|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 07.12.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 49)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 49
Доминика
С марта 2006 г. в Доминике будет введен НДС. Минимальная сумма, необходимая для регистрации плательщиков этого налога, составит примерно 22 тыс. долл. США. Декларации должны будут подаваться ежемесячно, размер ставки налога будет равняться 15%. По этой ставке будут облагаться любые налогооблагаемые поставки, за исключением услуг гостиниц и меблированных комнат для туристов - для них ставка налога составит 10%. По нулевой ставке налог будет взиматься с большинства видов поставок на экспорт, а также реализации топлива, основных продуктов питания, некоторых категорий товаров, используемых в сельском хозяйстве и рыболовстве, а также с первых 50 единиц потребленной электроэнергии (в расчете на одно жилище). От НДС освобождаются финансовые, медицинские и образовательные услуги, а также реализация и аренда жилья.
Канада
В результате реализации программы по выявлению налогового мошенничества в сфере строительства канадской налоговой службе удалось выявить недоимку на сумму примерно 650 млн долл. 95% этой суммы приходится на субподрядчиков, не подавших налоговые декларации. Программа федерального правительства, выполнение которой началось в девяностые годы, преследовала цель выявить те компании, которые оперируют на черном рынке строительства и ремонта жилья. Строительная отрасль остается для канадской налоговой службы одной из самых проблемных, поскольку в ней можно вести бизнес без бумажной отчетности, что создает условия для уклонения от уплаты налогов как со стороны строительных компаний, так и их клиентов.
Особенно больших масштабов черный рынок достиг в секторе ремонта жилья и прежде всего благодаря незаконопослушным домовладельцам. Для проведения недорогого или косметического ремонта домовладельцы с готовностью пользуются услугами черного рынка, при этом в большинстве случаев услуги строителей оплачиваются наличными, и домовладельцы ничего предосудительного в этом не видят. С целью искоренения черного строительного рынка федеральные власти начиная с 1999 г. требуют от подрядчиков отчитываться обо всех платежах субподрядчикам. Одновременно выявились и многочисленные недостатки самой программы, в рамках реализации которой налоговая служба ежегодно получает около 83 тыс. информационных сообщений от подрядчиков. Так, налоговая служба крайне редко наказывает подрядчиков, которые не уведомляют ее о платежах субподрядчикам. Налоговые органы могут проверить только 32 тыс. из ежегодно принятых сообщений. Многие подрядчики не попадают в поле зрения налоговой службы, поскольку программа не охватывает налогоплательщиков, доля строительства в бизнесе которых составляет менее 50%. Реализация программы не оказала никакого воздействия на фирмы, которые в своей деятельности оперируют исключительно наличными средствами, уклоняясь от уплаты налогов. В настоящее время в Канаде существует около 266 тыс. строительных фирм с суммарным оборотом около 135 млрд долл. В подавляющем большинстве в одной строительной фирме работают не более 10 человек.
Мальта
В 2004 г. на Мальте собрано 638,1 млн мальтийских лир налогов, что на 48,8 млн лир, или 8,3%, больше, чем в 2003 г. По НДС, импортным пошлинам, акцизам, налогам на услуги и налогам на финансовые операции и операции с капиталом было получено 285,2 млн лир, или 44,7% общей суммы налоговых поступлений. Прямые налоги, которые включают налоги на прибыль и на чистые активы, а также налоги на капитал, наследство и дарение, выросли в абсолютном выражении на 2,3 млн лир. Вместе с тем доля прямых налогов в общей сумме налоговых поступлений упала с 38% в 2003 г. до 35,5% в 2004 г. Сумма социальных взносов служащих и работодателей, а также индивидуальных предпринимателей и безработных лиц в денежном выражении увеличилась на 4,1 млн лир, хотя их относительная доля в общей сумме налоговых поступлений снизилась с 20,7% в 2003 г. до 19,8% в 2004 г. В 2004 г. величина отношения суммы налоговых поступлений к объему ВВП составила 34,9%. Это на 1,9% выше, чем в 2003 г. (33%), но значительно ниже среднего по странам ЕС (39,9%).
Франция
Согласно результатам проведенного среди 30 стран - членов ОЭСР исследования величины налоговой нагрузки в 2004 г. продолжают лидировать по этому показателю скандинавские страны, в то время как США занимают в этом ряду одно из последних мест. Первое место по величине отношения "сумма налоговых поступлений/объем ВВП" вновь заняла Швеция (50,7%) (в 2003 г. этот показатель равнялся 50,6%). За Швецией следует Дания (49,6% против 48,3% в 2003 г.), Бельгия (45,6% против 45,4% в 2003 г.) и Норвегия (44,9% против 43,4%). Минимальная налоговая нагрузка в 2004 г. была зафиксирована в Мексике (18,5% против 19% в 2003 г.), за которой следуют Южная Корея (24,6% в 2004 г. и 25,3% в 2003 г.) и США (25,4 и 25,6% соответственно). Наиболее резко среди стран - членов ОЭСР в 2004 г. по сравнению с 1975 г. налоговая нагрузка снизилась в Голландии - с 41,3 до 39,3%. За этот же период в Испании она увеличилась с 18,2 до 35,1%. В среднем по странам ОЭСР размер ставки налога с корпораций сократился с 33,6% в 2000 г. до 29,8% в 2004 г., а размер максимальной ставки налога на доходы физических лиц за тот же период - с 47,1 до 44%. Отметим, что на налоги с корпораций и физических лиц в Дании, Австралии и Новой Зеландии приходится около 60% всех налоговых поступлений, тогда как в Германии - примерно 30%, во Франции и Польше - менее 25%. Что касается стран Северной Америки, то в Мексике более половины всех налоговых поступлений - это налоги с реализации товаров и услуг, в то время как в США они составляют менее 20% налоговых поступлений. Если взять среднее значение отношения "сумма налоговых поступлений/объем ВВП" по всем странам ОЭСР, то динамика здесь следующая (по имеющимся в ОЭСР данным): 1975 г. - 30,3%, 2000 г. - 37,1%, 2002 г. - 36,4%, 2003 г. - 36,4%. Как показывает анализ опубликованных данных, размеры ставок налогообложения в европейских странах имеют тенденцию к снижению, однако все же остаются на уровне выше среднего по всем странам ОЭСР. При постепенном сокращении налоговой нагрузки в странах ЕС она продолжает оставаться на уровне, значительно превышающем уровень семидесятых годов.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 07.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |