|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Интервью: Милицейские проверки по новым правилам ("Главбух", 2005, N 24)
"Главбух", 2005, N 24
МИЛИЦЕЙСКИЕ ПРОВЕРКИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Маркина Татьяна Владимировна, начальник Центра документальных проверок и ревизий МВД России
Милиция зачастила на предприятия с проверками, сообщают нам читатели. И действительно - статистика говорит о том, что только в первом полугодии этого года количество налоговых дел, которые милиция довела до суда, увеличилось на 62 процента. С вопросами о том, как предпринимателю защитить свои права при милицейской проверке, мы обратились в МВД России.
- Как изменился порядок проведения проверок органами внутренних дел? - В этом году была принята новая редакция п. 25 ст. 11 Закона "О милиции" и утверждена новая Инструкция, регламентирующая порядок проведения проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности. Эта Инструкция подробно расписывает механизм проведения проверок и ревизий, определяет их сроки и устанавливает формы необходимых документов. Поэтому все проверки и ревизии будут проходить по тем правилам, которые прописаны в этом документе. И защищать свои права предпринимателям станет проще. К примеру, документ содержит исчерпывающий перечень должностных лиц, которые имеют право санкционировать контрольные мероприятия. И если проверка санкционирована лицом, которого нет в этом списке, то можно смело обжаловать его действия в вышестоящий орган. - А проверки чем-то отличаются от ревизий? - Проверка - это разовое, единичное контрольное мероприятие или исследование дел на строго определенном участке финансовой, хозяйственной или предпринимательской деятельности. Она может проводиться обычными сотрудниками милиции. Если, конечно, в их должностные обязанности входит выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.
Как правило, проверка проводится по одному эпизоду или налоговому периоду. А вот ревизия - это комплексное контрольное мероприятие всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. И проводится она только специализированными подразделениями органов внутренних дел. То есть специалистами-ревизорами. - Инструкцией установлен максимальный срок проверки - 30 дней. Не планируется ли изменять этот срок? - Пока этот срок менять не планируется. Хотя если говорить откровенно, то мы считаем этот срок недостаточным. Потому что за такой короткий промежуток времени просто невозможно досконально проверить, например, крупный холдинг. - Органы милиции вправе продлевать проверку? - Нет, не вправе. Срок проверки начинается со дня, когда вынесено постановление, и заканчивается в день, когда все проверяющие подписали акт по ее результатам. И ее длительность не должна превышать 30 календарных дней. - Насколько вескими должны быть основания для назначения проверки хозяйствующего субъекта? - Постановление о назначении проверки должно быть мотивированным. В ст. 11 Закона "О милиции" есть две нормы, которые дают право проводить проверочные мероприятия. В соответствии с п. 25 ст. 11 этого Закона проверка или ревизия может быть назначена, если органы внутренних дел располагают информацией, указывающей на признаки преступления в сфере экономики. То есть в сфере финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности. А в п. 35 ст. 11 Закона "О милиции" речь идет о проверках, которые проводятся при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанные с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах. Данные, послужившие основанием выхода сотрудников милиции на указанные проверки, могут быть получены в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также из заявлений граждан, налогового или иного государственного органа, из средств массовой информации. - За какой период проводится проверка? - Проверки и ревизии проводятся за любой период, который интересует сотрудников милиции. Не забывайте, что Налоговый кодекс РФ предписывает налогоплательщикам хранить данные бухгалтерского учета и других документов, подтверждающих полученные доходы и расходы организации, в течение четырех лет. А законодательством о бухгалтерском учете предусмотрено хранение первичных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не менее пяти лет. Так что органы внутренних дел вправе потребовать при проверке или ревизии документы в пределах этих сроков. - Много нареканий у предпринимателей вызывало право проверяющих опечатывать места хранения документов и кассы. Ведь это может просто парализовать работу любой организации. - Действительно, раньше органы внутренних дел были вправе опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей. Обновленный п. 25 ст. 11 Закона "О милиции" не содержит такой нормы. - А могут ли сотрудники милиции изымать документы фирмы? - Да, в ходе проверки или ревизии органы внутренних дел имеет право изымать документы в рамках Закона "О милиции". Но если изымаются оригиналы документов, то проверяющие должны сделать с них копии, заверить их своей подписью и передать представителю организации. - Как долго проверяющие имеют право держать их у себя? - Изъятые документы находятся у проверяющих в течение всего срока проведения проверки или ревизии. - Депутаты Госдумы планируют установить исчерпывающий перечень документов, которые налоговики имеют право требовать при камеральных проверках. А для проверок, проводимых вашим ведомством, такой перечень существует? - Такого перечня нет, и мы считаем, что его установление для проверок, проводимых органами внутренних дел, в принципе невозможно. Нельзя предусмотреть весь спектр документов, которые могут понадобиться проверяющим. Разве возможно учесть все нюансы отдельных видов деятельности и отраслевую специфику? Так что мы можем требовать любые финансовые документы, которые имеют отношение к деятельности юридического или физического лица.
Беседовала А.Баязитова Подписано в печать 07.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |