|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каких случаях должностное лицо юридического лица привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ? ("Налоговый вестник", 2006, N 1)
"Налоговый вестник", 2006, N 1
Вопрос: В каких случаях должностное лицо юридического лица привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ?
Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет. Статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) также предусматривает такой состав преступления, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Вместе с тем данное правонарушение будет признаваться преступлением в случае, если вышеуказанное деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Соответственно, отличие правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, от преступления, установленного п. 1 ст. 171 УК РФ, состоит в отсутствии причинения крупного ущерба либо извлечения доходов в крупном размере. Представление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений возможно, например, при представлении заведомо ложных сведений об адресе, о месте нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), об уставном капитале (выявление факта неоплаты уставного капитала), о паспортных данных физического лица. При представлении в регистрирующий орган заведомо ложных сведений регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации и может возбудить дело об административном правонарушении. В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 настоящего Кодекса, а также с момента составления протокола об административном правонарушении. Протоколы об административных правонарушениях по основанию, установленному в ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Должностным лицом регистрирующего (налогового) органа при обнаружении данных о совершении административного правонарушения в срок, установленный ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, являющийся доказательством по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). Протоколом об административном правонарушении устанавливаются данные, свидетельствующие о наличии или об отсутствии события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении должен быть составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в частности, он должен быть подписан должностным лицом юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, рассматриваются судом (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд может вынести согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Одной из мер административного взыскания, применяемой в случае представления в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, является дисквалификация. В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов). Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим. Дисквалификация относится к основным административным наказаниям (п. 1 ст. 3.3 КоАП РФ). Согласно п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения. В настоящее время КоАП РФ содержит составы правонарушений, по которым в качестве санкции предусмотрена дисквалификация. К вышеуказанным составам относятся: - нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ); - фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12 КоАП РФ); - неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13 КоАП РФ); - ненадлежащее управление юридическим лицом, то есть использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков (ст. 14.21 КоАП РФ); - совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (ст. 14.22 КоАП РФ); - осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом (ст. 14.23 КоАП РФ); - представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Суд при вынесении постановлений о дисквалификации направляет копии вышеуказанных постановлений с целью внесения в реестр дисквалифицированных лиц, порядок формирования которого установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц". В случае поступления в регистрирующий орган постановления суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации регистрирующий орган на основании этого постановления вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что физическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде дисквалификации, распечатывает свидетельство и выписку из ЕГРЮЛ и направляет их в адрес юридического лица, должностное лицо которого было подвергнуто административному наказанию. При этом в графе "Состояние юридического лица" выписки из ЕГРЮЛ указывается: "Действующее. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, дисквалифицировано". Лист записи включается в регистрационное дело вышеуказанного юридического лица. Учитывая, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, регистрирующий орган указывает в сопроводительном письме на необходимость определения лица, действующего без доверенности от имени юридического лица. Если в регистрирующий орган представляются документы для государственной регистрации, в которых в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указывается дисквалифицированное лицо и если срок дисквалификации данного лица не истек, регистрирующий орган принимает решение в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ об отказе в государственной регистрации по причине непредставления заявления. При этом обращаем внимание читателей журнала на то, что для внесения в ЕГРЮЛ записи о дисквалификации должностного лица юридического лица необходимо в выписке из государственного реестра в графе "Состояние юридического лица" отразить: "Действующее. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, дисквалифицировано".
Т.Я.Кобзева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 06.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |