|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Автомобиль Toyota MARK II (2,5 V6 24V 200 л. с. 1997 г. в.) арендован по договору аренды без экипажа у директора организации. Чему будет равна Hs-базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (л/100 км), если автомобиль не включен в общую таблицу Базовых норм расхода? Включается ли расстояние от гаража до офиса и обратно при расчете как использование автомобиля в служебных целях? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 49)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 49
Вопрос: Автомобиль Toyota MARK II (2,5 V6 24V 200 л. с. 1997 г. в.) арендован по договору аренды без экипажа у директора организации. Чему будет равна Hs-базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (л/100 км), если автомобиль не включен в общую таблицу Базовых норм расхода? Включается ли расстояние от гаража до офиса и обратно при расчете как использование автомобиля в служебных целях?
Ответ: В настоящее время действует Руководящий документ Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденный Минтрансом России 29.04.2003 (далее - Нормы). Нормы на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. Документом утверждены Hs-базовые нормы расхода топлива на пробег автомобиля, а также формула для расчета нормативного расхода топлива. В соответствии с Нормами для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководители местных администраций, регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении Руководящего документа Р3112194-0366-03. Если автомобиль отсутствует в таблицах "Базовых норм расхода" по каким-либо иным причинам, руководитель предприятия также вправе руководствоваться изложенным правилом и утвердить на предприятии иные нормы, в том числе разработанные ФГУП НИИАТ временные нормы. В случае когда такие нормы для данного автомобиля не применимы, следует исходить из расхода топлива, указанного в технической документации на автомобиль. Также необходимо учитывать следующее. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ (в ред. от 06.06.2005 N 58-ФЗ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены (понесены) для осуществления налогоплательщиком деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). На основании абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ (в ред. от 06.06.2005 N 58-ФЗ) в состав материальных расходов, связанных с производством и реализацией, включаются затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Каких-либо нормативов в части принятия на расходы затрат по горюче-смазочным материалам налоговое законодательство не предусматривает.
Таким образом, затраты налогоплательщика на приобретение горюче-смазочных материалов могут быть отнесены к материальным расходам, связанным с производством и реализацией, в размере фактически понесенных затрат при условии их экономической обоснованности. Если автомобиль используется только в производственных (служебных), а не в личных целях, то прохождение автомобилем расстояния от гаража до офиса и обратно также следует считать его использованием в производственных (служебных) целях, поскольку проезд до гаража и обратно является непременным условием эксплуатации автомобиля.
А.Губко Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 07.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |