|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Налогообложение при распространении буклетов ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 48)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 48
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ БУКЛЕТОВ
Зачастую компании рекламируют товары (работы, услуги), рассылая буклеты (листовки) с рекламной информацией потенциальным потребителям. При этом возникает ряд налоговых проблем. Так, до 1 января 2006 г. актуален вопрос - нужно ли начислять НДС со стоимости передаваемых буклетов (листовок). По мнению контролирующих органов, рассылка буклетов - это безвозмездная передача имущества. Соответственно, такая передача должна облагаться НДС. Так, в Письме Минфина России от 25.11.2004 N 03-04-11/209 указывается: "Согласно п. 3 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром в целях налогообложения признается любое имущество, не только предназначенное для реализации, но и фактически реализуемое. На основании п. 1 ст. 39 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица. Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Таким образом, передачу сувенирной продукции (авторучек, листовок, буклетов и пр.) в ходе проведения рекламных акций для целей применения налога на добавленную стоимость, по нашему мнению, следует рассматривать как безвозмездную передачу товаров. Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость указанной сувенирной продукции производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 1 ст. 154 Кодекса налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен". Что касается сувенирной продукции (авторучки, кружки, календари и т.д.), с данной позицией можно согласиться. Действительно, передается имущество, имеющее потребительскую стоимость. Но в отношении буклетов автор считает такое мнение необоснованным. Дело в том, что буклет не имеет потребительской стоимости для его получателя. Распространение буклета - это форма доведения информации до потребителя и только. Буклет является имуществом согласно ГК РФ и НК РФ, но его рыночная стоимость равна нулю (буклеты не продаются). Соответственно, даже если следовать логике Минфина России, обязанности по уплате НДС не возникает, так как налоговая база должна быть исчислена с рыночной стоимости, равной нулю.
С 1 января 2006 г., казалось бы, вопрос решен окончательно. С этой даты вступает в силу новый пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которому освобождается от уплаты НДС передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. На самом деле проблема остается. Дело в том, что по операциям, освобождаемым от НДС, налогоплательщик не имеет права на вычет входного НДС. Соответственно, если считать рассылку буклета безвозмездной передачей имущества, НДС платить не нужно (при стоимости единицы до 100 руб.), но входящий НДС необходимо восстановить. По нашему мнению, операцию по распространению буклетов нельзя квалифицировать как безвозмездную реализацию имущества (соответственно, налогоплательщик имеет право на вычет входящего НДС). Но, скорее всего, эта позиция будет оспариваться налоговым органом. Следует также отметить, что до 1 января 2006 г. стоимость расходов на изготовление буклетов нормируется для целей налогообложения прибыли (в пределах 1% выручки от реализации). С 1 января 2006 г. расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, будут относиться на расходы в полном объеме (изменения внесены в п. 4 ст. 264 НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ).
С.Джаарбеков Исполнительный директор МЦФЭР-консалтинг Подписано в печать 30.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |