|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1084 утверждено Положение о Федеральном агентстве Спецстроя России, согласно которому финансирование расходов на содержание его центрального аппарата осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наряду с центральным аппаратом в структуру Спецстроя входят и воинские формирования. Различается ли порядок обложения ЕСН работников центрального аппарата и воинских формирований? ("Налоговый вестник", 2006, N 1)
"Налоговый вестник", 2006, N 1
Вопрос: Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1084 утверждено Положение о Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрой России), согласно которому финансирование расходов на содержание центрального аппарата Спецстроя России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Этим же Указом Президента Российской Федерации утверждены структура и состав Спецстроя России, согласно которым наряду с центральным аппаратом в структуру Агентства входят и воинские формирования. Различается ли в связи с этим порядок обложения единым социальным налогом работников центрального аппарата Спецстроя России и воинских формирований?
Ответ: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" (далее - Указ N 1084) Спецстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России (далее - воинские формирования). Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности. Спецстрой России возглавляется директором, который наряду с функциями, поименованными в Положении о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденном Указом N 1084, утверждает в установленном порядке направления использования средств, получаемых от реализации высвобождаемого военного и иного имущества и от оказания на договорной основе платных услуг, а также контролирует распределение прибыли, получаемой подведомственными организациями в результате их деятельности в соответствии с утвержденными бизнес-планами. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Спецстроя России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Указом N 1084 утверждены также структура и состав Спецстроя России. В состав Спецстроя России включаются центральный аппарат (штаб, управления, самостоятельные отделы и службы), а также воинские формирования. Указом N 1084 утверждено Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства (далее - Положение о воинских формированиях), согласно которому воинские формирования при Спецстрое России являются составной частью сил, привлекаемых к обороне.
К инженерно-техническим воинским формированиям относятся: - военно-инженерные технические формирования специального строительства - главные управления специального строительства по территориям федеральных округов, управления специального строительства по территориям (органы управления), управления строительной промышленности (органы управления), военно-инженерные технические управления (органы управления), строительные и специализированные управления, заводы, строительные и промышленные комбинаты, проектно-конструкторские и технологические институты, медицинские, научные, военно-образовательные учреждения профессионального образования и другие организации; - военно-инженерные технические формирования связи - Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (орган управления), инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы, другие воинские части (подразделения). К дорожно-строительным воинским формированиям относятся военные управления дорожного строительства (органы управления), управления дорожно-строительных работ, базы автотранспорта и механизации и другие дорожно-строительные воинские части и организации. Согласно п. 33 Положения о воинских формированиях военнослужащие воинских формирований носят форму одежды и знаки различия по воинским званиям, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 34 Положения о воинских формированиях установлено, что военнослужащие воинских формирований по вопросам прохождения военной службы, денежного и других видов довольствия, пенсионного обеспечения и социальной защиты пользуются всеми правами и льготами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 N 568 "Некоторые вопросы Федерального агентства специального строительства" установлено, что за счет средств федерального бюджета финансируются следующие расходы Спецстроя России: 1) на содержание центрального аппарата, военно-инженерных технических формирований связи [Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи, инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы и другие воинские части (подразделения)], Военно-технического университета, Медицинского центра, а также на содержание военнослужащих и гражданского персонала военно-инженерных технических формирований специального строительства (инженерно-технические полки, батальоны и отдельные роты) и других организаций, образованных в качестве федеральных государственных учреждений; 2) на выплату единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских формированиях; 3) на обязательное государственное страхование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и призыву в воинских формированиях; 4) на обеспечение мобилизационной подготовки воинских формирований. Остальные расходы на содержание воинских формирований осуществляются за счет средств, поступивших от выполненных ими работ (услуг) на договорной основе. Анализируя законодательные акты, касающиеся образования и функционирования Спецстроя России, можно сделать следующие выводы: - в состав Спецстроя России входит центральный аппарат, финансируемый из федерального бюджета, в котором трудятся гражданский персонал и военнослужащие; - воинскими формированиями являются органы управления, организации и различные подразделения, подведомственные Спецстрою России, финансируемые как из федерального бюджета, так и за счет средств, поступивших от выполненных ими работ (услуг) на договорной основе, причем в воинских формированиях также трудится гражданский персонал и проходят службу военнослужащие. Согласно ст. 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации. В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. При этом согласно п. 3 ст. 236 НК РФ у налогоплательщиков-организаций вышеуказанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. В соответствии со ст. 245 НК РФ, определяющей особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков, наряду с налогоплательщиками, поименованными в данной статье Кодекса, от уплаты единого социального налога освобождаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, имеющие специальные звания, в части получаемых сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы согласно законодательству Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, объектом обложения единым социальным налогом гражданского персонала центрального аппарата Спецстроя России, а также гражданского персонала воинских формирований, поименованных в п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 N 568, являются начисляемые Спецстроем России в пользу физических лиц выплаты и вознаграждения, указанные в абз. 1 п. 1 ст. 236 НК РФ. При этом согласно пп. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению единым социальным налогом суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, в размере, не превышающем 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период. Обложение единым социальным налогом военнослужащих как центрального аппарата, так и воинских образований производится с учетом норм ст. 245 НК РФ. В подведомственных Спецстрою России организациях, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль, объект обложения единым социальным налогом определяется в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 236 НК РФ, однако с учетом нормы п. 3 ст. 236 Кодекса. Налоговая база по единому социальному налогу в отношении как центрального аппарата Спецстроя России, так и гражданского персонала воинских образований формируется с учетом требований ст. 237 НК РФ.
Е.В.Дорошенко Подписано в печать 06.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |