Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 10.10.2005 N 03-11-04/3/108 ("Консультант", 2005, N 24)



"Консультант", 2005, N 24

КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ

ОТ 10.10.2005 N 03-11-04/3/108

Организации и предприниматели, работающие в сфере наружной рекламы, нередко не просто размещают информацию о клиенте, а предварительно разрабатывают ее эскиз и изготавливают рекламный материал. Как разъяснил Минфин, ЕНВД подвластна лишь часть бизнеса таких рекламщиков. В отношении деятельности по созданию рекламных материалов им следует применять общую или упрощенную систему налогообложения.

Опубликованный документ заинтересует организации и предпринимателей, которые занимаются бизнесом в сфере наружной рекламы. В Письме Минфин разъяснил, как следует применять "вмененку" рекламным агентствам, оказывающим клиентам полный набор услуг: от создания эскиза до размещения материала на стационарном рекламном носителе.

"Рекламный" спецрежим: комплексный подход...

С 2005 г. к деятельности, подвластной ЕНВД, относится и размещение (распространение) наружной рекламы (пп. 7 п. 1 ст. 346.26 НК РФ). Переходить на этот спецрежим должны те фирмы и предприниматели, которые предоставляют или используют различные стационарные носители наружной рекламны для того, чтобы донести до потребителей рекламную информацию о других организациях, об осуществляемой ими деятельности, о продаваемой продукции.

Стационарными рекламными носителями являются любые конструкции, прочно связанные с недвижимостью (например, землей, зданиями), перемещение которых в течение срока размещения не предполагается. К ним относятся, в частности, щиты, настенные и наземные каркасные панно, крышевые установки, кронштейны, афишные тумбы, электронные и световые табло, маркизы, транспаранты-перетяжки, остекленные плоскости остановок наземного транспорта, стенды, размещенные на постоянных ограждениях (Письмо ФНС России от 07.04.2005 N 22-2-14/520).

Однако важен не только стационарный характер конструкции, но и способ изготовления рекламной информации. Так, переводу на спецрежим подлежит деятельность, связанная с размещением только печатной и полиграфической, а также световой и электронной рекламы. А вот, например, следующие виды наружной рекламы под "вмененку" не подпадают: изображения, нанесенные непосредственно на стены или поверхность рекламных конструкций; покрытия тротуаров улиц краской или пленочными материалами; наземные панно, изготовленные из дорожно-строительных материалов; изображения, воспроизведенные с помощью проекторов на земле, стенах или в объеме.

Таким образом, если рекламная компания занимается лишь размещением печатной (полиграфической, световой или электронной) информации о своих клиентах на стационарных наружных конструкциях, которые принадлежат агентству на праве собственности или арендованы, то все получаемые доходы будут облагаться "вмененным" налогом. Для этого, правда, необходимо, чтобы все рекламодатели приносили уже готовые материалы, которые нужно лишь разместить, например, на щите. На практике же взаимоотношения агентства и рекламодателя нередко оказываются куда более "многогранными". Так, большинство рекламных компаний предлагает своим клиентам целый комплекс услуг: не только размещение, но и, например, разработку эскиза, изготовление рекламной продукции.

Понятно, что если агентство оказало заказчику лишь услуги по созданию макета, изготовлению рекламного материала, то о применении "вмененки" не может быть и речи. Ведь спецрежиму подвластна лишь деятельность по распространению наружной рекламы. Однако, если эти работы производятся в рамках договора, целью которого является именно размещение информации о клиенте, у многих агентств возникает вопрос: какими налогами должны облагаться такие сделки? Однозначный ответ на него дали работники Минфина в опубликованном Письме.

...грозит раздельным учетом

По мнению финансистов, в отношении деятельности по изготовлению (созданию) рекламных материалов агентства должны применять общую или упрощенную систему налогообложения. Кроме того, в опубликованном документе Минфин (как и ранее, в Письме от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97) отметил, что под ЕНВД также не подпадает изготовление и монтаж рекламоносителей.

Выходит, если обязанности агентства, предусмотренные договором, не ограничиваются лишь размещением на щите информации о продукции клиента, которую необходимо довести до потребителя, а подразумевают также и разработку эскиза, печать плаката и, возможно, даже монтаж рекламной конструкции, рекламной компании не избежать ведения раздельного учета. Ведь Налоговый кодекс обязывает всех "вмененщиков", которые занимаются еще и деятельностью, облагаемой "традиционными" налогами, учитывать имущество, обязательства и хозяйственные операции, относящиеся к разным видам деятельности, обособленно (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

Прежде всего агентству, которое оказывает клиенту сразу весь комплекс услуг, необходимо будет разделять доходы, для чего следует стоимость всех работ выделять в договоре и первичных документах отдельно. Это особенно важно, если рекламная фирма совмещает ЕНВД с общей системой налогообложения. Поскольку в таком случае агентству необходимо в стоимости всех прочих работ, кроме операции по размещению материалов на стационарных носителях, предъявить клиенту к оплате сумму НДС.

Как вести раздельный учет, в гл. 26.3 Налогового кодекса не указано. Казалось бы, в такой ситуации организации могут закрепить в учетной политике любой порядок его ведения.

Однако на практике выходит, что простора для фантазии нет. Дело в том, что величина "вмененного" налога никак не зависит от реальных доходов и расходов фирмы. То есть если организация совмещает ЕНВД, например, с "традиционной" системой налогообложения, то вести раздельный учет ей необходимо прежде всего в целях расчета налога на прибыль. А в гл. 25 Налогового кодекса четко прописано, что расходы, относящиеся к спецрежиму, следует определять пропорционально доле дохода от "вмененной" деятельности в общем доходе организации (п. 9 ст. 274 НК РФ). Конечно же, в таком порядке следует распределять только те расходы, которые нельзя однозначно отнести к той или иной деятельности. При этом нужно отметить один важный момент. Величину доходов, являющуюся основой для распределения, необходимо определять нарастающим итогом с начала года (см., например, Письма Минфина России от 25.08.2005 N 03-11-04/3/65, от 28.04.2004 N 04-03-1/59).

Агентствам, которые совмещают спецрежим с общей системой налогообложения, вести раздельный учет нужно и для целей расчета налога на имущество. Основные средства, относящиеся к ЕНВД, не облагаются этим налогом. Но если объект используется и в "традиционной" деятельности и при этом невозможно обеспечить точное распределение, то необлагаемую часть стоимости имущества следует определять пропорционально доле "вмененной" выручки в общей сумме выручки (Письмо Минфина России от 16.08.2004 N 03-06-05-04/05).

Подписано в печать

25.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 14.09.2005 N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 23) >
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 18.10.2005 N 03-03-09/1783/23 ("Консультант", 2005, N 24)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.