|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Приказу ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422 "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 02.09.2005 N САЭ-3-25/422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ">
Одним из основных направлений налоговой реформы является повышение качества работы с налогоплательщиками при реализации налоговыми органами полномочий, установленных Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506. На сегодняшний день налоговые органы осуществляют полномочия не только в сфере контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, но и в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, в области валютного законодательства Российской Федерации, занимаются государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам. При столь значительном объеме полномочий налоговых органов, а также ввиду многообразия нормативных правовых актов, в соответствии с которыми налоговые органы осуществляют свою деятельность, налогоплательщикам, как правило, сложно определить, какие услуги (процедуры), в каком виде, в какие сроки оказывают (осуществляют) налоговые органы. Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422, разработан в целях выполнения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", и обеспечивает единый подход, применяемый в деятельности налоговых органов при выполнении возложенных на них полномочий при работе с налогоплательщиками. В Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков систематизированы виды оказываемых налоговыми органами услуг и осуществляемых ими процедур, указаны сроки, в течение которых они оказываются или осуществляются, приведена форма предоставления услуги, то есть указано, какой документ в результате оказания услуги должен получить налогоплательщик, а также содержится информация о том, на основании каких нормативных правовых актов налоговые органы занимаются тем или иным видом деятельности.
В соответствии с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков результат оказания услуги оформляется на бланке налогового органа с указанием реквизитов налогоплательщика, то есть его полного наименования, ИНН, КПП, а также даты, по состоянию на которую предоставляются запрашиваемые сведения, за подписью уполномоченного должностного лица налогового органа. Кроме того, вышеназванный документ содержит ссылку на то, что время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом налогоплательщику должно составлять не более 30 минут, а при "пиковых" нагрузках - не более 1 часа.
С.И.Федченко Советник налоговой службы I ранга Подписано в печать 06.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |