Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как ФСС РФ проводит выездные и камеральные проверки страхователей ("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)



"Российский налоговый курьер", 2005, N 24

КАК ФСС РФ ПРОВОДИТ

ВЫЕЗДНЫЕ И КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ

В качестве контролирующих могут выступать не только налоговые органы. Например, с проверкой в организацию могут прийти работники Фонда социального страхования. Какими полномочиями они наделены? Какие бывают проверки и каков порядок их проведения? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Что проверяют органы ФСС РФ

По действующему российскому законодательству на Фонд социального страхования РФ (далее - фонд) и его исполнительные органы возложены определенные контрольные функции. Это, в частности, администрирование страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы). Напомним, что страховые взносы уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).

Плательщиками страховых взносов признаются все юридические и физические лица, которые нанимают сотрудников по трудовому договору, а также по договору гражданско-правового характера, если в нем предусмотрена обязанность уплачивать такие взносы. Страховые взносы рассчитываются на основании страхового тарифа и начисленной по всем основаниям оплаты труда (дохода) работников.

При наступлении страхового случая организация выплачивает работнику обеспечение по страхованию в виде:

- пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем;

- оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Эти суммы уменьшают величину начисленных страховых взносов. То есть в бюджет фонда перечисляется разница между суммами начисленных страховых взносов и суммами расходов, выплаченными в качестве обеспечения по страхованию.

Таким образом, фонд проверяет не только правильность начисления и своевременность уплаты страхователями страховых взносов, но и обоснованность расходования этими лицами средств по данному виду социального страхования.

Помимо страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организации перечисляют в бюджет ФСС РФ определенную часть единого социального налога. Причем доля ЕСН, начисленная в фонд, уменьшается на сумму расходов, самостоятельно произведенных организацией на цели государственного социального страхования. Это средства, которые используются на выплату:

- пособий по временной нетрудоспособности;

- пособий по беременности и родам;

- единовременного пособия при рождении ребенка;

- социального пособия на погребение и других видов пособий;

- расходов на оздоровление детей работающих граждан и т.д.

Таким образом, региональные отделения фонда и их филиалы уполномочены контролировать правомерность расходования работодателями средств на цели обязательного социального страхования. Контроль за правильностью исчисления и уплаты единого социального налога, подлежащего зачислению в ФСС РФ, осуществляют налоговые органы в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом. Так, одной из форм налогового контроля являются камеральные и выездные проверки налогоплательщиков.

Региональные отделения фонда и их филиалы тоже проводят камеральные и выездные проверки страхователей. Процедура их проведения во многом схожа с регламентом налоговых проверок, но правовая природа иная. Фонд проводит проверки на основании нормативных правовых актов, регулирующих обязательное социальное страхование.

Отметим, что некоторые работодатели не являются плательщиками ЕСН. Это организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы в соответствии с гл. 26.1 - 26.3 НК РФ. Указанная категория страхователей выплачивает своим работникам пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за счет средств фонда только в части, не превышающей за полный календарный месяц 1 МРОТ. Остальная часть пособия выплачивается за счет собственных средств работодателя. Кроме того, такие страхователи вправе добровольно уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности. Это право предоставлено им ст. 3 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ. В подобной ситуации пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются работникам полностью за счет средств ФСС РФ.

Контроль за начислением и уплатой страховых взносов и обоснованностью расходов по выплате указанных пособий также осуществляют региональные отделения фонда и их филиалы.

Как проводятся камеральные проверки

Постановлением ФСС РФ от 29.07.2003 N 87 утверждены Методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Методические указания).

Камеральная проверка проводится по месту нахождения исполнительного органа ФСС РФ. Причем для ее проведения специального решения не требуется. Руководитель отделения фонда лишь определяет должностных лиц, уполномоченных на проведение камеральных проверок.

Камеральные проверки могут быть двух видов:

- камеральные проверки отчетности, представленной страхователем;

- камеральные проверки документов, представленных страхователем при обращении в фонд за выделением средств для осуществления расходов по обязательному социальному страхованию или обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Камеральная проверка отчетности

В региональное отделение фонда страхователи по месту своего учета представляют расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ. Она утверждена Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111. Данную форму сдают страхователи, применяющие как общий, так и специальный режим налогообложения.

Работодатели, применяющие спецрежимы и добровольно уплачивающие страховые взносы на социальное страхование работников, помимо расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ представляют в региональные отделения фонда отчет по страховым взносам по форме 4а-ФСС РФ. Она утверждена Постановлением ФСС РФ от 25.04.2003 N 46.

Камеральная проверка указанной отчетности проводится исходя из установленной периодичности ее представления. На основании ст. 24 Закона N 125-ФЗ страхователи сдают отчетность ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Аналогичный срок установлен в п. 5 ст. 243 Налогового кодекса.

Камеральной проверкой в данном случае охватывается отчетный период, за который представлены расчетная ведомость и отчет по страховым взносам.

На этапе приемки отчетности проверяется ее объем, четкое и полное заполнение всех реквизитов. В отчетности в обязательном порядке должны быть указаны полное наименование страхователя, его ИНН и регистрационный номер, период, за который сдается отчетность. Кроме того, в отчетности проставляют подписи руководитель и главный бухгалтер страхователя-организации либо страхователь - физическое лицо. Если обязательные реквизиты не заполнены или заполнены нечетко и это не позволяет идентифицировать отчетность, а также если отсутствуют необходимые подписи, отчетность считается непредставленной.

Сотрудник исполнительного органа фонда, принявший отчетность, обязан поставить на ней дату приема и подпись. На данном этапе исполнительные органы фонда осуществляют контроль за соблюдением страхователями сроков представления отчетности. Если они нарушены либо отчетность не представлена, фонд принимает решение о привлечении страхователей к ответственности. Об ответственности за данное нарушение поговорим позже.

Далее начинается собственно камеральная проверка. На ее проведение отводится два месяца со дня сдачи отчетности. Сотрудник исполнительного органа фонда проверяет правильность арифметического подсчета начисленных и уплаченных страховых взносов, своевременность и полноту их перечисления в фонд, а также обоснованность произведенных расходов. Кроме того, проверяется правильность применения страхователем тарифа страховых взносов и соблюдение условий о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате страховых взносов.

Следует отметить, что в данном случае проводится камеральный анализ отчетности, а не проверка документов, подтверждающих правильность начисления взносов и обоснованность расходов страхователя.

Согласно Методическим указаниям камеральный анализ включает в себя:

- проверку логической связи между различными показателями отчетности, а также сопоставимости данных отчетности с аналогичными показателями за предыдущие отчетные периоды;

- оценку отчетности с точки зрения соответствия имеющимся в исполнительном органе фонда данным о страхователе.

Особое внимание уделяется организациям, которые имеют льготы по уплате страховых взносов, - общественным организациям инвалидов и созданным ими предприятиям и учреждениям, а также предприятиям, использующим труд инвалидов.

Нередко в ходе камеральных проверок указанных организаций запрашиваются документы, подтверждающие данные льготы. Такими документами служат списки работающих инвалидов, документы, подтверждающие инвалидность, сведения о величине выплат, начисленных в пользу работающих инвалидов, и др. Все необходимые документы в виде заверенных должным образом копий страхователь представляет в пятидневный срок.

Камеральная проверка при выделении

страхователю средств на осуществление расходов

Особые требования при проведении камеральных проверок установлены в случае выделения страхователям средств для осуществления расходов на цели обязательного социального страхования или обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок выделения страхователям-работодателям средств на осуществление (возмещение) расходов на цели обязательного социального страхования установлен Инструкцией, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 N 22.

Отделения фонда выделяют средства работодателям только в сумме расходов, превышающих сумму ЕСН, начисленного в ФСС России. Причем страхователям, имеющим льготы по ЕСН на основании ст. 239 НК РФ, средства выделяются в сумме расходов в пределах предоставленных льгот.

Страхователям, применяющим специальные налоговые режимы, фонд выделяет средства в сумме расходов на выплату работникам пособия по временной нетрудоспособности в части, не превышающей 1 МРОТ. Исключение из этого правила составляют работодатели, добровольно уплачивающие страховые взносы на социальное страхование работников. В данном случае сумма пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, полностью возмещается за счет средств ФСС РФ.

Иные расходы по обязательному социальному страхованию работодателям, применяющим спецрежимы, возмещаются в полной сумме.

Во всех перечисленных случаях страхователь должен сдать расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ либо промежуточную расчетную ведомость, подтверждающую обоснованность обращения за выделением средств и правильность расчета необходимой суммы дотации. Страхователи, применяющие специальные налоговые режимы и добровольно уплачивающие страховые взносы, представляют отчет по страховым взносам по форме 4а-ФСС РФ.

Помимо названных отчетных форм в исполнительный орган фонда подаются письменное заявление страхователя и копии платежных поручений, подтверждающих уплату ЕСН за соответствующий период. Работодатели, применяющие специальные налоговые режимы, подтверждают уплату ЕСХН, ЕНВД или единого налога, уплачиваемого при упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, должностное лицо фонда вправе затребовать документы, подтверждающие правильность и обоснованность указанных расходов. Однако в случае выделения средств страхователям, имеющим льготы по уплате ЕСН, а также страхователям, применяющим специальные налоговые режимы, при камеральной проверке обязательно должны быть истребованы указанные документы. Средства страхователям выделяются по решению руководителя отделения фонда в двухнедельный срок после представления ими нужных документов.

Аналогичный порядок предусмотрен при выделении средств для осуществления расходов на цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Страховщик выплачивает работникам обеспечение по этому виду страхования в счет начисленных страховых взносов. Если расходы на указанные выплаты превышают сумму начисленных страховых взносов, страхователь обращается в фонд за возмещением недостающих средств. Фонд перечисляет их страхователю после проведенной проверки.

Как оформляется камеральная проверка

На всех расчетных ведомостях и отчетах по страховым взносам, изученных в ходе проверки, должны стоять подпись проверяющего лица и дата проведения проверки. Если нарушений не выявлено, на этом камеральная проверка заканчивается.

В случае обнаружения ошибок и противоречий между различными показателями отчетности исполнительный орган фонда обязан в трехдневный срок сообщить об этом страхователю. На титульном листе отчетности проставляется отметка о направлении требования об устранении ошибок.

Страхователь, который не устранит в отчетности нарушения, выявленные фондом, может стать объектом для проведения выездной проверки.

Работодателя могут включить в план проведения выездных проверок, если в ходе камеральной проверки у проверяющего лица возникнут основания полагать, что страхователь нарушил порядок уплаты страховых взносов или расходования средств фонда.

Однако такие факты могут быть выявлены и в ходе камеральной проверки. Тогда сотрудник фонда, который ее проводил, составляет докладную записку с перечнем выявленных нарушений и предложениями о применении к страхователю санкций.

Обратите внимание: Методические указания не содержат требований о составлении акта камеральной проверки. Таким образом, основанием для применения мер будут служить непосредственно расчетная ведомость с соответствующими отметками проверяющего лица и его докладная записка. В соответствии с этими документами руководитель или заместитель руководителя фонда выносит решение о привлечении работодателя к ответственности.

Далее исполнительный орган фонда принимает меры по взысканию со страхователя недоимки и штрафов и пеней. Порядок применения этих мер такой же, как и при проведении выездных проверок, который будет рассмотрен ниже.

Как проводятся документальные выездные проверки

Основная задача документальных выездных проверок страхователей - контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходованием этих средств, а также за обоснованностью расходов страхователей на цели обязательного социального страхования. ФСС РФ устанавливает единые требования к проведению таких проверок и принятию мер по их результатам. В этих целях фонд разработал Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей:

- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, они утверждены Постановлением ФСС РФ от 04.12.2003 N 134 (далее - Методические указания, утвержденные Постановлением N 134);

- по обязательному социальному страхованию, они утверждены Постановлением ФСС РФ от 17.03.2004 N 24 (далее - Методические указания, утвержденные Постановлением N 24).

Как отбирают страхователей для проведения

документальных выездных проверок

Выездные проверки страхователей проводятся в плановом порядке, причем одновременно по двум видам обязательного социального страхования.

При составлении планов учитывается комплекс критериев оптимального отбора страхователей для проверки, предусмотренных названными Методическими указаниями. Прежде всего для проверки отбираются страхователи, имеющие значительные расходы на цели обязательного социального страхования. Причем этот критерий исполнительный орган фонда в каждом конкретном случае определяет самостоятельно. Например, расходы можно сравнивать с суммой начисленного ЕСН, подлежащего зачислению в фонд, а также с расходами предыдущих периодов или средними показателями по региону.

Важную роль при отборе страхователей для проведения выездных проверок играет показатель численности работающих. От этого показателя зависит объем проверяемой документации. Поэтому страхователи с небольшой численностью работающих, особенно применяющие специальные режимы, обычно включаются в план выездных проверок при наличии рекомендаций по результатам камеральных проверок. Такие рекомендации могут служить основанием для проведения внеочередной проверки страхователя.

Процедура проведения документальных выездных проверок

Выездная проверка назначается и проводится на основании решения руководителя исполнительного органа фонда. Проверке подлежат только три календарных года деятельности страхователя, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Если по результатам камеральной проверки страхователь рекомендован для включения в план проведения выездных проверок, проверке подлежит законченный отчетный период года, в котором имела место камеральная проверка.

Срок документальной выездной проверки исчисляется в календарных днях и не может превышать двух месяцев. Следует отметить, что исполнительный орган фонда не вправе проводить повторные проверки одного и того же страхователя по одним и тем же вопросам за уже проверенный период, за исключением двух случаев. Они предусмотрены в п. 8 Методических указаний, утвержденных Постановлением N 24, и п. 8 Методических указаний, утвержденных Постановлением N 134. Речь идет о реорганизации или ликвидации организации (обособленного подразделения) - страхователя и контроле отделения фонда за деятельностью филиала отделения фонда, проводившего проверку.

По результатам выездной проверки по каждому виду обязательного социального страхования составляется акт, в котором излагаются факты нарушений. Его подписывают проверяющие, руководитель проверяемой организации (обособленного подразделения) либо физическое лицо (их представители).

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица организации или физическое лицо делают соответствующую отметку перед своей подписью.

Таким образом, страхователь, который не согласен с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта представить в исполнительный орган фонда письменные возражения. К ним прикладываются заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений страхователя.

Материалы проверки рассматриваются в присутствии страхователя. О времени и месте их рассмотрения страхователя извещают заблаговременно. Если должностные лица организации в назначенное время не явились, материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения и другие документы рассматриваются в их отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов выездной проверки руководитель исполнительного органа фонда выносит соответствующее решение. Его копия вручается страхователю под расписку либо направляется ему по почте заказным письмом.

На основании принятого решения, при наличии у страхователя недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в его адрес направляется требование об уплате страховых взносов и пеней. Пени начисляются в процентах от недоимки (п. 4 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ). Процентная ставка пеней устанавливается в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России на момент образования недоимки. Если организация-страхователь добровольно не исполнит указанное требование, исполнительный орган фонда взыскивает недоимку по страховым взносам и пени в бесспорном порядке. Недоимка и пени взыскиваются со страхователей - физических лиц в судебном порядке (ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ).

Если страхователь добровольно не уплатит штраф в срок, установленный в решении, исполнительный орган фонда обращается в суд с исковым заявлением о взыскании штрафа <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Данный порядок может быть изменен с 1 января 2006 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, который существенно изменит процедуру взыскания санкций. - Прим. ред.

Напомним, что штрафы за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний исполнительные органы ФСС РФ взыскивают в порядке, аналогичном тому, что установлен Налоговым кодексом для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

Какая ответственность предусмотрена для страхователей

Сразу отметим, что страхователь может быть привлечен к ответственности только за нарушение законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Она предусмотрена п. 1 ст. 19 Закона N 125-ФЗ.

Штраф за нарушение установленного срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе фонда составляет 5000 руб., а за нарушение срока более чем на 90 дней - 10 000 руб.

К юридическим лицам такой штраф не применяется. Дело в том, что регистрация юридических лиц в качестве страхователей осуществляется на основании содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, которые представляются в отделение фонда соответствующим регистрирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации.

Если физическое лицо, которое заключило трудовой договор с работником, осуществляло деятельность без регистрации в качестве страхователя, такой вид нарушения влечет применение штрафной санкции в размере 10% облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период деятельности без регистрации, но не менее 20 000 руб.

За нарушение установленного срока представления отчетности, а также за ее непредставление установлен штраф в размере 1000 руб., а за повторное совершение этого деяния в течение года - в размере 5000 руб.

Напомним, что в соответствии со ст. 24 Закона N 125-ФЗ страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке в исполнительные органы фонда по месту регистрации отчетность по форме, утвержденной фондом.

Неуплата или неполная уплата страховых взносов вследствие занижения облагаемой базы для их начисления, иного неправильного исчисления таких взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% причитающейся к уплате суммы страховых взносов.

За умышленное совершение указанных деяний грозит штраф в размере 40% причитающейся к уплате суммы страховых взносов.

Документальные выездные проверки

по обязательному социальному страхованию

Как уже отмечалось, страхователи проверяются одновременно по двум видам страхового обеспечения. В ходе проверок страхователей по обязательному социальному страхованию исполнительные органы фонда прежде всего руководствуются Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

Согласно ст. 11 этого Закона страховщики, к числу которых относится ФСС РФ, наделены правом проверять документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, а также не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением требований российского законодательства.

В ходе документальных выездных проверок проверяется правильность расходования средств на выплату:

- пособий по временной нетрудоспособности;

- по беременности и родам;

- единовременного пособия при рождении ребенка;

- ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также иных видов пособий;

- расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников.

Документы, необходимые для проведения проверки по каждому виду пособий и по расходам на оздоровление детей работников, приведены в соответствующих разделах Методических указаний, утвержденных Постановлением N 24.

Если при проведении проверки выявлены расходы, произведенные страхователем - плательщиком ЕСН с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные в установленном порядке документами, исполнительный орган фонда выносит решение не принимать такие расходы к зачету. Копия решения вручается страхователю под расписку или направляется ему по почте.

На основании решения о непринятии к зачету расходов страхователю - плательщику ЕСН предлагается произвести в бухгалтерском учете корректировку суммы расходов. Величина расходов, не принятых к зачету, отражается в строке 5 разд. I расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ.

Кроме того, страхователь должен представить в свою налоговую инспекцию уточненный расчет по авансовым платежам по ЕСН и (или) уточненную декларацию по ЕСН. В уточненной отчетности по ЕСН работодатель корректирует сумму расходов, произведенных на цели государственного социального страхования, и сумму ЕСН (авансовых платежей по налогу), подлежащую уплате в бюджет.

Обратите внимание: уточненный расчет или декларация представляются за тот период, в котором осуществлены не принятые к зачету расходы. Если такие расходы были произведены, например, в I квартале, работодатель сдает уточненный расчет за этот отчетный период, за полугодие и 9 месяцев того же года, а также уточненную декларацию за год.

Пример. Региональное отделение ФСС РФ провело документальную выездную проверку ООО "Альгида". По ее результатам 15 ноября 2005 г. было вынесено решение не принимать к зачету расходы, произведенные страхователем - плательщиком ЕСН на цели обязательного социального страхования, в размере 2000 руб. Эти расходы работодатель осуществил в июне 2004 г.

Величину указанных расходов бухгалтер ООО "Альгида" должен отразить в строке 5 разд. I расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ за 2005 г.

Расчеты по ЕСН нужно уточнить за полугодие, 9 месяцев и в целом за 2004 г.

Показатели строк первоначально представленных расчетов по авансовым платежам по ЕСН за полугодие и 9 месяцев 2004 года, а также декларации за 2004 г. см. в табл. 1.

Таблица 1

Фрагмент расчетов по авансовым платежам

по ЕСН за полугодие и 9 месяцев 2004 года,

а также декларации за 2004 год

     
   ———————————————————————————————T——————————T———————————————————————————————————T—————————————————¬
   |      Показатель расчета      |    Код   |Расчет по авансовым платежам по ЕСН|Декларация по ЕСН|
   |         (декларации)         |  строки  +————————————————T——————————————————+    за 2004 г.   |
   |                              |  расчета |  за полугодие  |   за 9 месяцев.  |                 |
   |                              |декларации|     2004 г.    |      2004 г.     |                 |
   +——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+—————————————————+
   |Сумма начисленных авансовых   |   0600   |     203 000    |      265 000     |     325 000     |
   |платежей (налога), руб.       |          |                |                  |                 |
   +——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+—————————————————+
   |Расходы, произведенные на цели|   0700   |       3 650    |        4 260     |       5 125     |
   |государственного социального  |          |                |                  |                 |
   |страхования, за отчетный      |          |                |                  |                 |
   |(налоговый) период, руб.      |          |                |                  |                 |
   +——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+—————————————————+
   |Подлежит начислению в ФСС     |   0900   |     199 350    |      260 740     |     319 875     |
   |РФ за отчетный (налоговый)    |          |                |                  |                 |
   |период, руб.                  |          |                |                  |                 |
   L——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+——————————————————
   

