Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Для доставки материалов водители грузовых автомобилей предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. По условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль, и время в пути разделяется на активное и пассивное. Как рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке? ("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1)



"Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1

Вопрос: Для доставки материалов водители грузовых автомобилей промышленного предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. По условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль, и время в пути разделяется на активное и пассивное.

Как правильно рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке? Какими нормативными правовыми актами можно подтвердить этот расчет?

Ответ: Сразу отметим, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ).

В данном случае работа водителей явно осуществляется в пути, и поэтому оформлять такие поездки как служебные командировки нельзя.

Учет рабочего времени водителей автомобилей производится на основании Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.

Ни Трудовой кодекс РФ, ни Положение не предусматривают разделение рабочего времени водителей автомобилей на активное и пассивное.

Положением (п. 15), в частности, предусмотрено, что в рабочее время водителя автомобиля включается:

- время управления автомобилем;

- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

- время простоев не по вине водителя;

- время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

- время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заработная плата этих работников определяется исходя из данных учета рабочего времени водителей автомобилей, направляемых в междугородные рейсы, и установленной им тарифной ставки (оклада).

Кроме того, поскольку междугородные рейсы водителей не признаются командировками (ст. 166 ТК РФ), рабочее время водителей, выполняющих такие рейсы, должно оплачиваться и с учетом всех установленных законодательством надбавок и доплат (доплаты за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.).

Более того, так как работа водителей носит подвижной и разъездной характер, такая работа, как отклоняющаяся от нормальных условий труда, должна оплачиваться в повышенном размере на основании ст. 146 ТК РФ.

Подписано в печать

07.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как оплачиваются дополнительные праздничные дни рабочим-сдельщикам в связи с новыми требованиями ст. 112 ТК РФ? ("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1) >
Вопрос: Работа водителя организации имеет разъездной характер. Он совершает междугородные рейсы и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы. Возвращается в тот же день. 1. Должна ли организация оплачивать питание, предусмотрены ли надбавки к заработной плате за разъездной характер работы? 2. Какие существуют ограничения по грузоподъемности? ("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.