|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...При перечислении платежей на счета по учету доходов бюджетной системы РФ организация не указала код причины постановки (КПП) на учет в расчетном документе (платежном поручении), из-за чего органами федерального казначейства налог был зачислен несвоевременно. Правомерна ли задержка зачисления денежных средств на бюджетные счета из-за отсутствия указания КПП, если все остальные реквизиты были указаны?
Вопрос: При перечислении платежей на счета по учету доходов бюджетной системы РФ организация не указала код причины постановки (КПП) на учет в расчетном документе (платежном поручении), из-за чего органами федерального казначейства налог был зачислен несвоевременно. Правомерна ли задержка зачисления денежных средств на бюджетные счета из-за отсутствия указания КПП, если все остальные реквизиты (в том числе ИНН, код налога и др.) были указаны?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. При этом подразумевается, что обязанность налогоплательщика по уплате соответствующего налога должна быть исполнена надлежащим образом. Иными словами, для своевременного и полного зачисления соответствующих сумм налога на предназначенные для них бюджетные счета налогоплательщику важно правильно заполнить реквизиты платежных документов на перечисление этих сумм в бюджет. В частности, налогоплательщики, налоговые агенты и налоговые органы, а также служба судебных приставов при заполнении расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации должны руководствоваться Приказом МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.2003 N N БГ-3-10/98, 197, 22н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации". Согласно п.1.1 этих Правил КПП обязательно должен быть указан в поле "КПП плательщика". Таким образом, неправильное указание в платежном поручении на перечисление сумм налога каких-либо реквизитов, несмотря на своевременное предъявление в банк этого платежного поручения и списание банком денежных средств со счета налогоплательщика, может быть квалифицировано как неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога. Скорее всего, налоговые органы будут придерживаться аналогичной точки зрения и начислят на сумму несвоевременно уплаченного налога соответствующие ей пени. Вместе с тем арбитражный суд, рассмотрев сходное дело, высказал противоположную точку зрения, указав на неправомерность взыскания налоговым органом суммы пени с налогоплательщика, поскольку последний в порядке ст.45 НК РФ своевременно перечислил сумму налога, которая была списана банком с его расчетного счета по платежному поручению, несмотря на тот факт, что заполнено платежное поручение было с нарушением (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.08.2002 N А12-4144/02-С36). В заключение отметим, что налогоплательщик, избирая тот или иной вариант поведения в спорной ситуации, должен учитывать все последствия своих действий, в том числе и неблагоприятные. Как правило, избранный вариант поведения, если он противоречит позиции налогового органа, приводит к конфликту с последним. И если налогоплательщик считает, что акты налоговых органов и действия или бездействие их должностных лиц нарушают его права, он вправе обжаловать такие акты и действия или бездействие в вышестоящий налоговый орган или в суд (ст.ст.137, 138 НК РФ). Однако предсказывать решение суда по возможному в данной ситуации спору мы не беремся.
А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета 07.04.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |