Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1084 утверждено Положение о Федеральном агентстве Спецстроя России, согласно которому финансирование расходов на содержание его центрального аппарата осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наряду с центральным аппаратом в структуру Спецстроя входят и воинские формирования. Различается ли порядок обложения ЕСН работников центрального аппарата и воинских формирований? ("Налоговый вестник", 2006, N 1)



"Налоговый вестник", 2006, N 1

Вопрос: Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1084 утверждено Положение о Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрой России), согласно которому финансирование расходов на содержание центрального аппарата Спецстроя России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Этим же Указом Президента Российской Федерации утверждены структура и состав Спецстроя России, согласно которым наряду с центральным аппаратом в структуру Агентства входят и воинские формирования. Различается ли в связи с этим порядок обложения единым социальным налогом работников центрального аппарата Спецстроя России и воинских формирований?

Ответ: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" (далее - Указ N 1084) Спецстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России (далее - воинские формирования).

Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности.

Спецстрой России возглавляется директором, который наряду с функциями, поименованными в Положении о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденном Указом N 1084, утверждает в установленном порядке направления использования средств, получаемых от реализации высвобождаемого военного и иного имущества и от оказания на договорной основе платных услуг, а также контролирует распределение прибыли, получаемой подведомственными организациями в результате их деятельности в соответствии с утвержденными бизнес-планами.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Спецстроя России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Указом N 1084 утверждены также структура и состав Спецстроя России.

В состав Спецстроя России включаются центральный аппарат (штаб, управления, самостоятельные отделы и службы), а также воинские формирования.

Указом N 1084 утверждено Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства (далее - Положение о воинских формированиях), согласно которому воинские формирования при Спецстрое России являются составной частью сил, привлекаемых к обороне.

К инженерно-техническим воинским формированиям относятся:

- военно-инженерные технические формирования специального строительства - главные управления специального строительства по территориям федеральных округов, управления специального строительства по территориям (органы управления), управления строительной промышленности (органы управления), военно-инженерные технические управления (органы управления), строительные и специализированные управления, заводы, строительные и промышленные комбинаты, проектно-конструкторские и технологические институты, медицинские, научные, военно-образовательные учреждения профессионального образования и другие организации;

- военно-инженерные технические формирования связи - Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (орган управления), инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы, другие воинские части (подразделения).

К дорожно-строительным воинским формированиям относятся военные управления дорожного строительства (органы управления), управления дорожно-строительных работ, базы автотранспорта и механизации и другие дорожно-строительные воинские части и организации.

Согласно п. 33 Положения о воинских формированиях военнослужащие воинских формирований носят форму одежды и знаки различия по воинским званиям, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Пунктом 34 Положения о воинских формированиях установлено, что военнослужащие воинских формирований по вопросам прохождения военной службы, денежного и других видов довольствия, пенсионного обеспечения и социальной защиты пользуются всеми правами и льготами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 N 568 "Некоторые вопросы Федерального агентства специального строительства" установлено, что за счет средств федерального бюджета финансируются следующие расходы Спецстроя России:

1) на содержание центрального аппарата, военно-инженерных технических формирований связи [Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи, инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы и другие воинские части (подразделения)], Военно-технического университета, Медицинского центра, а также на содержание военнослужащих и гражданского персонала военно-инженерных технических формирований специального строительства (инженерно-технические полки, батальоны и отдельные роты) и других организаций, образованных в качестве федеральных государственных учреждений;

2) на выплату единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских формированиях;

3) на обязательное государственное страхование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и призыву в воинских формированиях;

4) на обеспечение мобилизационной подготовки воинских формирований.

Остальные расходы на содержание воинских формирований осуществляются за счет средств, поступивших от выполненных ими работ (услуг) на договорной основе.

Анализируя законодательные акты, касающиеся образования и функционирования Спецстроя России, можно сделать следующие выводы:

- в состав Спецстроя России входит центральный аппарат, финансируемый из федерального бюджета, в котором трудятся гражданский персонал и военнослужащие;

- воинскими формированиями являются органы управления, организации и различные подразделения, подведомственные Спецстрою России, финансируемые как из федерального бюджета, так и за счет средств, поступивших от выполненных ими работ (услуг) на договорной основе, причем в воинских формированиях также трудится гражданский персонал и проходят службу военнослужащие.

Согласно ст. 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

При этом согласно п. 3 ст. 236 НК РФ у налогоплательщиков-организаций вышеуказанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В соответствии со ст. 245 НК РФ, определяющей особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков, наряду с налогоплательщиками, поименованными в данной статье Кодекса, от уплаты единого социального налога освобождаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, имеющие специальные звания, в части получаемых сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы согласно законодательству Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, объектом обложения единым социальным налогом гражданского персонала центрального аппарата Спецстроя России, а также гражданского персонала воинских формирований, поименованных в п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 N 568, являются начисляемые Спецстроем России в пользу физических лиц выплаты и вознаграждения, указанные в абз. 1 п. 1 ст. 236 НК РФ.

При этом согласно пп. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению единым социальным налогом суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, в размере, не превышающем 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

Обложение единым социальным налогом военнослужащих как центрального аппарата, так и воинских образований производится с учетом норм ст. 245 НК РФ.

В подведомственных Спецстрою России организациях, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль, объект обложения единым социальным налогом определяется в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 236 НК РФ, однако с учетом нормы п. 3 ст. 236 Кодекса.

Налоговая база по единому социальному налогу в отношении как центрального аппарата Спецстроя России, так и гражданского персонала воинских образований формируется с учетом требований ст. 237 НК РФ.

Е.В.Дорошенко

Подписано в печать

06.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.09.2005 N 549 Росатому и Минобороны России выделяются средства для выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность соответственно в организациях ядерного оружейного комплекса РФ и в военных представительствах Минобороны России, созданных в этих организациях. Облагаются ли данные выплаты единым социальным налогом? ("Налоговый вестник", 2006, N 1) >
Статья: Основания для признания организации плательщиком налога на имущество ("Налоговый вестник", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.