|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 03.10.2005 N ММ-06-03/811 "О порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость средств, получаемых из бюджета налогоплательщиками, осуществляющими реализацию товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 23)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 23
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 03.10.2005 N ММ-06-03/811 "О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ">
Комментируемое Письмо Федеральной налоговой службы предназначено фирмам, которые осуществляют реализацию товаров (работ или услуг) по государственным регулируемым ценам и получают в связи с этим средства из бюджета. В частности, представители ведомства разъяснили, как рассчитать налоговую базу по НДС. Напомним: перечень товаров (работ, услуг), которые предприятия обязаны реализовать населению по государственным регулируемым тарифам, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Кроме того, правом устанавливать государственные тарифы обладают и региональные власти. Так, столичное правительство пополнило перечень "льготной" продукции своим Постановлением от 29.04.2003 N 304-ПП. Еще в прошлом году Министерство финансов напомнило, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса объектом обложения налогом на добавленную стоимость выступает реализация товаров (работ, услуг) на территории нашей страны независимо от источников финансирования (Письмо Минфина России от 08.12.2004 N 03-04-11/216).
Налогоплательщикам, реализующим товары населению по государственным тарифам и получающим в связи с этим дотации, рассчитывать базу по налогу на добавленную стоимость необходимо в соответствии с п. 2 ст. 154 Налогового кодекса. Бухгалтеру предприятия следует определять ее как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исходя из фактических цен их реализации. Как обратили внимание сотрудники налогового ведомства, организации и индивидуальные предприниматели не могут получать из бюджета дотации: это прерогатива бюджета другого уровня (например, федеральный бюджет дает дотации региональному). Им же государство может перечислить лишь субвенции и субсидии. Оба понятия раскрыты в Бюджетном кодексе. Субвенции бюджет выделяет на определенные целевые расходы, а субсидии - на условиях долевого финансирования целевых расходов. Формально получается, что под действие статьи не подпадают коммерческие фирмы и предприниматели. Однако налоговая служба заметила, что они также имеют право использовать эту норму. Но при соблюдении трех условий. Во-первых, фирма должна реализовать товары (услуги, работы) по государственным тарифам. Во-вторых, бюджет возмещает фактически полученные убытки, связанные с применением пониженных цен. В-третьих, компания должна быть бюджетополучателем. Если условия соблюдены, фирма не включает эти средства в налоговую базу по НДС. Однако на практике возникает и другой вид субвенции (субсидии), когда организация получает из бюджета средства не на погашение фактических убытков, а на то, чтобы покрыть разницу между отпускной и госрегулируемой ценами. В таком случае на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса бухгалтер включит "финансовую помощь" в базу по налогу на добавленную стоимость. Обратите внимание: по мнению налоговых работников, разница, возникающая у налогоплательщиков в результате превышения сумм НДС, уплаченных поставщиком товаров, над суммами налога, начисленными при их реализации, подлежит возмещению в соответствии со ст. 176 Налогового кодекса (Письмо МНС России от 16.02.2004 N 02-3-07/21).
С.Н.Ларина Аудитор Подписано в печать 25.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |