|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация, уплачивающая единый налог на вмененный доход по услугам общественного питания, изготавливает и реализует кулинарную продукцию через принадлежащий ей ресторан площадью 72 кв. м. Права ли ИМНС, утверждающая, что кулинарная продукция является производством и должна облагаться налогами на общих основаниях?
Вопрос: Организация, уплачивающая единый налог на вмененный доход по услугам общественного питания, изготавливает и реализует кулинарную продукцию через принадлежащий ей ресторан площадью 72 кв. м. Права ли ИМНС, утверждающая, что кулинарная продукция является производством и должна облагаться налогами на общих основаниях?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации, в частности, в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м. Скорее всего, указанная в вопросе позиция налоговых органов основана на Методических рекомендациях по применению главы 26.3 Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/707. В п.п.2 и 7 Методических рекомендаций разъяснялось, что к услугам общественного питания относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, по кодам подгрупп 122100 и 122500: 122101 "Услуги питания ресторана"; 122102 "Услуги питания кафе"; 122103 "Услуги питания столовой"; 122104 "Услуги питания закусочной";
122105 "Услуги питания бара"; 122106 "Услуги питания предприятий других типов"; 122501 "Услуги по организации музыкального обслуживания"; 122502 "Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм"; 122503 "Предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, биллиарда". Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий в соответствии с названным Классификатором относятся к другому виду деятельности (122200), что, вероятно, послужило причиной претензий со стороны налогового органа. Однако вид 122200 входит в подгруппу 122000 "Услуги общественного питания". Таким образом, относя в п.п.2 и 7 Методических рекомендаций к услугам общественного питания только платные услуги по кодам 122100 и 122500, МНС России создает закрытый перечень видов деятельности, в отношении которых может применятся система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. При этом согласно ст.4 НК РФ МНС России вправе издавать обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не относящиеся к актам законодательства о налогах и сборах, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. В соответствии с п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" Методические рекомендации по применению главы 26.3 Налогового кодекса РФ, утвержденные Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/707, не являются нормативным актом, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На них нельзя ссылаться при разрешении споров. Кроме того, Приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/707, утверждающий названные Методические рекомендации, утратил силу в связи с изданием Приказа МНС России от 01.03.2004 N БГ-3-22/165@ "О признании утратившими силу Приказов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.12.2002 N БГ-3-22/707, от 03.04.2003 N БГ-3-22/164, от 28.10.2003 N БГ-3-22/572". Из вышесказанного видно, что точка зрения налоговых органов по данной проблеме как в настоящее время, так и до отмены Методических рекомендаций не была основана на нормах налогового законодательства. Единый подход к данной проблеме применялся налоговыми органами в силу того, что структура МНС России построена по принципу вертикального подчинения. Поэтому налоговые органы на местах руководствовались Методическими рекомендациями. По нашему мнению, для целей обложения ЕНВД изготовление кулинарной продукции относится к услугам общественного питания. При этом налогоплательщику в данном случае, вероятно, придется отстаивать свою точку зрения в суде.
О.Г.Хмелевской Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета 07.04.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |