Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422 "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1)



"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 02.09.2005 N САЭ-3-25/422

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ">

Одним из основных направлений налоговой реформы является повышение качества работы с налогоплательщиками при реализации налоговыми органами полномочий, установленных Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

На сегодняшний день налоговые органы осуществляют полномочия не только в сфере контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, но и в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, в области валютного законодательства Российской Федерации, занимаются государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

При столь значительном объеме полномочий налоговых органов, а также ввиду многообразия нормативных правовых актов, в соответствии с которыми налоговые органы осуществляют свою деятельность, налогоплательщикам, как правило, сложно определить, какие услуги (процедуры), в каком виде, в какие сроки оказывают (осуществляют) налоговые органы.

Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422, разработан в целях выполнения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", и обеспечивает единый подход, применяемый в деятельности налоговых органов при выполнении возложенных на них полномочий при работе с налогоплательщиками.

В Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков систематизированы виды оказываемых налоговыми органами услуг и осуществляемых ими процедур, указаны сроки, в течение которых они оказываются или осуществляются, приведена форма предоставления услуги, то есть указано, какой документ в результате оказания услуги должен получить налогоплательщик, а также содержится информация о том, на основании каких нормативных правовых актов налоговые органы занимаются тем или иным видом деятельности.

В соответствии с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков результат оказания услуги оформляется на бланке налогового органа с указанием реквизитов налогоплательщика, то есть его полного наименования, ИНН, КПП, а также даты, по состоянию на которую предоставляются запрашиваемые сведения, за подписью уполномоченного должностного лица налогового органа.

Кроме того, вышеназванный документ содержит ссылку на то, что время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом налогоплательщику должно составлять не более 30 минут, а при "пиковых" нагрузках - не более 1 часа.

С.И.Федченко

Советник налоговой службы

I ранга

Подписано в печать

06.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 26.10.2005 N 03-03-02/118 "О налогообложении ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1) >
Статья: Что надо учитывать для обоснования налоговой базы по НДС ("Налоговый вестник", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.