Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 18.07.2005 N 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1)



"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 18.07.2005 N 88-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) СУБЪЕКТОВ

ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА">

Федеральный закон от 18.07.2005 N 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 88-ФЗ) состоит из двух статей, первая из которых включает одиннадцать пунктов. Рассматриваемый нормативный акт носит исключительно технический, а вернее юридико-технический характер. Единственная цель, которую преследовал в данном случае законодатель, чрезвычайно проста: в связи с изменениями в законодательстве о банкротстве необходимо было поменять нумерацию статей, ссылки между нормативными актами. Изменения вносятся по стандартной, немного сложной для восприятия формуле примерно следующего содержания: "в пункте 1 статьи 2 слова "в статье 5" заменить словами "в статье 25".

Федеральный закон от 24.06.1999 N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон о банкротстве ТЭК) был принят в 1999 г. и содержал ряд особенностей по сравнению с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - общий закон о банкротстве). При этом в силу своей "дополнительности" Закон о банкротстве ТЭК по необходимости содержал целый ряд отсылок к статьям общего закона о банкротстве, которым на тот момент был Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ. С принятием нового Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ утратил силу и, соответственно, потеряли смысл и отсылки к его статьям. Ведь очевидно, что старый и новый нормативные акты не могут совпадать и не совпадают досконально вплоть до нумерации статей. Так, например, п. 1 ст. 3 Закона о банкротстве ТЭК отсылал к ст. 8 прежнего общего Закона о банкротстве, где шла речь об обязанности должника подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом при наличии установленных законом признаков. В новом общем Законе о банкротстве соответствующие нормы содержатся в ст. 9. Соответственно в п. 1 ст. 1 Закона N 88-ФЗ предписано следующее: в п. 1 ст. 3 слова "в статье 8" заменить словами "в статье 9", то есть изменить отсылочную норму, придать ей актуальность, указать номера статей, содержащих нормы, к которым идет отсылка, - это и есть задача комментируемого Закона N 88-ФЗ.

Нельзя не отметить, что в течение полутора лет с момента вступления в силу действующего общего Закона о банкротстве нумерация статей оставалась старой, правоприменитель и правопользователь должны были ориентироваться не на номер статьи, а на ее содержание, чтобы уяснить истинный смысл отсылочной нормы Закона о банкротстве ТЭК. Причем для этого чисто технически необходимо было обращаться сразу к двум общим Законам о банкротстве - предыдущему и ныне действующему. Иными словами, фактически можно говорить о том, что Закон о банкротстве ТЭК в ряде отсылочных норм не действовал. Отметим также, что это случай вопиющий, но не исключительный: похожая ситуация до недавнего времени существовала с законом, регулирующим банкротство кредитных организаций.

А.С.Ермоленко

К. ю. н.,

главный юрисконсульт

компании "ФБК"

Подписано в печать

06.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1) >
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 23.09.2005 N 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.