|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: К какой группе основных фондов отнести снегоходы "Буран"? Как правильно списывать ГСМ по этому виду транспорта? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 50)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 50
Вопрос: К какой группе основных фондов отнести снегоходы "Буран"? Как правильно списывать ГСМ по этому виду транспорта? Л.Четина, экспедиция N 165
Ответ: В настоящее время для классификации основных фондов в РФ используется Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Однако в нем сформулированы лишь общие принципы разделения основных фондов, поэтому на практике иногда возникают некоторые затруднения при их классификации. Поскольку снегоходы прямо не поименованы в ОКОФ, то правильным решением будет воспользоваться кодом 153599000 "Средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки". По моему мнению, код 153410162 "Автомобили легковые специальные снегоходы" не следует применять, так как снегоходы "Буран" не являются автомобилями. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) снегоходы "Буран" следует относить к четвертой группе имущества со сроком полезного использования от 5 лет до 7 лет включительно. Сегодня нормативные бухгалтерские документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов на ГСМ при эксплуатации транспорта. Главное - это наличие документов, подтверждающих факт использования транспортного средства в процессе производства. В налоговом учете расходы на содержание служебного транспорта, в том числе и затраты на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 и пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). Каких-либо ограничений и норм при учете расходов на ГСМ Кодекс не содержит, в целях исчисления налога на прибыль эти расходы учитываются по фактическим затратам. При этом они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как правило, они признаются в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству. Кроме того, должны быть в наличии путевые листы, свидетельствующие о фактическом расходе топлива при эксплуатации транспортного средства в производственных целях. Ответственность за их надлежащее оформление несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию транспорта и участвующие в заполнении документа.
Г.Кузьмин Ведущий эксперт "ЭЖ" Подписано в печать 08.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |