |уставный фонд в размере не менее 10 млн руб.|"О внесении        |
   +————————————————————————————————————————————+изменений в        |
   |Производство водки смогут осуществлять      |Федеральный закон  |
   |казенные предприятия и иные организации,    |"О государственном |
   |имеющие оплаченный уставный капитал в       |регулировании      |
   |размере не менее 50 млн руб.                |производства и     |
   +————————————————————————————————————————————+оборота этилового  |
   |Утрачивает силу положение об обязательной   |спирта, алкогольной|
   |маркировке алкогольной продукции            |и спиртосодержащей |
   |специальными региональными марками          |продукции" и о     |
   +————————————————————————————————————————————+признании          |
   |Изменились условия поставки и розничной     |утратившими силу   |
   |продажи алкогольной продукции               |отдельных положений|
   |                                            |Федерального закона|
   |                                            |"О внесении        |
   |                                            |изменений в        |
   |                                            |Федеральный закон  |
   |                                            |"О государственном |
   |                                            |регулировании      |
   |                                            |производства и     |
   |                                            |оборота этилового  |
   |                                            |спирта, алкогольной|
   |                                            |и спиртосодержащей |
   |                                            |продукции"         |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |Увеличены размеры сборов за выдачу лицензий |Федеральный закон  |
   |на осуществление видов деятельности,        |от 21.07.2005      |
   |связанных с оборотом этилового спирта,      |N 114—ФЗ "О сборах |
   |алкогольной и спиртосодержащей продукции    |за выдачу лицензий |
   +————————————————————————————————————————————+на осуществление   |
   |Размеры сборов установлены в твердых суммах |видов деятельности,|
   +————————————————————————————————————————————+связанных с        |
   |Уплата сбора производится один раз за весь  |производством и    |
   |срок действия лицензии. Сборы зачисляются в |оборотом этилового |
   |федеральный бюджет                          |спирта, алкогольной|
   +————————————————————————————————————————————+и спиртосодержащей |
   |При отказе в выдаче или продлении лицензии  |продукции"         |
   |уплаченную сумму сбора можно вернуть в      |                   |
   |порядке, установленном ст. 78 НК РФ для     |                   |
   |возврата излишне уплаченного налога         |                   |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                 Налог на доходы физических лиц                 |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |В перечень доходов физических лиц, не       |Федеральный закон  |
   |подлежащих налогообложению (освобождаемых от|от 01.07.2005      |
   |налогообложения), включаются доходы в       |N 78—ФЗ            |
   |денежной и натуральной формах, получаемые от|"О признании       |
   |физических лиц в порядке дарения, за        |утратившими силу   |
   |исключением случаев дарения недвижимого     |некоторых          |
   |имущества, транспортных средств, акций,     |законодательных    |
   |долей и паев. Доходы, полученные в порядке  |актов (положений   |
   |дарения, полностью освобождаются от         |законодательных    |
   |налогообложения в случае, если даритель и   |актов) Российской  |
   |одаряемый являются членами семьи и (или)    |Федерации и        |
   |близкими родственниками                     |внесении изменений |
   +————————————————————————————————————————————+в некоторые        |
   |Освобождается от налогообложения любое      |законодательные    |
   |имущество, полученное в порядке наследования|акты Российской    |
   |                                            |Федерации в связи с|
   |                                            |отменой налога с   |
   |                                            |имущества,         |
   |                                            |переходящего в     |
   |                                            |порядке            |
   |                                            |наследования или   |
   |                                            |дарения"           |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |Освобождаются от налогообложения НДФЛ любые |Федеральный закон  |
   |подарки стоимостью до 4000 руб.             |от 30.06.2005      |
   |                                            |N 71—ФЗ "О внесении|
   |                                            |изменений в        |
   |                                            |статью 217 части   |
   |                                            |второй Налогового  |
   |                                            |кодекса Российской |
   |                                            |Федерации"         |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |При реализации акций, полученных            |Федеральный закон  |
   |налогоплательщиком в результате обмена      |от 06.06.2005      |
   |(конвертации), в качестве документально     |N 58—ФЗ "О внесении|
   |подтвержденных расходов признаются расходы  |изменений в часть  |
   |по приобретению акций, которыми владел      |вторую Налогового  |
   |налогоплательщик до их обмена (конвертации) |кодекса Российской |
   |                                            |Федерации и        |
   |                                            |некоторые другие   |
   |                                            |законодательные    |
   |                                            |акты Российской    |
   |                                            |Федерации о налогах|
   |                                            |и сборах"          |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                  Налог на прибыль организаций                  |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Расширен перечень документов, подтверждающих|Федеральный закон  |
   |понесенные расходы                          |от 06.06.2005      |
   +————————————————————————————————————————————+N 58—ФЗ "О внесении|
   |Капитальные вложения в неотделимые улучшения|изменений в часть  |
   |арендованного имущества признаются          |вторую Налогового  |
   |амортизируемым имуществом                   |кодекса Российской |
   +————————————————————————————————————————————+Федерации и        |
   |У налогоплательщиков появляется право       |некоторые другие   |
   |списать 10% первоначальной стоимости        |законодательные    |
   |основных средств единовременно              |акты Российской    |
   +————————————————————————————————————————————+Федерации о налогах|
   |Лизингодатель сможет учитывать расходы на   |и сборах" (поправки|
   |приобретение имущества, переданного в       |в гл. 25 НК РФ)    |
   |лизинг, в сумме, пропорциональной сумме     |                   |
   |лизинговых платежей в тех отчетных          |                   |
   |(налоговых) периодах, в которых в           |                   |
   |соответствии с условиями договора           |                   |
   |выплачиваются лизинговые платежи            |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Стоимость переданной работникам форменной   |                   |
   |одежды и обуви (если работник ее не         |                   |
   |компенсирует) учитывается в составе         |                   |
   |расходов на оплату труда                    |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Расходы на НИОКР, не давшие положительного  |                   |
   |результата, полностью включаются в состав   |                   |
   |затрат. До двух лет сокращается срок        |                   |
   |списания расходов на НИОКР, результаты      |                   |
   |которых используются при реализации товаров |                   |
   |(работ, услуг)                              |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Перечень внереализационных расходов дополнен|                   |
   |расходами в виде премии (скидки),           |                   |
   |предоставленной продавцом покупателю        |                   |
   |вследствие выполнения определенных условий  |                   |
   |договора                                    |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Налогоплательщик самостоятельно решает,     |                   |
   |распределять или нет прибыль по каждому из  |                   |
   |своих обособленных подразделений,           |                   |
   |находящихся на территории одного субъекта РФ|                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Сумма переносимого убытка в 2006 г. не      |                   |
   |должна превышать 50% налоговой базы         |                   |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |Повышены нормы расходов на выплату суточных |Постановление      |
   |при направлении работников в                |Правительства РФ от|
   |загранкомандировки                          |13.05.2005 N 299   |
   |                                            |"О внесении        |
   |                                            |изменений в нормы  |
   |                                            |расходов           |
   |                                            |организаций на     |
   |                                            |выплату суточных за|
   |                                            |каждый день        |
   |                                            |нахождения в       |
   |                                            |заграничной        |
   |                                            |командировке, в    |
   |                                            |пределах которых   |
   |                                            |при определении    |
   |                                            |налоговой базы по  |
   |                                            |налогу на прибыль  |
   |                                            |организаций такие  |
   |                                            |расходы относятся к|
   |                                            |прочим расходам,   |
   |                                            |связанным с        |
   |                                            |производством и    |
   |                                            |реализацией,       |
   |                                            |предусмотренные    |
   |                                            |Постановлением     |
   |                                            |Правительства      |
   |                                            |Российской         |
   |                                            |Федерации от       |
   |                                            |8 февраля 2002 г.  |
   |                                            |N 93"              |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                     Система налогообложения                    |
   |          для сельскохозяйственных товаропроизводителей         |
   |               (единый сельскохозяйственный налог)              |
   |                        (гл. 26.1 НК РФ)                        |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Право переходить на уплату ЕСХН             |Федеральный закон  |
   |предоставлено сельскохозяйственным          |от 29.06.2005      |
   |товаропроизводителям, если доля дохода от   |N 68—ФЗ "О внесении|
   |реализации произведенной ими                |изменений в        |
   |сельхозпродукции составляет не менее 70% в  |главу 26.1 части   |
   |общем объеме дохода, полученного по итогам  |второй Налогового  |
   |предшествующего года                        |кодекса Российской |
   +————————————————————————————————————————————+Федерации"         |
   |Определен порядок учета расходов на         |                   |
   |подготовку в образовательных учреждениях    |                   |
   |среднего профессионального и высшего        |                   |
   |профессионального образования специалистов  |                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Расширен перечень сельскохозяйственных      |                   |
   |производителей                              |                   |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |       Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ)      |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Для перехода на УСН доход не должен         |Федеральный закон  |
   |превышать 15 млн руб. Для применения УСН    |от 21.07.2005      |
   |доход не должен превышать 20 млн руб.       |N 101—ФЗ           |
   |Предусмотрено индексирование дохода с учетом|"О внесении        |
   |инфляции                                    |изменений в        |
   +————————————————————————————————————————————+главы 26.2 и 26.3  |
   |Налогоплательщики, перешедшие на УСН с      |части второй       |
   |1 января 2003 г. и выбравшие объектом       |Налогового кодекса |
   |налогообложения доходы, вправе с 1 января   |Российской         |
   |2006 г. изменить объект налогообложения,    |Федерации и        |
   |уведомив об этом налоговые органы в 2005 г. |некоторые          |
   +————————————————————————————————————————————+законодательные    |
   |В составе доходов не учитываются дивиденды, |акты Российской    |
   |если налог с них удержан налоговым агентом  |Федерации о налогах|
   +————————————————————————————————————————————+и сборах, а также о|
   |Расширен перечень расходов, учитываемых при |признании          |
   |применении УСН                              |утратившими силу   |
   +————————————————————————————————————————————+отдельных положений|
   |Участники простого товарищества лишены права|законодательных    |
   |выбирать объект налогообложения             |актов Российской   |
   +————————————————————————————————————————————+Федерации"         |
   |Установлен порядок определения остаточной   |                   |
   |стоимости основных средств при переходе на  |                   |
   |УСН и с УСН на другие режимы налогообложения|                   |
   +————————————————————————————————————————————+                   |
   |Для индивидуальных предпринимателей         |                   |
   |предусмотрена возможность применять УСН на  |                   |
   |основе патента                              |                   |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                 Система налогообложения в виде                 |
   |                единого налога на вмененный доход               |
   |        для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ)       |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Расширяется перечень видов деятельности, в  |Федеральный закон  |
   |отношении которых может вводиться система   |от 21.07.2005      |
   |налогообложения в виде ЕНВД                 |N 101—ФЗ           |
   |                                            |"О внесении        |
   |                                            |изменений в        |
   |                                            |главы 26.2 и 26.3  |
   |                                            |части второй       |
   |                                            |Налогового кодекса |
   |                                            |Российской         |
   |                                            |Федерации и        |
   |                                            |некоторые          |
   |                                            |законодательные    |
   |                                            |акты Российской    |
   |                                            |Федерации о налогах|
   |                                            |и сборах, а также о|
   |                                            |признании          |
   |                                            |утратившими силу   |
   |                                            |отдельных положений|
   |                                            |законодательных    |
   |                                            |актов Российской   |
   |                                            |Федерации"         |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |ЕНВД может быть введен в отношении бытовых  |Федеральный закон  |
   |услуг с учетом конкретных групп, подгрупп и |от 18.06.2005      |
   |видов бытовых услуг в соответствии с        |N 63—ФЗ "О внесении|
   |Общероссийским классификатором услуг        |изменений в        |
   |населению ОК 002—93 (ОКУН)                  |статью 346.26 части|
   |                                            |второй Налогового  |
   |                                            |кодекса Российской |
   |                                            |Федерации"         |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |Уточнен порядок расчета коэффициента К2,    |Федеральный закон  |
   |теперь прямо указано, что его размер равен  |от 18.06.2005      |
   |произведению всех значений, учитывающих     |N 64—ФЗ "О внесении|
   |различные факторы осуществления             |изменений в        |
   |деятельности. При расчете коэффициента      |статью 346.29 части|
   |учитывается фактический период деятельности |второй Налогового  |
   |                                            |кодекса Российской |
   |                                            |Федерации"         |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |Коэффициент—дефлятор К1, учитывающий        |Приказ             |
   |изменение потребительских цен на товары     |Минэкономразвития  |
   |(работы, услуги), в 2006 г. составит 1,132  |России от          |
   |                                            |27.10.2005 N 277   |
   |                                            |"Об установлении   |
   |                                            |коэффициента—      |
   |                                            |дефлятора К1 на    |
   |                                            |2006 год"          |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                Транспортный налог (гл. 28 НК РФ)               |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Исключается указание на срок, в течение     |Федеральный закон  |
   |которого налоговый орган должен вручить     |от 18.06.2005      |
   |физическому лицу уведомление о сумме        |N 62—ФЗ "О внесении|
   |транспортного налога, который он должен     |изменения в        |
   |заплатить                                   |статью 363 части   |
   |                                            |второй Налогового  |
   |                                            |кодекса Российской |
   |                                            |Федерации"         |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |Вводятся отчетные периоды. Ими признаются I,|Федеральный закон  |
   |II и III кварталы. По итогам каждого        |от 20.10.2005      |
   |отчетного периода исчисляется авансовый     |N 131—ФЗ           |
   |платеж в размере 1/4 произведения налоговой |"О внесении        |
   |базы и налоговой ставки. Региональные власти|изменений в        |
   |вправе не устанавливать отчетные периоды    |главу 28 части     |
   |                                            |второй Налогового  |
   |                                            |кодекса Российской |
   |                                            |Федерации"         |
   +————————————————————————————————————————————+———————————————————+
   |                 Земельный налог (гл. 31 НК РФ)                 |
   +————————————————————————————————————————————T———————————————————+
   |Утрачивает силу Закон РФ от 11.10.1991      |Федеральный закон  |
   |N 1738—1 "О плате за землю"                 |от 29.11.2004      |
   +————————————————————————————————————————————+N 141—ФЗ           |
   |Налоговая база определяется исходя из       |"О внесении        |
   |кадастровой стоимости земельных участков    |изменений в часть  |
   +————————————————————————————————————————————+вторую Налогового  |
   |Существенным образом меняются сроки уплаты  |кодекса Российской |
   |налога и сроки представления налоговой      |Федерации и        |
   |отчетности. Налоговая декларация должна быть|некоторые другие   |
   |представлена не позднее 1 февраля следующего|законодательные    |
   |года, т.е. по окончании налогового периода  |акты Российской    |
   |                                            |Федерации, а также |
   |                                            |о признании        |
   |                                            |утратившими силу   |
   |                                            |отдельных          |
   |                                            |законодательных    |
   |                                            |актов (положений   |
   |                                            |законодательных    |
   |                                            |актов) Российской  |
   |                                            |Федерации"         |
   L————————————————————————————————————————————+————————————————————
   

Подписано в печать

08.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В декабре 2005 г. организация совершает операции, влекущие превышение суммы налоговых вычетов по сравнению с суммой НДС, исчисленной с реализации. С 1 января 2006 г. организация переходит на упрощенную систему налогообложения. Вправе ли организация в налоговой декларации по НДС за декабрь 2005 г. заявить к возмещению из бюджета сумму указанного превышения? ("Бизнес-адвокат", 2005, N 24) >
Статья: О налоговом учете выкупной стоимости имущества, находящегося в лизинге ("Налоговые споры", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.