|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Депутаты пересмотрят правила "игры" ("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)
"Российский налоговый курьер", 2005, N 24
ДЕПУТАТЫ ПЕРЕСМОТРЯТ ПРАВИЛА "ИГРЫ"
Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится два законопроекта, направленные на регулирование игорного бизнеса в Российской Федерации. О том, какие изменения ждут организаторов игорного бизнеса, пойдет речь в статье.
Депутаты предлагают...
В начале ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вносит поправки в гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса. Авторы данного законопроекта - депутаты Краснодарского края предлагают увеличить ставки налога на игорный бизнес на игровые автоматы в два раза. Еще один законопроект, подготовленный группой депутатов во главе с В.Г. Драгановым, направлен на регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, а также по производству игрового оборудования. Проект уже прошел обсуждение на Совете Госдумы и в конце ноября будет рассмотрен в первом чтении на Комитете Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму. Остановимся подробнее на предлагаемых нововведениях.
...увеличить ставки налога
Первый законопроект предусматривает увеличение ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов. Сейчас максимальная ставка такого налога за один игровой автомат - 7500 руб., минимальная - 1500 руб. В случае принятия законопроекта в регионах будут установлены ставки налога в пределах от 3000 до 15 000 руб. за один игровой автомат. По нашим прогнозам, такое увеличение предельных налоговых ставок позволит получить дополнительные платежи по налогу на игорный бизнес в бюджетную систему Российской Федерации. Надо сказать, что необходимость увеличить ставки налога на игорный бизнес назрела уже давно. Последние несколько лет данный сектор экономики стремительно развивается. Как показывает статистика, количество игорных заведений за последние два года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Доход от игровых автоматов в 2005 г. превысил 100 млрд руб., в то время как сумма налоговых отчислений составила всего 12 млрд руб. Такой размер отчислений сопоставим лишь с суммой транспортного налога, поступающей в бюджет от граждан. Следует также отметить, что на сегодняшний день отсутствует прямая зависимость между уровнем экономического развития региона и установленными в нем налоговыми ставками. Например, в таком промышленно развитом регионе, как Самарская область, до недавнего времени действовала практически самая минимальная ставка по налогу - 1650 руб. в месяц за игровой автомат и 38 500 руб. за игровой стол и тотализатор. Некоторые регионы уже сейчас утверждают максимальные ставки налога. Недавно Мосгордума приняла законопроект о повышении с 1 января 2006 г. ставки налога на игровые автоматы в два раза, а на игровые столы и тотализаторы - на четверть. Если законопроект получит статус закона, ежемесячный налог в Москве за один игровой стол составит 125 000 руб. (сейчас 100 000 руб.), а за игровой автомат - 7500 руб. (в настоящее время 3500 руб.). Помимо повышения ставок московские депутаты планируют принять законопроект об ограничении рекламы игорного бизнеса и о выводе игорных заведений за пределы города. Кроме того, необходимо учитывать изменение экономических параметров: инфляцию, рост доходов населения и др. Депутаты не раз индексировали ставки акцизов и увеличивали показатель базовой доходности по единому налогу. Ставки же налога на игорный бизнес были рассчитаны на основе показателей 2001 г. и с тех пор не менялись.
...ужесточить требования к игорным заведениям
В законопроекте, направленном на регулирование игорного бизнеса, предлагается установить закрытый перечень разрешенных в Российской Федерации видов деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, а также по производству игрового оборудования. Обязательным условием осуществления этих видов деятельности останется получение лицензии. Одним из требований к организации и проведению азартных игр будет запрет на размещение игорных заведений в жилых помещениях, помещениях образовательных, медицинских учреждений, культовых и религиозных организаций. В законопроекте подробно прописаны условия осуществления указанных видов деятельности. В частности, все игорные заведения (казино, залы игровых автоматов и т.д.) должны быть разделены на служебную зону и зону обслуживания посетителей. Установлены требования к количеству объектов игорного бизнеса, размещаемых в игорных заведениях. Так, казино должно иметь не менее 15 игровых столов и 45 игровых автоматов, а зал игровых автоматов - не менее 20 игровых автоматов. Отдельная статья законопроекта посвящена саморегулируемым организациям, которые будут контролировать деятельность организаций игорного бизнеса. В качестве специального положения в проекте закреплена обязанность организаторов игорных заведений не допускать к участию в азартных играх и пари лиц, не достигших возраста 18 лет. Данная норма будет препятствовать массовому участию в азартных играх и пари детей и молодежи. Безусловно, повышение ставок налога и ужесточение требований к игорным заведениям могут привести к сокращению числа мелких предприятий игорного бизнеса. Но ни для кого не секрет, что такие предприятия являются наиболее социально опасными для общества, поскольку вовлекают в игру малообеспеченные слои населения и несовершеннолетних. Однако повышать налог и вводить ограничения надо осторожно, чтобы игорный бизнес в России не перестал существовать как таковой. В частности, высокий рост налоговых ставок может повлечь за собой уход игорного бизнеса в "тень", в результате чего значительно сократятся налоговые поступления.
Мировая практика регулирования игорного бизнеса
Проблема ограничения игорного бизнеса существует во всем мире. Например, в Израиле казино и игровые автоматы запрещены. В Финляндии - одно казино на всю страну. В Китае игорный бизнес разрешен в единственном городе - Макао. В Великобритании казино действуют в 53 специально отведенных правительством зонах. Во Франции игорные заведения разрешены только в городах с населением свыше 500 000 человек. Что касается лицензионных сборов, то их размер в разных странах различен. Если в Лас-Вегасе лицензия на ведение игорного бизнеса стоит до 1 млн долл., то в России всего 1350 руб. Во многих странах мира организаторы игорного бизнеса помогают учреждениям, занимающимся профилактикой и лечением игровой зависимости. Например, Гранд-казино в Бадене создало группу специалистов, которые ведут беседы с клиентами, замеченными в чрезмерном увлечении азартными играми. Во всем мире организации-лидеры, профессионально работающие в сфере игорного бизнеса, являются одними из основных финансовых доноров социально значимых программ и исследований. Они способствуют созданию и развитию инфраструктуры для диагностики, лечения и реабилитации зависимых пациентов. Такую практику необходимо внедрять и в России.
С.В.Чижов Член Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Подписано в печать 29.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |