|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Поставщик обязал нас вместе с партией товара купить у него так называемый рекламный пакет. В него вошли световой короб и каталоги, которые мы будем раздавать покупателям, продавая товары. Как нам отразить эти расходы в налоговом учете? ("Главбух", 2005, N 24)
"Главбух", 2005, N 24
Вопрос: Поставщик обязал нас вместе с партией товара купить у него так называемый рекламный пакет. В него вошли световой короб и каталоги, которые мы будем раздавать покупателям, продавая товары. Как нам отразить эти расходы в налоговом учете? Л.А. Михеева, гл. бухгалтер ООО (г. Челябинск)
Ответ: В налоговом учете средства, уплаченные поставщику за рекламный пакет, считаются рекламными расходами. Это следует из пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Однако тут необходимо обратить внимание на нормирование затрат по покупке светового короба и каталогов. Из перечисленных в вашем вопросе видов рекламной продукции однозначно можно отнести к ненормируемым только световой короб. Ведь он является элементом оформления демонстрационного зала. Такие рекламные расходы не нормируются согласно п. 4 ст. 264 НК РФ. Другое дело, что короб можно эксплуатировать в течение нескольких лет. А его стоимость без учета НДС может превысить 10 000 руб. В таком случае по формальным признакам этот короб относится к амортизируемому имуществу и по нему придется начислять амортизацию. Такой вывод можно сделать из п. 1 ст. 256 НК РФ. При этом амортизационные отчисления полностью списываются в состав рекламных расходов. Такого же мнения придерживаются и чиновники (см. Письмо Минфина России от 25 апреля 2003 г. N 04-02-05/3/35). С каталогами, рекламирующими товар, дело обстоит сложнее. Дело в том, что сейчас в закрытом перечне ненормируемых рекламных расходов упомянуты затраты на изготовление каталогов, в которых содержится информация об организации, а также о выполняемых ею работах и оказываемых услугах. А вот каталоги с рекламой товаров в этом перечне не упомянуты. Поэтому некоторые инспекторы считают, что расходы на их изготовление учитываются в пределах норматива. Подробнее о том, как учитывать рекламные расходы, - на с. 43.
Заметим, что проблему с каталогами товаров разрешил Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации...". Он пополнил перечень ненормируемых рекламных расходов затратами на изготовление каталогов, в которых содержится информация о товарах. Но этим новшеством можно будет воспользоваться только с 1 января 2006 г.
И.Н.Сбитнева Советник налоговой службы II ранга Подписано в печать 07.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |