|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, является ли размещение информации на вывеске продовольственного магазина (наименование фирмы, режим работы и т.п.) деятельностью по распространению и размещению рекламы и надо ли уплачивать ЕНВД? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 23)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 23
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, является ли размещение информации на вывеске продовольственного магазина (наименование фирмы, режим работы и т.п.) деятельностью по распространению и размещению рекламы и надо ли уплачивать ЕНВД? Т.О.Разумова
Ответ: Фирмы или коммерсанты могут не беспокоиться: при размещении информационной вывески над магазином необходимость уплаты ЕНВД не возникает. Под распространением и (или) размещением наружной рекламы следует понимать деятельность фирм или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления или использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. На территории г. Москвы "рекламный" ЕНВД введен с 1 января 2005 г. (Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 75). Этот закон породил массу вопросов среди московских предприятий. В частности, многих интересовала обязанность применять "вмененку" при размещении над магазином вывески с информацией о продавце. Очень оперативно свое мнение высказали работники налоговой службы. В отношении применения ЕНВД при размещении на вывесках информации (официальное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) чиновники предлагают исходить из норм ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". ФНС и Минфин предлагают также руководствоваться нормами Закона "О рекламе". Учитывая положения двух нормативных актов (Законы "О защите прав потребителей" и "О рекламе"), ФНС делает вывод о том, что подобная информация к рекламе не относится и, соответственно, ЕНВД платить не надо. Вышеупомянутая ст. 9 устанавливает обязанность продавца доводить данную информацию до потребителя. Значит, она рекламой не является и, следовательно, ее размещение на вывесках не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД (Письмо ФНС России от 30.11.2004 N 22-2-14/1841). Позицию ФНС по этому вопросу полностью разделяет Минфин России (Письма от 25.05.2005 N 03-06-05-04/139, от 10.03.2005 N 03-06-05-04/52).
И.Б.Остафий Эксперт-консультант департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ Подписано в печать 25.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |