Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли включение частным нотариусом в состав расходов, принимаемых к вычету при определении налогооблагаемой базы, следующих видов расходов: на приобретение копировального аппарата; на приобретение литературы по налогообложению? ("Современный бухучет", 2005, N 12)



"Современный бухучет", 2005, N 12

Вопрос: Правомерно ли включение частным нотариусом в состав расходов, принимаемых к вычету при определении налогооблагаемой базы, следующих видов расходов:

- на приобретение копировального аппарата;

- на приобретение литературы по налогообложению?

Ответ: Налогообложение доходов частных нотариусов производится в порядке, предусмотренном гл. 23 НК РФ, с учетом особенностей, указанных в ст. 227 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 221 НК РФ включение произведенных расходов в состав затрат частного нотариуса возможно только при выполнении трех условий, а именно: расходы должны быть фактически произведены, т.е. оплачены; документально подтверждены; непосредственно связаны с извлечением доходов.

В соответствии со ст. 15 Основ законодательства о нотариате нотариус имеет право составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них.

Таким образом, при осуществлении частным нотариусом работ по копированию документов у него возникает необходимость в приобретении копировального аппарата и, следовательно, указанные расходы непосредственно связаны с извлечением дохода от нотариальной деятельности. В случае если такие расходы будут фактически произведены и документально подтверждены, они подлежат исключению из налогооблагаемой базы при определении налогооблагаемого дохода в составе профессионального налогового вычета.

Указанные расходы, осуществляемые нотариусом, подпадают под действие ст. 253 НК РФ как расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

В п. 16 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок) расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления и прочие расходы.

В силу п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

Следовательно, при исключении из налогооблагаемого дохода расходов частного нотариуса на приобретение копировального аппарата следует учитывать, что если его стоимость превышает 10 000 руб. и срок полезного использования свыше 12 месяцев, то такой копировальный аппарат будет относиться к основным средствам и его стоимость должна погашаться путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном п. п. 30 - 46 Порядка.

Если приобретаемый копировальный аппарат не соответствует требованиям, предъявляемым к основным средствам, то расходы на его приобретение следует отнести к материальным расходам и учитывать согласно положениям разд. IV Порядка.

Подпунктом 10 п. 47 вышеуказанного Порядка к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской или нотариальной деятельности, отнесены расходы на оплату информационных услуг, в частности приобретение специальной литературы, периодических изданий по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью индивидуального предпринимателя, необходимых для осуществления деятельности, при наличии подтверждающих документов об их использовании.

Расходы частного нотариуса на приобретение литературы по налогообложению не связаны с его профессиональной (нотариальной) деятельностью. Литература по налогообложению используется частным нотариусом при исполнении им обязанностей налогоплательщика, возложенных на него в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, в связи с чем включение расходов на ее приобретение в состав профессионального налогового вычета неправомерно.

(По Письму УФНС России по г. Москве от 03.08.2005 N 28-08/55595)

Подписано в печать

01.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: По итогам 2005 г. сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, указанной в Уведомлении налогового органа о подтверждении права налогоплательщика на имущественный вычет за 2005 г. Вправе ли налогоплательщик получить остаток имущественного налогового вычета в следующие налоговые периоды? ("Современный бухучет", 2005, N 12) >
Статья: Бухгалтерский учет операций РЕПО в кредитных организациях ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.