Получив от регионального отделения ФСС РФ решение о непринятии к зачету расходов, бухгалтер ООО "Альгида" уточнил суммы авансовых платежей по ЕСН и самого налога, подлежащие начислению в ФСС РФ.

Величина расходов, отражаемая в строке 0700 отчетных форм, уменьшается на 2000 руб. и составит:

- за полугодие - 1650 руб. (3650 руб. - 2000 руб.);

- за 9 месяцев - 2260 руб. (4260 руб. - 2000 руб.);

- за 2004 год - 3125 руб. (5125 руб. - 2000 руб.).

Следовательно, на эту же сумму увеличатся авансовые платежи, подлежащие начислению в ФСС РФ:

- за полугодие - 201 350 руб. (199 350 руб. + 2000 руб.);

- за 9 месяцев - 262 740 руб. (260 740 руб. + 2000 руб.);

- за 2004 г. - 321 875 руб. (319 875 руб. + 2000 руб.).

ООО "Альгида" 25 ноября 2005 г. представило уточненные расчеты по авансовым платежам по ЕСН за полугодие и 9 месяцев 2004 г., а также уточненную декларацию по ЕСН за 2004 г. Фрагмент этих отчетных форм приведен в табл. 2.

Таблица 2

Фрагмент уточненных расчетов по авансовым платежам

по ЕСН за полугодие и 9 месяцев 2004 года,

а также уточненной декларации за 2004 год

     
   ———————————————————————————————T——————————T———————————————————————————————————T—————————————————¬
   |      Показатель расчета      |    Код   |Расчет по авансовым платежам по ЕСН|Декларация по ЕСН|
   |         (декларации)         |  строки  +————————————————T——————————————————+    за 2004 г.   |
   |                              |  расчета |  за полугодие  |   за 9 месяцев.  |                 |
   |                              |декларации|     2004 г.    |      2004 г.     |                 |
   +——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+—————————————————+
   |Сумма начисленных авансовых   |   0600   |     203 000    |      265 000     |     325 000     |
   |платежей (налога), руб.       |          |                |                  |                 |
   +——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+—————————————————+
   |Расходы, произведенные на цели|   0700   |       1 650    |        2 260     |       3 125     |
   |государственного социального  |          |                |                  |                 |
   |страхования, за отчетный      |          |                |                  |                 |
   |(налоговый) период, руб.      |          |                |                  |                 |
   +——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+—————————————————+
   |Подлежит начислению в ФСС     |   0900   |     201 350    |      262 740     |     321 875     |
   |РФ за отчетный (налоговый)    |          |                |                  |                 |
   |период, руб.                  |          |                |                  |                 |
   L——————————————————————————————+——————————+————————————————+——————————————————+——————————————————
   

Кроме того, организация обязана доплатить в бюджет ФСС РФ ЕСН в размере 2000 руб. и соответствующие пени.

Обратите внимание: решение о непринятии к зачету произведенных страхователем расходов в течение 10 дней со дня его вынесения фонд представляет в соответствующую налоговую инспекцию. Если работодатель не представит уточненные декларации (расчеты) и не доплатит сумму ЕСН, налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки начислит сумму налога самостоятельно.

Н.В.Криксунова

Заместитель руководителя

Департамента

котрольно-ревизионной

работы ФСС РФ

Т.П.Белова

Начальник отдела

Департамента

котрольно-ревизионной

работы ФСС РФ

Подписано в печать

29.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Время формировать учетную политику для целей бухучета ("Российский налоговый курьер", 2005, N 24) >
Вопрос: Гражданин заключил с вузом договор на подготовку в качестве соискателя ученой степени кандидата наук. Вправе ли гражданин претендовать на социальный налоговый вычет на сумму расходов по оплате такого вида обучения? ("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.