Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 04.10.2005 N 7445/05 ("Консультант", 2005, N 24)



"Консультант", 2005, N 24

КОММЕНТАРИЙ

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ

ОТ 04.10.2005 N 7445/05

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда России будет интересно всем налогоплательщикам, которые решат оспорить в суде приказ, инструкцию или любой другой нормативный акт. Судьи указали, что при подаче иска заявителю нужно указать только, какие права и законные интересы, по его мнению, нарушаются оспариваемым документом, а обосновывать требования нужно в ходе заседания.

В п. 2 ст. 138 Налогового кодекса законодатели закрепили право организаций и индивидуальных предпринимателей оспаривать нормативные акты Федеральной налоговой службы (и ее предшественника - Министерства по налогам и сборам). А в соответствии с п. 1 указанной статьи налогоплательщики в судебном порядке могут обжаловать конкретные действия налоговой инспекции, основанные на таких документах.

Причем, как обратил внимание Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, выбор конкретного способа судебной защиты нарушенных прав и законных интересов принадлежит стороне, подавшей заявление. Таким образом, только сама организация решает, будет ли она оспаривать действия контролера или пункт инструкции (приказа), согласно которой(ому) тот действовал. Если фирма оспаривает нормативный документ, в заявлении ей необходимо указать те права и законные интересы, которые этот документ нарушает. Об этом, в частности, сказано в п. 3 ч. 1 ст. 193 Арбитражного процессуального кодекса. А вот требование подтвердить, в чем именно заключается нарушение, в Кодексе отсутствует, отметили судьи.

Поэтому о степени обоснованности заявленных требований должен судить не единственный арбитр, когда принимает заявление к рассмотрению, а коллегия судей в судебном заседании (ч. 1 ст. 194 АПК РФ). Причем давать свою оценку они будут только после того, как рассмотрят все доказательства и доводы обеих сторон, разрешая спор по существу (ч. 1 ст. 168 АПК РФ).

Таким образом, организации, которые решили оспорить документ ФНС, могут указать в заявлении только те права и интересы, которые нарушены или могут быть нарушены. А арбитражный суд обязан такое заявление принять к рассмотрению.

Подписано в печать

25.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 21.09.2005 N 4152/05 ("Консультант", 2005, N 24) >
Статья: Решения судебных инстанций, о которых должен знать налогоплательщик ("Налоги и налогообложение", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.