Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Работа водителя организации имеет разъездной характер. Он совершает междугородные рейсы и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы. Возвращается в тот же день. 1. Должна ли организация оплачивать питание, предусмотрены ли надбавки к заработной плате за разъездной характер работы? 2. Какие существуют ограничения по грузоподъемности? ("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1)



"Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1

Вопрос: Работа водителя организации имеет разъездной характер. Он совершает междугородные рейсы и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы. Возвращается в тот же день.

1. Должна ли организация оплачивать питание, предусмотрены ли надбавки к заработной плате за разъездной характер работы?

2. Какие существуют ограничения по грузоподъемности?

Ответ: 1. В соответствии со ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие доплаты. При этом в связи с тем, что размеры доплат за работу с разъездным характером Трудовой кодекс РФ не устанавливает, на основании ст. 423 ТК РФ нужно руководствоваться Постановлением Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 "Об утверждении Перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков" (далее - Постановление).

Названным Постановлением утверждены перечни профессий, должностей и категорий работников, в частности автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в размерах возмещения расходов, постоянная работа которых имеет разъездной характер. К таким профессиям отнесены в том числе водители грузовых автомобилей, постоянно работающие на регулярных междугородных перевозках.

Следовательно, водителям грузовых автомобилей должна выплачиваться надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке). В соответствии с вышеназванным Постановлением надбавка составляет 1,5% месячного должностного оклада (тарифной ставки) за сутки работы в пути (п. 1 Приложения N 2 к Постановлению).

Трудовым или коллективным договором (внутренним локальным нормативным актом организации) может быть установлен более высокий размер надбавки.

Что касается оплаты питания водителей, то все зависит от того, есть ли соответствующее условие в коллективном договоре или иных локальных нормативных актах организации. Действующее законодательство обязанности работодателя организовывать питание для данной категории работников не предусматривает.

2. Относительно ограничений по грузоподъемности можем сказать следующее.

Пунктом 1.25.8 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98, утвержденных Постановлением Минтруда России от 20.03.1998 N 16, установлено, что допускается переноска грузчиком груза массой не более 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Подписано в печать

07.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Для доставки материалов водители грузовых автомобилей предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. По условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль, и время в пути разделяется на активное и пассивное. Как рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке? ("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1) >
Вопрос: Наша организация занимается ремонтом дорог, имеет свою технику. Нужно ли организации получать лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров, если мы не оказываем таких услуг сторонним организациям, или достаточно иметь в штате сертифицированного специалиста? ("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.