|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Для доставки материалов водители грузовых автомобилей предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. По условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль, и время в пути разделяется на активное и пассивное. Как рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке? ("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1)
"Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1
Вопрос: Для доставки материалов водители грузовых автомобилей промышленного предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. По условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль, и время в пути разделяется на активное и пассивное. Как правильно рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке? Какими нормативными правовыми актами можно подтвердить этот расчет?
Ответ: Сразу отметим, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ). В данном случае работа водителей явно осуществляется в пути, и поэтому оформлять такие поездки как служебные командировки нельзя. Учет рабочего времени водителей автомобилей производится на основании Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15. Ни Трудовой кодекс РФ, ни Положение не предусматривают разделение рабочего времени водителей автомобилей на активное и пассивное. Положением (п. 15), в частности, предусмотрено, что в рабочее время водителя автомобиля включается: - время управления автомобилем; - время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; - время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; - время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; - время простоев не по вине водителя; - время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; - время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; - время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; - время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Заработная плата этих работников определяется исходя из данных учета рабочего времени водителей автомобилей, направляемых в междугородные рейсы, и установленной им тарифной ставки (оклада). Кроме того, поскольку междугородные рейсы водителей не признаются командировками (ст. 166 ТК РФ), рабочее время водителей, выполняющих такие рейсы, должно оплачиваться и с учетом всех установленных законодательством надбавок и доплат (доплаты за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.). Более того, так как работа водителей носит подвижной и разъездной характер, такая работа, как отклоняющаяся от нормальных условий труда, должна оплачиваться в повышенном размере на основании ст. 146 ТК РФ.
Подписано в печать 07.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |